Анализ
конкурса «Занимательное черчение», проходящего
в рамках интеллектуального городского марафона
по черчению 2012-2013 учебный год. Конкурс «Занимательное черчение» проходил 08.04.2012 г. на базе МБОУ лицей №1. В интеллектуальном марафоне приняли участие учащиеся 8-9-х классов из 18 школ, всего 36 человек.
Не приняли участие: ОУ гимназия №3 им. Ф.К. Салманова; № 1; 4; 7; 8; 11; 12; 18; 20; 22; 25; 27; 28; 30; 32; 35; 45; 46; ОСОШ №1 и №2.
Олимпиадные задания подготовлены руководителем городского методического объединения черчения, учителем МБОУ №15 Батуриной Любовь Леонидовной.
Конкурсная работа по черчению состояла из трёх частей. За выполнение всех конкурсных заданий в итоге нужно было набрать 110 баллов.
Часть 1: представляла собой тест, состоящий из 30 заданий: 20 заданий с выбором ответа ( к каждому заданию даётся три варианта ответа, из которых только один правильный) и 10 заданий с кратким ответом (для этих заданий необходимо самостоятельно сформулировать и записать ответ). Одному пропуску соответствовало одно слово или цифра.
За каждый правильный ответ учащиеся получали 1 балл. Всего за Часть 1 учащиеся должны были набрать - 30 баллов
Высокие баллы набрали следующие образовательные учреждения:
26 баллов – МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова», (учитель Миронова Ирина Алексеевна)
23 балла – МБОУ гимназия №2 -учитель Петрова Ирина Васильевна; МБОУ СОШ №44 - учитель Малявко Нина Валентиновна
22 балла – МБОУ лицей №1 - учитель Кухар Евгения Викторовна.
Самый низкий балл набрали следующие образовательные учреждения:
9 баллов – МБОУ № 27;
10 баллов – 38; лицей №4 им. Хисматуллина В.И.
задание № 1: размеры формата А4 (ответ 297*210) – 2 участника ответили неверно.
Задание №2: какой формат имеет размеры 594*841 (ответ А1) – 9 участников ответили неверно.
Задание № 3: как называется линия видимого контура (ответ основная сплошная толстая) – 8 участников ответили неверно.
Задание №5: толщина штрихпунктирной линии для формата А4 (ответ S/3) – 6 участников ответили неверно.
Задание №6: расстояние между штрихами штриховой линии для формата А4 (ответ 1мм) – 12 участников ответили неверно.
Задание №7: длина штрихов штрихпунктирной линии (ответ от 5 до 30 мм) – 12 участников ответили неверно.
Задание №8: штрихпунктирная линия выводится за контур изображения для формата А4 (ответ на 2 мм) – 8 участников ответили неверно.
Задание №9: какая линия чертежа для формата А4 имеет толщину S/2 (ответ штриховая) - 9 участников ответили неверно.
Задание № 11: если размер шрифта 10 мм, то высота прописных букв (ответ 10 мм) - 11 участников ответили неверно.
Задание № 16: фронтальная плоскость проекций обозначается (ответ V) – 7 участников ответили неверно.
Задание № 18: проекционные, технические, машиностроительные, архитектурно – строительные чертежи выполняют посредством (ответ параллельного прямоугольного проецирования) - 7 участников ответили неверно.
Задание № 19: во фронтальной диметрической проекции по оси у откладывают размеры (ответ уменьшенные в два раза) - 5 участников ответили неверно.
Задание № 20: при построении квадрата в изометрии со стороной 60 мм, вдоль оси у откладываем расстояние (ответ 60 мм) – 7 участников ответили неверно.
Задание № 21: чертёж, представленный тремя проекциями, называется комплексным чертежом – 11 участников ответили неверно.
Задание № 22: на главном виде наносят размеры высоты и длины детали – 8 участников ответили неверно.
Задание № 23: изображение на профильной плоскости проекций называется видом слева – 7 участников ответили неверно.
Задание № 24: изображение предмета на фронтальной плоскости проекций называется фронтальной проекцией этого предмета - 14 участников ответили неверно.
Задание № 25: чертёж детали, выполненный по правилам прямоугольного проецирования от руки в глазомерном масштабе, называется эскизом- 8 участников ответили неверно.
Задание № 26: технический рисунок - это изображение, выполненное от руки, по правилам аксонометрии с соблюдением пропорций на глаз – 10 участников ответили неверно.
Задание № 27: мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела называют анализом геометрической формы – 14 участников ответили неверно.
Задание № 28: аксонометрия – измерение по осям – 13 участников ответили неверно.
Задание № 29: объём детали можно показать точечным оттенением, шраффировкой, шатировкой – 16 участников ответили неверно.
Задание № 30: изображения на комплексном чертеже всегда находятся в проекционной связи – 16 участников ответили неверно.
Часть 2 состояла из десяти логических задач базового, повышенного и высокого уровней сложности. Максимальное количество баллов по части 2 можно было набрать – 25 баллов.
Высокие баллы набрали следующие образовательные учреждения:
24 балла - МОУ гимназия «Лаборатория Салахова»; МБОУ №44; 24; лицей №4 им. Хисматуллина В.И.; МБОУ лицей № 3
23 балла - МБОУ гимназия №4
Самый низкий балл набрали следующие образовательные учреждения:
9 баллов – МБОУ 27;
12 баллов - МБОУ 38;
13 баллов - МБОУ лицей №1.
Сложными заданиями оказались для учащихся
задание № 1: За это задание можно было получить 1балл.
Можно ли из двух частей, показанных на рисунке, составить призматический брус? (ответ нет) – 6 участников ответили неверно.
Задание №2: сколько кубиков нужно, чтобы сложить такую фигуру? (ответ 106 кубиков) За это задание можно было получить 3балла (9 участников неверно посчитали).
Задание №5: найдите одинаковые фигуры среди показанных на рис. 2 и среди показанных на рис.3 (ответ рис.2 – 3, 4; рис.3 – 1,3) (11 участников неверно выполнили задание по рисм.2). За это задание можно было получить 2 балла.
Задание №9: написание слова «нос» имеет горизонтальную ось симметрии, слова «потоп» - вертикальную. Как надо написать слово «Наташа», чтобы оно обрело ось симметрии ? (ответ вертикально) (9 участников неверно выполнили). За это задание можно было получить 2 балла.
Часть 3 состояла из практического задания. Для выполнения задания этой части необходимо мысленно удалить по разметке части детали. Выполнить три проекции изменённой детали, нанести размеры.
Максимальное количество баллов по части 3 можно было набрать – 55 баллов.
Задание: мысленно удалите по разметке части детали. Выполните чертёж ( три вида) изменённой детали. Нанести размеры.
Высокие баллы набрали следующие образовательные учреждения:
47 балл - МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», учитель Миронова И.А.
45 баллов – МБОУ № 44, учитель Малявко Н.В.
44 балла - МБОУ гимназия №2 -учитель Петрова И.В.
Самый низкий балл набрали следующие образовательные учреждения:
21 балл – МБОУ лицей №3;
22 балла - МБОУ №5; МБОУ лицей №4 им. Хисматуллина В.И.; МБОУ №1;
23 балла – МБОУ № 27
Типичные ошибки: неправильное расположение формата, начертание шрифта, вычерчивание таблицы, заполнение основной надписи в таблице ручкой, материал детали пишут в графе масштаба, несоблюдение типов линий, простановка размеров, компоновка чертежа, выбор главного вида, правильность видов.
По итогам совокупности 3 заданий члены жюри распределили призовые места:
№
| Ф.И.О. участников
| Количество баллов
| ОУ
| Ф.И.О. учителя
| Место
| 1
| Логуш Вероника, Галимьяновна Элиза
| 97
| МОУ гимназия "Лаборатория Салахова"
| Миронова Ирина Алексеевна
| 1
| 2
| Правдюк Екатерина
Малявко Геннадий
| 92
| МБОУ СОШ №44
| Малявко Нина Валентиновна
| 2
| 3
| Белоусова Елизавета, Рахимова Гузаль
| 86
| МБОУ гимназия №2
| Петрова Ирина Васильевна
| 3
| Наименьшее количество баллов у следующих общеобразовательных учреждений:
41 балл – МБОУ № 27;
50 баллов – МБОУ № 38;
52 балла – МБОУ №1;
56 баллов - МБОУ лицей №4 им. Хисматуллина В.И.;МБОУ №5.
Анализ выполнила председатель жюри конкурса «Занимательное черчение», проходящего в рамках интеллектуального городского марафона Малявко Нина Валентиновна |