Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии





Скачать 61.22 Kb.
НазваниеУрок по 45 минут Класс: 4 Технологии
Дата публикации06.09.2013
Размер61.22 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока, проведенного на конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ» учителем начальных классов МОУ « Большесундырская СОШ» Васильевой Ольгой Моисеевной.

Предмет: математика

Тема: Уравнения.

Продолжительность: 1 урок по 45 минут

Класс: 4

Технологии: Презентация «Динамические таблицы для выработки алгоритма решения сложных уравнений вида Х*а + b = c». Электронный программно – методический комплекс «Семейный наставник». Математика 4 класс. (www.nastavnik.ru)

Аннотация:

Данный урок проводится по учебнику «Моя математика» образовательной системы «Школа 2100». Все содержание учебника построено в виде системы готовых диалогов. Вступая в эти диалоги и отвечая на вопросы, поставленные авторами учебников, дети выступают в качестве субъектов учебной деятельности (обучаются с высокой степенью самостоятельности).

При этом освоение каждой новой дидактической единицы состоит из трех основных этапов: вводно-мотивационного, операционно-познавательного и рефлексивно оценочного.

Курс математики «Школа 2100» представляет собой сочетание традиционного содержания обучения математике с компонентами, выходящими за пределы стандарта, но включенными в авторскую программу.

Решение сложного уравнения вида Х +а*b = с, Х * (a: b) = c, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применять несколько раз, входит во второй уровень программы.

На уроке проводится самостоятельная работа учащихся в программе по созданию презентаций Microsoft Office Power Point.

Конспект урока (урок № 3 по теме уравнения)

Тема: Уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: a*x + b = c, X * (a: b) = c и др.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Основные предметные цели:

-вспомнить алгоритм решения простых уравнений на нахождение суммы, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

-познакомиться с новым видом уравнения и алгоритмом его решения.

Основные общеучебные цели: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, строить алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.

Воспитательные цели: развивать коммукативные умения, умения работать в диалоге.

Развивающие цели: Развивать логическое мышление учащихся. Развивать умения делать выводы на основе сделанных обобщений.

Содержание урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. (Электронный программно-методический комплекс «Семейный наставник».)

3. Актуализация знаний.

4. Постановка проблемы.

5. Введение нового знания.

6.Физкультминутка.

7. Первичное закрепление.

8.Коллективная работа с проговариванием алгоритма.

9.Создание плаката алгоритма решения сложных уравнений. (Программа по созданию презентаций Microsoft Office Power Point)

10.Оценивание основных результатов работ на уроке.

11. Итог урока.

12. Домашнее задние.

Ход урока.

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

-Ребята, дома вам нужно было вспомнить решение простых уравнений. Сейчас мы проведем тестирование на решение простых уравнений. Работать будем парами. Каждый оценивает работу своего товарища. Решаем по пять уравнений.

Цель: вспомнить решение простых уравнений.

3. Актуализация знаний

2.Задание №1

- Назовите порядок действий в выражениях

-Можем ли мы упростить данные выражения?

-Почему?

Вывод: Данные выражения нельзя упростить, т.к. первое действие-действие с неизвестным.

-Можем ли мы разбить их на группы по второму действию.

-Какие группы у нас получились?

Цель: вспомнить названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

4.Постановка проблемы и мотивация к деятельности.

Учитель просит прочитать учащихся задание № 2 и прокомментировать составление схемы и уравнения.

-Что нового в записи этого уравнения?

-Можем мы найти его решение?

-Как это сделать?

(Анализируя запись уравнения, дети должны сделать вывод о том, что данное уравнение по виду отличается от тех, что мы уже решали ранее, и алгоритм решения нам пока еще неизвестен. Желательно, чтобы они сделали предположения о том, как можно найти корень этого уравнения.)

5. Введение нового знания.

Беседа с учащимися.

-Можно ли упростить это уравнение?

-Как это сделать?

(Идет работа с подвижными таблицами. Ребята знакомятся с новым видом упрощения уравнения)

- К какому виду мы пришли?

-Как решить это простое уравнение (Представить составное слагаемое в виде одного неизвестного)

-Какие шаги мы сделали, чтобы решить это уравнение? ( Мы как будто бы решали два простых уравнения)

-Составим алгоритм решения нашего уравнения.

-Соответствует ли он алгоритму, составленному на предыдущих уроках?

- А почему же мы не смогли применить его сразу?

Вывод: Здесь упрощение начинается со второго действия.

Цель: предположить, отталкиваясь от имеющихся у детей знаний, правила решения сложных уравнений.

6.Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы глазами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Книжку с полочки достали.

Посмотрели, полистали.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

И улыбку всем послать.

7. Первичное закрепление. ( Задание № 4)

-Проверим, действует ли наш алгоритм работы при решении других сложных уравнений. Прочитайте задание № 4. Продолжите рассуждения и закончите решения уравнений.

Цель: учиться решать уравнения изученного вида.

8.Коллективное решение уравнения с проговариванием алгоритма. (Задание №5)

Цель: первичное закрепление умения решать уравнения нового вида, используя алгоритм решения.

9. Создание индивидуального алгоритма решения сложных уравнений. Работа в программе по созданию презентаций Microsoft Office Power Point.

-Ребята, я предлагаю вам записать алгоритм решения сложных уравнений и представить ее в виде таблицы.

- А теперь прошу вас рассказать нам о том, как работает ваша таблица.

Цель работы: учиться записывать информацию в виде математических моделей.

10. Оценивание основных результатов работы на уроке.

Цель работы: проговорить чему учились.

Говорим о том, что сегодня мы познакомились с решением нового вида уравнений. Новым было то, что упрощение начали со второго действия.

11. Итог урока. Оценка работ учащихся.

12. Задание на дом. Задание № 5. Закончить решение уравнений, пользуясь полученным алгоритмом.

Задания учебника.

№1. Назови порядок действий в выражениях.

9 456 – b * 5 (1 560 + t): 80

(a + 569) * 40 1 800: (x*z)

Y: 3+1 607 4*(6 789-d)

12 000: f-670 1300+ (f-678)

Разбей выражения на группы: суммы, разности, произведения, частные.

№2. На одной чашке весов три коробки печенья одинаковой массы и гиря массой 500г, а на другой чашке весов гиря массой 2 кг. Как узнать, чему равна масса одной коробки печенья?

Чтобы решить эту задачу составили уравнение Х*3+500 = 200 и схему:

2000г.

Х*3 500г.

Что нового в записи этого уравнения? Можешь ли найти его решение?

№4. Объясни записи. Продолжи рассуждения и закончи решения.

2 1

1 800 - (Х:4) = 590

Известное Неизвестное Разность

Уменьшаемое вычитаемое

№5. Реши уравнения:

a) (1 600 + t) = 60 1 600:80+t= 60

2000:f-670=1330 (2 000-600):f=70

1300-(d-678)=400 d-(1 300-678)=400

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconУрок по 45 минут. Класс : 3-й класс. Технологии: показ видеофрагмента,...
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconО режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников
Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут....
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconУрок по 45 минут. Класс: 10 класс
Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова»
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconУрока
Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии»
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconПрактическая работа
Вводный урок. Содержание курса технологии за 6 класс. Техника безопасности на уроках технологии
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconУрок Подготовка к егэ (урок русского языка) 11 -а т. М. Балашова...
Мастер-класс «Проектные технологии в учебном процессе «Деловые бумаги личностного характера»
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconУрок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок...
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconТест для родителей. Говорите ли вы ребенку следующую фразу?
Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconЗадача A. Конец k -ого урока в школе продолжительность каждого урока...
Московская окружная олимпиада по информатике для старших классов. 6 декабря 2009 года
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconКонспект урока технологии в 11 классе (продолжительность 90 минут)...
Словарная работа: амортизационные отчисления, бизнес-план, маркетинговые исследования
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconКонспект урока по физике "Плавание тел" (7-й класс)
Тип урока: урок-исследование с элементами технологии дифференцированного обучения, икт, игровой технологии
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconТесты для родителей
Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре...
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconУрок по теме: Крылов И. А. Биография. Басня «Волк на псарне». Продолжительность:...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconРегламентирование образовательного процесса на 2013-2014 учебный год
Продолжительность у рока в 1 классе в первом полугодии – 35 минут; во втором полугодии 45 минут; во 2 – 9 классах – 45 минут в течение...
Урок по 45 минут Класс: 4 Технологии iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск