Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер33.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Тема: Массовая доля растворенного вещества.

Класс: 7

Цели: - дать понятие массовой доли растворенного вещества

- научиться решать задачи на W (р.в)

Задачи: образовательные:

- дать понятия (растворенное вещество, растворитель, W (р.в))

- научиться решать задачи на W (р.в)

развивающие:

- закрепить навык составления данных значений и нахождения

неизвестных в задаче на W (р.в)

воспитательные:

- провести данной темы с другими науками естественного цикла

( физикой, биологией)

- объяснить важность данного значения для живого мира.

Тип урока: объяснение нового материала

Метод: наглядно – иллюстративный (с применением ИКТ), частично – поисковый.

Форма: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока: предложить 2–ум ученикам 2 стакана : 1 ст - слабый раствор сахара, 2ст – сильный раствор сахара.

Вопросы: Какой вкус в первом стакане? Какой вкус во втором стакане? В каком стакане боле сладкий вкус? А почему во втором стакане сладще? (на слайдах)

Это в быту мы говорим больше или меньше положили вещества в воду, а, с научной точки зрения, это понятие определяет массовая доля растворенного вещества.(запись темы в тетрадь, определение цели урока – на слайдах)

Какие вещества содержаться в стакане? Что составляют они вместе? (слайд) Я слышу, к нам кто–то идет.

«Серьезный разговор» (сценка) (слайды)

Вода: Я главное вещество на земле! Судите сами: все живые существа состоят на 80% из воды. Я покрываю 2/3 земного шара. Без меня человек может прожить максимум 3 дня. Я уникальна по агрегатному состоянию. При земных условиях могу находиться в трех состояниях: жидкость, лед, пар. Ни одно вещество не обладает такой плотностью как я! 1 м/л. Это значит, что масса, что объем для меня одно и то же: 1 кг – 1л, 1г – 1мл. Еще одно свойство у меня уникально – я растворяю многие вещества. Значит я – хороший растворитель! Запомните это, мальчики и девочки!

Сахар: Не уж – то и меня растворишь?

Вода: запросто!

Сахар: Ой! Ой! Завоображала! Да я!..Да во мне столько энергии! Тебе и не снилось! Люди, употребляющие сахар, обладают большой работоспособностью и умственными способностями.

Вода: Да, а вот если будет перебор – окажутся твои люди на том свете.

Сахар: А вот, если с тобой будет перебор, тоже ничего хорошего, отеков не избежать!

Вода: Ну это не так страшно. Вернемся к нашей теме. Растворить я тебя точно могу!

Сахар: Ну и чем я буду?

Вода: Подумай! Если растворишься в воде, значит, растворенное вещество!

Сахар: Растворенное вещество – я, а ты – растворитель. Растворенное вещество – сахар, растворитель – вода. А вместе мы что составляем?

Вода: А вместе мы – раствор! Ну что, подведем итоги: вода – растворитель, т.к. растворяет вещества, сахар (или другое вещество) – растворенное вещество, т.к. растворяется в растворителе.
m (р.в) + m (р-ль) = m (р-ра) (в тетрадь) (слайд)

(во время сценки просмотр слайдов)

Спасибо нашим друзьям! Итак, с компонентами мы разобрались. Тема – W(р.в), что же это такое?

Это отношение массы растворенного вещества к массе раствора. Если выражается в процентах, то умножаем все выражение на 100%.(объяснение через слайды)

W (р.в)= m (р.в)/m(р-ра) * 100% (в тетрадь) (слайд)

Массовая доля определяет концентрацию раствора.

Если есть формула, то есть и решение задач на данную формулу. Давайте выясним концентрацию растворов сахара в стаканах, предложенных в начале урока.

1) В 200 – ах граммах воды растворили чайную ложку сахара (10 граммов). Какой концентрации получится раствор? (на слайдах)

Дано: m(р-ль)=200 гр, m(р.в)=10 гр.

Найти: w (р.в)-?

Решение: W (р.в)= m (р.в)/m (р-ра) * 100%

m (р-ра)= 200+10=210 г

х=10/210*100%=4,76%

Ответ: w (р.в)= 4,76%

2) В 200 – ах граммах воды растворили 4 чайные ложки сахара (40 граммов). Какой концентрации получится раствор? (на слайдах)

Дано: m(р-ль)=200 гр, m(р.в)=40 гр.

Найти: w (р.в)-?

Решение: W (р.в)= m (р.в)/m (р-ра) * 100%

m (р-ра)=200+40=240 г

х=40/240*100%=16,67%

Ответ: w (р.в)=16,67%

Объяснить важность раствора и массовой доли (р.в) для живого мира.(слайд)

Задача – эксперимент.( помогает делать практическую часть юноша, переодетый в костюм деда Мороза) (слайд)

Задание: Приготовить 150 граммов 2% - ого раствора поваренной соли (NaCl)

Дано: w (р.в)=2%, m (р-ра)=150 г.

Найти: m(р-ль)-?, m (р.в)-?

Решение: W (р.в)= m (р.в)/m (р-ра) * 100%

2%=х/150*100% х=2%*150 г/100%=3г

m (р-ль)=m (р-ра) – m (р.в)=150-3=147г=147мл,т.к. плотность воды

равна 1г/мл.

Ответ: m (р.в)=3г, m (р-ль)=147г.

Задание в группах: (на слайдах)

  1. Приготовить 300г 15%- го раствора сахара.

  2. Приготовить 250г 6%-го раствора питьевой соды.

  3. Приготовить 400г 30%-го раствора медного купороса.

  4. Приготовить 350г 5%-го раствора лимонной кислоты.

Разобрать в классе.
Д/З: параграф №14 , конспект (пересказ), упр №3, 5 стр 76, прочитать п/р №3 стр 77. (слайд)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск