В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли?





Скачать 40.18 Kb.
НазваниеВ бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли?
Дата публикации06.03.2016
Размер40.18 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Математика > Вопрос
Задачи с химическим содержанием:

19

Из бутыли, наполненной 12%-ым раствором соли, отлили 1 л и долили бутыль водой, затем отлили еще литр и опять долили водой. В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли?
Пусть Х л – вместимость бутыли, тогда всего в бутыли 1000Х грамм.

Узнаем сколько граммов в растворе: 1000X*12/100=120*X

1000*12/100=120 граммов соли забрали.

Узнаем сколько соли осталось: 120Х-120=120(Х-1) после 1-ого забора.

Найдем процентное содержание соли после 1-ого забора:

120(X-1)100 / 1000X=12(X-1)/X (%)

1000*120(X-1) / 100X=120(X-1)/X грамм соли отлили во 2-ой раз.

120(X-1)-120(X-1)/X=(X-1)(120X-120)/X=120(X-1)(X-1)/X=120(X-1)²

Узнаем процентное содержание раствора в конце:

(120(X-1)² / X / 1000X)100=12(X-1)² / X²= 3%

12(X-1)² / X²=3

9X²-24X+12=0

D=144

X1=2 X2=12/8

Второй корень нам не подходит, так кА объем бутыли должен быть больше 1.

Ответ: 2 л.

20

Сплавлено 40 г золота одной пробы и 60 г другой и получено золото 62-й пробы. Какой пробы было золото первого и второго слитков, если при сплаве их поровну получается золото 61-й пробы?
Пусть Х – проба первого куска, а Y – второго.

40X/100+60x/100=62



Сложим эти два уравнения: 100Y=66*100 Y=66
Если умножить второе уравнение системы на 6. то она будет иметь вид:


Вычтем из 2-го уравнения системы 1-ое.

100Х=56*100

Х=56

Ответ Проба первого куска 56, а проба второго 66.
21

Имеются два сплава, состоящие из меди, цинка и олова. Известно, что первый сплав содержит 40% олова, а второй – 26% меди. Процентное содержание цинка в первом и втором сплавах одинаковое. Сплавив 150 кг первого сплава и 250 кг второго, получили новый сплав. В котором оказалось 30% цинка. Определите, сколько кг олова содержится в получившемся новом сплаве.




Медь

Цинк

Олово

Масса

I сплав

X

Y

40%

150кг

II сплав

26%

Y

Z

250кг

III сплав




30%








ОловоI =150*0,4=60кг. МедьII= 250*0.26=65кг. ЦинкIII=400*0.3=120кг.

150/100Y+250/100Y=120 400/100Y=120 Y=30

ЦинкI=150*0,3=45 ЦинкII=250*0,3=75 МедьI= 150-60-45=45

X=45/150=0,3 МедьIII=(45+65)/400=0,275

ОловоIII=400-0.275*400-0.3*400=170 кг

Ответ:170кг
Некоторые нестандартные задачи:

22

Легковой автомобиль и грузовик испытали на проселочной дороге. При этом легковой автомобиль проехал на 12 км больше, чем грузовик, но бензин у него кончился на 0.5 ч раньше. Какая автомашина проедет дальше и на сколько при той же заправке бензином по асфальтовой дороге, если скорость по асфальте у каждой из них на 16 км/ч больше, чем на проселочной (время расхода бензина не зависит от качества дороги)?
Пусть Х км/ч - скорость легкового автомобиля, а Y км/ч - скорость грузовика.

Пусть Т ч – время расхода бензина грузовиком, а Т-0,5ч – время расхода бензина легковым автомобилем.

Пусть S- расстояние между легковым автомобилем и грузовиком при увеличении скорости.

Для проселочной дороги можно записать:

X(T-0.5)-YT=12

Для асфальтной дороги можно записать:

(X+16)(T-0.5)-(Y+16)T=S
Составим систему уравнений:



S=4км

Ответ: легковая машина проедет дальше на 4 километра.
23

Три гонщика А, В, С, стартовав одновременно, движутся с постоянными скоростями в одном направлении по кольцевому шоссе. В момент старта гонщик В находится перед гонщиком А на расстоянии 1/3 длины шоссе, а гонщик С перед гонщиком В на таком же расстоянии. Гонщик А впервые догнал В в тот момент, когда В закончил свой первый круг, а еще через 10 мин А впервые догнал гонщика С. Гонщик В тратит на круг на 2,5 мин меньше чем гонщик С. Сколько времени тратит на круг гонщик А?

