” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование





Скачать 242.23 Kb.
Название” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование
Дата публикации16.09.2013
Размер242.23 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Математика > Календарно-тематическое планирование
УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО

Директор на заседании РМО

Балтачевской ОШ учителей математики

………Галяутдинова А.Ф. .............Даминова Ф.Н.

“......” сентябрь 2011 г. “......” сентябрь 2011 г.
Календарно-тематическое планирование

Уроков по геометрии

Класс 9

Учитель Сунгатова А.К.

Количество часов на год всего 68 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 5 часов.

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение,2004– 384 с.:ил.

Дополнительная литература:

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Пособие для учителей М.: Просвещение, 2009. – 255 с.

  2. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. / Б.Г. Зив. / М: Просвещение, 2003. - 110 с.


Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9-го класса.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?". Важно отметить, что в среде Живая математика учащиеся работают не с одним единственном объектом (например треугольником), а с целым их семейством.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Литература:

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.


Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 уч.год



Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт




Вводное повторение




2

























1

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

1

КУ


многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника

-знать свойства основных четырехугольников;

-знать формулы площадей;

-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства

ФО [1],

ИРД





формулы, задания в тетради







2

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

1

КУ


окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов

-уметь строить вписанные и описанные окружности;

-знать элементы окружности;

-различать центральные и вписанные углы

ФО [1],
ИРД




начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника







I

Векторы




9

























3-4

Понятие вектора.

2

КУ УЗИМ

определение вектора, виды векторов, длина вектора

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

ФО [1], стр.213?1-6

ИРД




п.76-78, №742, 743, 746, 749, 751







5-7

Сложение и вычитание векторов.

3

КУ УОНМ УПЗУ

вектор, операции сложения и вычитания векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

ФО [1], стр.213?7-13

ИРД


УМК Живая математика

п.79-82, №754, 757, 761, 763, 765







8

Умножение вектора на число.

1

УОНМ

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

ФО [1], стр.213?14-20

ИРД





п.83, 85, №777, 780







9-11

Решение задач.

3

КУ УПЗУ

УЗИМ

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

ФО [1],

ИРД





п.84, №781, 783, 785







II

Метод координат




11

























12-13

Координаты вектора.

2

КУ

УОНМ

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

ФО [1], стр.249 ?1-8

ИРД

СР[2], С-1

УМК Живая математика

п.86,87, №912, 914, 919, 921







14

Решение задач.

1

КУ


координаты вектора, координаты результатов операций над векторами

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

ФО [1],

ИРД


УМК Живая математика

п.86,87, №923, 925, 926









Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

15




Контрольная работа №1.

1







-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения

[3], КР-1













16-17

Простейшие задачи в координатах.

2

КУ УПЗУ


радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО [1], стр.249 ? 9-13

ИРД

ИРК

СР[2], С-2




п.88,89, №930, 932, 935, 939, 938, 941, 948, 951







18

Уравнение окружности.

1

УЗИМ


уравнение окружности

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО [1], стр.249 ? 16,17

ИРД

УМК Живая математика

п.91, №961, 963, 966,ГИА.







19

Уравнение прямой.

1

УОНМ


уравнение прямой

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО [1], стр.249 ? 18-21

ИРД

СР[2], С-3

УМК Живая математика

п.92, №973, 975, 976







20-21

Решение задач.

2

КУ УПЗУ

уравнение окружности и прямой

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

ИРК





№967, 970, 978, 979







22

Контрольная работа №2.

1







-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

[3], КР-2













III

Соотношение между сторонами и углами треугольника




12

























23-25

Синус, косинус, тангенс угла.

3

КУ

УОНМ УЗИМ

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

ФО [1], стр.271 ? 1-6

ИРД

СР[2], С-4




п.93-95, №1013, 1015, 1018, 1019







26

Площадь треугольника.

1

УОНМ

теорема о площади треугольника, формула площади

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО [1], стр.271 ? 7

ИРД





п.96, №1021, 1024







27

Теорема синусов.

1

УОСЗ

теорема синусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

ФО [1], стр.271 ? 8

ИРД




п.97, №1027









Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

28




Теорема косинусов.

1

КУ

теорема косинусов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО [1], стр.271 ? 9

ИРД

СР[2], С-5

обобщенная теорема Пифагора

п.98, №1025(а,б)







29-33

Решение треугольников.

5

КУ УЗИМ

УОНМ УПЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник


ФО [1], стр.217 ? 10

ИРД

ИРК

СР[2], С-6

УМК Живая математика, задачи на решение треугольника

п.99, 100, №1025, 1030, 1028







34

Контрольная работа №3.

1







-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

[3], КР-3













IV

Длина окружности и площадь круга




12

























35-36

Правильные многоугольники.

2

КУ

УОСЗ

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

ФО [1], стр.290? 1-4

ИРД

ИРК




п.105-107, №1081, 1084, 1085







37-42

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

6

КУ УПЗУ УОНМ

УЗИМ УПКЗУ


площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

ФО [1], стр.290?5-7

ИРД

СР[2], С-7

УМК Живая математика, задачи на построение

п.108, 109, №1087, 1088, 1091, 1094, 1096







43-45

Длина окружности и площадь круга.

3

КУ УПЗУ УОСЗ


длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

ФО [1], стр.290? 8-12

ИРД

СР[2], С-8

УМК Живая математика

п.110-112, №1102, 1105, 1110, 1114, 1120







46

Контрольная работа №4.

1







-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

[3], КР-4













V

Движения




12

























47

Понятие движения.

1

УОНМ

отображение плоскости на себя

-знать , что является движением плоскости

ФО [1],

стр.303?1

ИРД

УМК Живая математика

п.113, 114,







48-49

Симметрия.

2

КУ УПЗУ

осевая и центральная симметрия

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

ФО [1], стр.303 ?2-13

СР[2], С-9

УМК Живая математика

п.114,115, №1149, 1151, 1153







50-53

Параллельный перенос.

4

КУ УПЗУ УОНМ

УОСЗ

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор .

ФО [1], стр.303 ?14,15

ИРД


УМК Живая математика

п.116, №1163, 1165









Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

54-57




Поворот.

4

КУ УОСЗ

УПКЗУ

УЗИМ

поворот

-уметь строить фигуры при повороте на угол

ФО [1], стр.303?16,17

ИРД

СР[2], С-10

УМК Живая математика

п.117, №1167, 1169, 1170







58

Контрольная работа №5.

1







-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

[3], КР-5

УМК Живая математика













Итоговое повторение курса геометрии 8 класса




10

























59-60

Об аксиомах планиметрии.




КУ

УПКЗУ


аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

ФО [1],

ИРД




конспект







61-63

Решение задач в координатах.

3

КУ УОСЗ


координаты вектора, метод координат

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО [1],

ИРД

ИРК

УМК Живая математика

п.88,89







64-67

Теоремы синусов и косинусов.

4

КУ УПЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО [1],

ИРД





п.99,100







68

Итоговая административная контрольная работа.

1







-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса



















Уроки №69, 70 резервные



Литература:

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование Математика
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классовзаочной формы обучения по индивидуальному плану составлено на основе...
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч год Природоведение 5 класс
Планирование составлено на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы – М.: Вентана Граф, 2009
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск