Скачать 40.18 Kb.
|
Задачи с химическим содержанием: №19 Из бутыли, наполненной 12%-ым раствором соли, отлили 1 л и долили бутыль водой, затем отлили еще литр и опять долили водой. В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? Пусть Х л – вместимость бутыли, тогда всего в бутыли 1000Х грамм. Узнаем сколько граммов в растворе: 1000X*12/100=120*X 1000*12/100=120 граммов соли забрали. Узнаем сколько соли осталось: 120Х-120=120(Х-1) после 1-ого забора. Найдем процентное содержание соли после 1-ого забора: 120(X-1)100 / 1000X=12(X-1)/X (%) 1000*120(X-1) / 100X=120(X-1)/X грамм соли отлили во 2-ой раз. 120(X-1)-120(X-1)/X=(X-1)(120X-120)/X=120(X-1)(X-1)/X=120(X-1)² Узнаем процентное содержание раствора в конце: (120(X-1)² / X / 1000X)100=12(X-1)² / X²= 3% 12(X-1)² / X²=3 9X²-24X+12=0 D=144 X1=2 X2=12/8 Второй корень нам не подходит, так кА объем бутыли должен быть больше 1. Ответ: 2 л. №20 Сплавлено 40 г золота одной пробы и 60 г другой и получено золото 62-й пробы. Какой пробы было золото первого и второго слитков, если при сплаве их поровну получается золото 61-й пробы? Пусть Х – проба первого куска, а Y – второго. 40X/100+60x/100=62 Сложим эти два уравнения: 100Y=66*100 Y=66 Если умножить второе уравнение системы на 6. то она будет иметь вид: Вычтем из 2-го уравнения системы 1-ое. 100Х=56*100 Х=56 Ответ Проба первого куска 56, а проба второго 66. №21 Имеются два сплава, состоящие из меди, цинка и олова. Известно, что первый сплав содержит 40% олова, а второй – 26% меди. Процентное содержание цинка в первом и втором сплавах одинаковое. Сплавив 150 кг первого сплава и 250 кг второго, получили новый сплав. В котором оказалось 30% цинка. Определите, сколько кг олова содержится в получившемся новом сплаве.
ОловоI =150*0,4=60кг. МедьII= 250*0.26=65кг. ЦинкIII=400*0.3=120кг. 150/100Y+250/100Y=120 400/100Y=120 Y=30 ЦинкI=150*0,3=45 ЦинкII=250*0,3=75 МедьI= 150-60-45=45 X=45/150=0,3 МедьIII=(45+65)/400=0,275 ОловоIII=400-0.275*400-0.3*400=170 кг Ответ:170кг Некоторые нестандартные задачи: №22 Легковой автомобиль и грузовик испытали на проселочной дороге. При этом легковой автомобиль проехал на 12 км больше, чем грузовик, но бензин у него кончился на 0.5 ч раньше. Какая автомашина проедет дальше и на сколько при той же заправке бензином по асфальтовой дороге, если скорость по асфальте у каждой из них на 16 км/ч больше, чем на проселочной (время расхода бензина не зависит от качества дороги)? Пусть Х км/ч - скорость легкового автомобиля, а Y км/ч - скорость грузовика. Пусть Т ч – время расхода бензина грузовиком, а Т-0,5ч – время расхода бензина легковым автомобилем. Пусть S- расстояние между легковым автомобилем и грузовиком при увеличении скорости. Для проселочной дороги можно записать: X(T-0.5)-YT=12 Для асфальтной дороги можно записать: (X+16)(T-0.5)-(Y+16)T=S Составим систему уравнений: S=4км Ответ: легковая машина проедет дальше на 4 километра. №23 Три гонщика А, В, С, стартовав одновременно, движутся с постоянными скоростями в одном направлении по кольцевому шоссе. В момент старта гонщик В находится перед гонщиком А на расстоянии 1/3 длины шоссе, а гонщик С перед гонщиком В на таком же расстоянии. Гонщик А впервые догнал В в тот момент, когда В закончил свой первый круг, а еще через 10 мин А впервые догнал гонщика С. Гонщик В тратит на круг на 2,5 мин меньше чем гонщик С. Сколько времени тратит на круг гонщик А? Примем весь путь (длину окружности) за 1. За время Т проходит гонщик В. Гонщик А за тоже время Т проходит 4/3 круга. Его скорость: 4/3 / T=4/(3T). Через (Т+10) минут гонщик А догонит гонщика С. Часть круга, которую проходит гонщик А до встречи с гонщиком С равна 4/3T*(T+10). Гонщик С тратит на 1 круг Т+2,5 мин. За это время он прошел (4 / 3T)*(T+10)-2/3) части круга. Тогда 1/(T+2,5) – скорость гонщика С. Найдем сколько времени затрачивает С до встречи с А. (4/3N)(T+10)-2/3)/1/(T+2,5)=(4(T+10) / 3T-2/3)/1/(T+2,5)= = (2T²+45T+100)/3T Вычислим это время: (2T²+45T+100)/3T 2T²+45T+100=3T²+30T T²-15T-100=0 T1=20 T2=-5 не удовл. усл. Значит, гонщик В проходит круг за 20 мин, гонщик А за это время проходит 4/3 круга. 1 круг гонщик А проходит за 15 минут. Ответ за 15 минут. №24 После деления некоторого двузначного числа на сумму его цифр в частном получается 7 и в остатке 6. После деления этого двузначного числа на произведение его цифр в частном получается 3 и в остатке 11. Найдите это двузначное число. Пусть Х – кол-во десятков, Y – кол-во единиц. 30-42Х=(7-3Х)(3Х-6) Х²-9Х+8=0 D=49 X1=8 X2=1 Y1=3 Y2=-1/2 Вторые значения нам не подходят. Значит искомое число 83. Ответ: 83. |
1. Восстанавливающие свойства моно- и дисахаридов (видео №1). 1 Реактивы: 1-%ый раствор глюкозы, 2 ый раствор сахарозы, 10 ый раствор NaOH, 5 ый раствор CuSO4 | Способ получения сорбента цезия После фильтрования к фильтрату добавляют раствор соли алюминия, которая имеет анион кислоты более сильной, чем поликремневая кислота.... | ||
Урок 7 Растворы (§ 6) Цель урока. Ввести понятие «раствор» Цель урока. Ввести понятие «раствор», «растворенное вещество», «растворитель» и сформировать понимание понятий «раствор – индивидуальное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ход урока: предложить 2–ум ученикам 2 стакана : 1 ст слабый раствор сахара, 2ст – сильный раствор сахара | Задачи на смеси и сплавы: Задача. Сколько кг соли в 10 кг соленой... Задача. Сколько кг соли в 10 кг соленой воды, если процентное содержание соли 15% | ||
Литература о витаминах Коллекция витаминных препаратов, аскорбиновая кислота (порошок), рыбий жир, подсолнечное масло, 1 раствор хлорида железа(III), яблочный... | Тесты по русскому языку в каком слове допущена ошибка в постановке... ... | ||
Полезные ссылки для учащихся по теме «Очистка загрязненной поваренной соли» В уроке подробно описано проведение опытов по разделению следующих смесей: 1 сахара с древесными опилками; 2 поваренной соли с речным... | Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли «Гидролиз солей. Реакция среды при гидролизе соли»; закрепить теоретические представления о возможности протекания гидролиза и определении... | ||
Урок. Практическая работа. Очистка загрязненной поваренной соли Оборудование и реактивы: лабораторный штатив, спиртовка, 2 стакана, воронка, фарфоровая чашка, фильтр, тигельные щипцы, колба с водой,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: Знать состав кислот и солей; Определение кислоты и соли; Уметь составлять химические формулы солей, давать им название;... | ||
Конспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка... Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с... | «Братья Карамазовы» итоговое произведение Достоевского, в наиболее... «возмездие» на земле; в чем истинная свобода человека, и нужна ли она ему; какова взаимосвязь свободы и необходимости (причинности);... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проживание: в кирпичных домиках (в каждом – 3 двухместных (Д2) или 2 трехместных номера (Д3) и благоустроенный коттедж (К). Общая... | Вопрос: Какова мировоззренческая значимость диалектического (метафизического)... |