Примем весь путь (длину окружности) за 1.

За время Т проходит гонщик В. Гонщик А за тоже время Т проходит 4/3 круга. Его скорость: 4/3 / T=4/(3T). Через (Т+10) минут гонщик А догонит гонщика С. Часть круга, которую проходит гонщик А до встречи с гонщиком С равна 4/3T*(T+10).

Гонщик С тратит на 1 круг Т+2,5 мин. За это время он прошел

(4 / 3T)*(T+10)-2/3) части круга. Тогда 1/(T+2,5) – скорость гонщика С.
Найдем сколько времени затрачивает С до встречи с А.

(4/3N)(T+10)-2/3)/1/(T+2,5)=(4(T+10) / 3T-2/3)/1/(T+2,5)=

= (2T²+45T+100)/3T

Вычислим это время:

(2T²+45T+100)/3T

2T²+45T+100=3T²+30T

T²-15T-100=0

T1=20 T2=-5 не удовл. усл.

Значит, гонщик В проходит круг за 20 мин, гонщик А за это время проходит 4/3 круга. 1 круг гонщик А проходит за 15 минут.

Ответ за 15 минут.

24

После деления некоторого двузначного числа на сумму его цифр в частном получается 7 и в остатке 6. После деления этого двузначного числа на произведение его цифр в частном получается 3 и в остатке 11. Найдите это двузначное число.
Пусть Х – кол-во десятков, Y – кол-во единиц.

30-42Х=(7-3Х)(3Х-6)

Х²-9Х+8=0

D=49

X1=8 X2=1

Y1=3 Y2=-1/2

Вторые значения нам не подходят. Значит искомое число 83.

Ответ: 83.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? icon1. Восстанавливающие свойства моно- и дисахаридов (видео №1). 1
Реактивы: 1-%ый раствор глюкозы, 2 ый раствор сахарозы, 10 ый раствор NaOH, 5 ый раствор CuSO4
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? iconСпособ получения сорбента цезия
После фильтрования к фильтрату добавляют раствор соли алюминия, которая имеет анион кислоты более сильной, чем поликремневая кислота....
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? iconУрок 7 Растворы (§ 6) Цель урока. Ввести понятие «раствор»
Цель урока. Ввести понятие «раствор», «растворенное вещество», «растворитель» и сформировать понимание понятий «раствор – индивидуальное...
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока: предложить 2–ум ученикам 2 стакана : 1 ст слабый раствор сахара, 2ст – сильный раствор сахара
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? iconЗадачи на смеси и сплавы: Задача. Сколько кг соли в 10 кг соленой...
Задача. Сколько кг соли в 10 кг соленой воды, если процентное содержание соли 15%
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? iconЛитература о витаминах
Коллекция витаминных препаратов, аскорбиновая кислота (порошок), рыбий жир, подсолнечное масло, 1 раствор хлорида железа(III), яблочный...
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? iconТесты по русскому языку в каком слове допущена ошибка в постановке...
...
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? iconПолезные ссылки для учащихся по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»
В уроке подробно описано проведение опытов по разделению следующих смесей: 1 сахара с древесными опилками; 2 поваренной соли с речным...
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? iconУрок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли
«Гидролиз солей. Реакция среды при гидролизе соли»; закрепить теоретические представления о возможности протекания гидролиза и определении...
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? iconУрок. Практическая работа. Очистка загрязненной поваренной соли
Оборудование и реактивы: лабораторный штатив, спиртовка, 2 стакана, воронка, фарфоровая чашка, фильтр, тигельные щипцы, колба с водой,...
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: Знать состав кислот и солей; Определение кислоты и соли; Уметь составлять химические формулы солей, давать им название;...
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? iconКонспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка...
Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с...
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? icon«Братья Карамазовы» итоговое произведение Достоевского, в наиболее...
«возмездие» на земле; в чем истинная свобода человека, и нужна ли она ему; какова взаимосвязь свободы и необходимости (причинности);...
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проживание: в кирпичных домиках (в каждом – 3 двухместных (Д2) или 2 трехместных номера (Д3) и благоустроенный коттедж (К). Общая...
В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? iconВопрос: Какова мировоззренческая значимость диалектического (метафизического)...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск