Тема урока Дидактическая модель обучения





Скачать 208.38 Kb.
НазваниеТема урока Дидактическая модель обучения
Дата публикации24.09.2014
Размер208.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

№ п/п

Тема урока

Дидактическая модель обучения


Дата

Цель урока ,

вид деятельности

Планируемые результаты

Дата







Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация




Индивидуальная, групповая, парная

Личностные,

познавательные

Коммуникатив

ные, регулятивные

план

факт





Раздел № 1. Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме. - 8 часов.







1

Осенний вернисаж




Учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности.

Закрепление с учащимися приемов рисования кистью.


-Знать понятия «цвет, нюанс и контраст»

-Уметь создавать собственную композицию

-Знать понятия «натюрморт», «свет и форма»
-Уметь экспериментиро

вать с цветом
-Уметь читать композиционные схемы







2

Красота букетов из Жостова. Твоя посуда




Ознакомить детей с предметами, которые по­стоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, си­луэтом); определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским».

Уч-ся должны формировать поня­тия об орнаменте и его элементах; развивать образные представле­ния, навыки деления на равные части.

-Знать понятие «русские лаки»

-Знать этапы послойного Жостовского письма

-Уметь создавать собственную композицию

-Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи







3

Мамин платок




Познакомить с работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнамен­тов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни.

Уч-ся должны воспитывать художественный вкус; развивать творческие способности, изобразительные навыки.

Познакомиться работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнамен­тов; определять, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни.







4

Обои и шторы в твоем доме




Обратить внимание детей на связь цвета и на­строения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воз­действия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета).

Уч-ся должны овладеть способом «набивки» по шаблону, трафарету.

Уметь: разработать эскиз обоев для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня).







5

Твои игрушки (озорной товар)




Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки. Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; развивать творческие способности детей.

Уч-ся должны творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

-Уметь выполнять зарисовки народных деревянных игрушек

Знать образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. Матрешка.







6

Де­коративная закладка.




Познакомит с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах;

Знать отличие литографии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно.

Знать виды графических работ.

Уметь выполнить простую графическую работу.







7

Иллюстрация твоей книжки




Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными ху­дожниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные вырази­тельные решения иллюстраций одного и того же произведения раз­ными художниками.

Уч-ся должны иметь представ­ление о роли обложки, ее отличии от иллюстраций.


Знать: термин «книжная иллюстрация».

Уметь: конструировать из бумаги макеты детских книжек, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры).







8

Иллюстрирование русских народных потешек. Обобщающий урок четверти.




Обобщить знания детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке; ознакомить с понятием «фриз»; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству.

Уч-ся должны научиться выполнять иллюстрации к русским потешкам и изготовить книжку-раскладушку.

Уметьь рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки;










Искусство на улицах твоего города. – 7 часов.







9

Букет цветов




Дать представление об искусстве составления букетов и ознакомить с иллюстрациями с изображением цветов; выполнить совместную работу по теме урока; развивать творческие способности и эстетический вкус; воспиты­вать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.

Уч-ся должны формировать умения использовать выразительные средства в изображении предметов.

Уметь подбирать правильную цветовую гамму букета,







10

Декор русской избы. В мире народного зодчества




Рассказать об архитектуре, русской архитекту­ре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах (объемной и плоской); формировать навыки владения графическими материалами; учить рисовать по представлению; развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности.

Уч-ся должны учиться выполнять в своих работах постоянного соотношения размеров и цвета изображаемых деталей.

-Знать понятия «причелина, полотенце, красные окна, оконный наличник, охлупен»

-Уметь выполнять эскиз полотенца

-Уметь создаватьсвой терем для сказочных героев








11

Транспорт в городе




Познакомить с городским транспортом, маши­нами; учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих; дать представление о синтезе по­стройки, изображения, украшения в работе художника-дизайнера; развивать у детей фантазию.

Уч-ся должны учиться умению рисовать сложный объект по уменьшенной модели.

Знать разные виды транспорта.

Уметь

выполнять моделирование фантастических машин, применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.







12

Парки, скверы, бульвары, города




Познакомить с планированием и созданием пар­ков; дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения; ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари; развивать воображение детей, творческую фанта­зию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Знать, что такое ландшафтная архитектура, что работа художника-архитектора – работа целого коллектива.

Уметь изобразить детскую площадку или «бульвар раздумий»

Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров).

Уметь конструировать фонарь из цветной бумаги в объеме.







13

Витрины магазинов




ознакомить с разнообразием декоративно оформ­ленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника-дизайнера в городской среде; дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю ма­газина, облику здания, улицы.

Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города.

Уметь отличать разные по назначению витрины и оформлению.

.Знать о роли художника в создании облика города.

Уметь составить проект оформления витрины.







14

Образ театрального героя. Эскиз куклы




Познакомить с кукольным театром, работой ху­дожника в нем; дать представление о кукле - маске актера, помо­гающей выражать задуманный образ, о спектакле как зрелище, созданном творческим коллективом театра, о главном его назначении.

Уч-ся учится рисовать по представлению и фантазии.

Познакомиться кукольным театром, работой ху­дожника в нем; иметь представление о кукле - маске актера, помо­гающей выражать задуманный образ, о спектакле как зрелище, созданном творческим коллективом театра, о главном его назначении.







15

Наследие предков: памятники архитектуры.





Знать основные памят­ники города, места их нахождения. Уметь узнавать памят­ники, посвященные со­бытиям Гражданской и Великой Отечественной войн

Знать скульптора Е. Вучетича, его работы. Уметь изобразить один из памятников.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Знать основные памятники села, места их нахождения.

Уметь изобразить один из памятников.










Художник и зрелище. – 11 часов.







16

Образ театрального героя. Силуэт загадка




Познакомить с театром кукол (одной из разно­видностей театра), который существует с давних времен у всех на­родов мира, теневым театром; овладеть графическими материалами.

Уч-ся должны учиться умению определять персонажи по силуэтному профилю.

Иметь представление об истоках театра; понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказаыватьь о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состоя­ния в маске - контрастность, яркую декоративность;







17

Театр кукол (голова и костюм куклы)




Систематизировать знания: о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сцено­граф, осветитель); развивать воображение, творческую фантазию детей, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Знать, что такое перчаточная кукла.

Уметь изготовить голову перчаточной кукле.

Знать отличие кукольного театра от других видов театра, виды кукол.

Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.







18

Карнавальные маски




Дать представление об истоках театра; дать понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состоя­ния в маске - контрастность, яркую декоративность;

Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении твор­ческой работы;

Знать историю происхождения театральных масок.

Уметь конструировать маски (трагические и комические) из бумаги.







19

Театральный занавес




Дать общие сведения о кукольном театре, о способах изготовления кукол; рассказать о работе художника в те­атре (художник-костюмер, художник-гример, художник-сценограф); ввести элементы и приемы эмо­циональной разрядки; воспитывать вза­имную вежливость, дисциплину; прививать аккуратность.

Знать устройство театра.

Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра.

Знать эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного.

Уметь изобразить эскиз театрального занавеса.







20

Сувенирная кукла




Познакомить с традиционными русскими иг­рушками, с символикой их образов; развивать творческие способности, художествен­ную и общую культуру, наблюдательность, зрительную память.

Уч-ся продолжают учиться рисовать по памяти и воображению.

Понимать, что такое сувенирная кукла, знать её назначение.







21

Парад военной техники (к 23 февраля)




Выполнение групповой работы по оформлению праздничной газеты и открыток.

Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении твор­ческой работы.

Представить свою работу на выстаку к 23 февраля







22

Афиша, плакат к спектаклю




Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; объяснить воз­можности использования художественных средств выразительно­сти для создания своего варианта плаката.

Уч-ся должны учиться по­нимать назначение, художественный язык плаката;

понимать значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише.

Знать о назначении афиши.

Уметь создать эскиз афиши к спектаклю.








23

Цирковое представление. Художник и цирк




Познакомить с элементами оформления зрели­ща, созданными художником в цирке (костюмы, грим, детали общего оформления); развивать у детей творческое вообра­жение и пространственное представление, умение передавать смы­словую связь между предметами и пространственные отношения между ними; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сю­жетом

Знать истоки циркового искусства.

Уметь изобразить сцену циркового представления с животными.

Знать различные виды циркового искусства.

Уметь создать аппликацию на тему циркового представления.







24

Открытка для мамы (к 8 марта).







Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении твор­ческой работы.

Уметь выполнить эскиз открытки самостоятельно, используя различные художественные техники и материалы.







25

Музей искусств (интерьер музея)




Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисо­вания по представлению и по памяти; воспитывать чувство гордости за национальные произ­ведения искусства и бережное отношение к ним.

Развитие художественно-эстетического вкуса учащихся на основе духовных ценностей рус­ского народа.

Уметь выразить свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.







26

Народные мастера: хохломская роспись. Обобщающий урок четверти.




Обобщить знания детей о хохломской росписи и дать представление об основных элементах орнамента; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству.

Уч-ся должны научиться выполнять орнамент в традициях мастеров Хохломы.

Знать, чем отличается Гжель, от Хохломы (цвета).










Художник и музей. – 9 часов.







27

Натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты




Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); ознакомить с сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к дета­лям и комбинирования деталей; развивать зрительные представле­ния и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности; развивать умение рисовать с нату­ры или по представлению.

Уч-ся должны формировать графи­ческие навыки в изображении объемных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов с це­лью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры.

Знать, что такое натюрморт, основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные или гуашевые краски







28

Красота российских далей. Картины – пейзажи.




Ознакомить с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями, законами композиции; обобщить впечатления учащихся от экскурсий по родному городу, селу; учить строить пейзажное про­странство с учетом знаний элементов перспективы и законов ком­позиции; совершенствовать изобразительные навыки, тренировать зрительную память, глазомер.

Уч-ся должны учиться изображать природу в различных состояниях.

Знать, что такое пейзаж, о роли цвета

в пейзаже.

Уметь изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения.







29

Портрет друга. Картины- портреты.




Ознакомить с жанром портрета, его разновид­ностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; рассказать о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадно­го портрета в разные исторические периоды; развивать глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус.

Уч-ся должны пока­зать отражение пропорций и мимики лица в портрете.

Знать, что такое портрет,

основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя цвет; выполнять творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.







30

Скульптуры известных мастеров




Расширить представления о работе скульптора; развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме, компоновать части в единое целое; формировать умение смотреть с разных точек зрения на скульптуру.

Знать разнообразие материалов, особенности парковой скульптуры.

Уметь лепить фигуру человека или животного в движении.

Уметь передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела.







31

Музеи архитектуры




Систематизировать знания об архитектуре, му­зеях; дать понятия «гармония» и «агрессив­ность» архитектуры; формировать умения рисовать по представле­нию, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение.

Закреплять у уч-ся рисование по памяти и воображению.

Представить творческую презентацию по теме, выбранной группой







32

Лоскутный коврик. Коллаж.




Познакомить с одной из разновидностей худо­жественных музеев - музеями декоративно-прикладного искусства народов Севера, их экспозицией; расши­рять кругозор детей о художественных народных промыслах, на­родных умельцах.

Уч-ся должны развивать образное воображение, художественный вкус.

Знать понятие «орнамент». Уметь: в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» тканей.







33

Музеи народного искусства




Ознакомить с одной из разновидностей худо­жественных музеев - музеем декоративно-прикладного искусства гжели, их экспозицией; расширять кругозор о художественных народных промыслах, народных умельцах.

Уч-ся должны развивать глазомер, аналитическое мышление, образ­ное воображение, художественный вкус.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.
(что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник?).







34

Картины исторические и бытовые.




Обобщить темы четверти, сделать вывод о том. что музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас; формировать понятие о важно­сти музеев как хранилищ культурного наследия человечества.

Уч-ся должны сделать выводы по пройденным темам учебного года.

Знать отличие исторических и бытовых картин.

Уметь использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения.








35

Художественная выставка. Обобщающий урок года.




Знать понятие выставка, формировать умения рисовать по представле­нию, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение.

Подготовить работу для выставки рисунков.

Знать, что такое выставка.

Уметь готовить лучшие работы к выставке.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Дидактическая модель обучения iconКонспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская...
...
Тема урока Дидактическая модель обучения iconТема урока «Подобие треугольников. Решение практических задач» Дидактическая задача
Дидактическая задача: Формирование универсальный учебных действий в условии решения практических задач
Тема урока Дидактическая модель обучения iconУрока Изучаемая тема Вид работ № задания для
...
Тема урока Дидактическая модель обучения iconДидактическая эвристика А. В. Хуторского. Вопросы с форума. Цели исследования
«Разработка эвристических заданий для обучения на уроках литературы и русского языка. Алгоритм эвристического обучения на различных...
Тема урока Дидактическая модель обучения iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Тема урока Дидактическая модель обучения iconКонспект урока обучения грамоте
Дидактическая – способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи
Тема урока Дидактическая модель обучения iconУрока Тема: Сложные слова
Дидактическая задача урока: освоить способ образования сложных слов путем слияния основ; организовать работу по закреплению нового...
Тема урока Дидактическая модель обучения iconКонкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса»
Дидактическая цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о...
Тема урока Дидактическая модель обучения iconСетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в...
Предлагаемая муниципальная модель предполагает рассмотреть различные типовые ситуации школ в Октябрьском районе и предлагает различные...
Тема урока Дидактическая модель обучения iconУрока истории в 6Б классе Тема: Жизнь восточных славян
Дидактическая цель: создать условия для осмысления блока новой информации средствами системно – деятельностного подхода
Тема урока Дидактическая модель обучения iconТема урока: Соединительные гласные о, е в сложных словах
Оборудование: схема – карта на каждого уч – ся, карточки с заданиями, модель урока на доске, разноцветные специальные карточки для...
Тема урока Дидактическая модель обучения iconТема урока : дидактическая игра «Своя игра»
...
Тема урока Дидактическая модель обучения iconУрока: онз. Тема: «Число и цифра 5»
На доске в беспорядке прикреплены карточки с числами 1 — 4, среди них модель числового отрезка
Тема урока Дидактическая модель обучения iconКонспект открытого урока по информатике в 7 классе тема «модели объектов и их назначение»
Задачи: сформировать представление учащихся о понятиях «модель», «моделирование»
Тема урока Дидактическая модель обучения iconЯ дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная...
Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером...
Тема урока Дидактическая модель обучения iconКонспект урока географии для 7 класса по теме «фгп австралии и история открытия материка»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала средствами технологии развивающего обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск