Решение логических задач





Скачать 49.66 Kb.
НазваниеРешение логических задач
Дата публикации17.09.2013
Размер49.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Предмет: математика

Класс: 5

Тема: урок-игра «Остров сокровищ» (решение логических задач)

Цели:

  • Формировать математическую культуру учащихся.

  • Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.

  • Расширить кругозор учащихся.

  • Стимулировать интерес к предмету.

  • Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.

  • Разнообразить деятельность учащихся на уроке математике.

План.

  1. Организационный момент.

  2. Этапы игры.

  3. Итог.

  4. Поздравление (Сценка).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Сегодня мы с вами побываем на необитаемом острове, где спрятан клад с сокровищами. Чтобы его получить, надо забраться на самое высокое дерево с препятствиями. Каждый этап подъема по стволу сопряжен с трудностями, преодолевая которые вы получаете очки. За каждый верный ответ - два балла, неверный - минус балл. Время каждого подъема ограничено. Кто первый и с наибольшим количеством баллов поднимется до сундука, тот и получит клад. Но, прежде чем отправиться искать клад, проведем тренировку.

II. Этапы игры

«РАЗМИНКА»

– Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные, например,
“Один в поле не воин”. (Ребята приводят свои примеры.)

– Мы желаем вам удачи. В путь!
ЭРУДИТЫ”

Командам предлагается разгадать кроссворд.



Вопросы:

  1. Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)

  2. Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)

  3. Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские)

  4. Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма)

  5. Результат от деления. (Частное)

  6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель)

  7. Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)

  8. Закон сложения. (Переместительный)

  9. Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)

  10. Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)

  11. Угол меньше прямого. (Острый)

Ключевое слово: Лобачевский.

ПРОШЛОЕ”

Команды должны ответить на вопросы из истории математики.

ВОПРОСЫ:

  1. Назовите первую женщину – математика, которая писала стихи, повести и пьесы. (Софья Ковалевская)

  2. Какие книги написал профессор математике Чарльз Латуидж Доджсос, он же Льюис Кэрролл? (“Алиса в стране Чудес”, “В Зазеркалье”)

  3. Кому принадлежат эти строки: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”? (Ломоносову)

  4. Немецкий ученый, которого называют “ королем математики”. (Гаусс)

  5. Назовите науку о числах. (Арифметика)

  6. В какой области наук не присуждают Нобелевскую премию? (Математика)

  7. Как назывались древние счеты у греков и римлян? (Абак)

  8. Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика)

ЛОГОГРИФЫ”

Выполните задание: Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая - самостоятельное слово. Вам надо отгадать эти части, затем их сложить, и вы сможете получить новое слово.

Итак, отгадайте слова:

Предлогом стоит в моем начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача.)

Игра – в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина.)
Первый можно завязать,
Если галстук папин взять.
А второй, словарь листая, -
Мера скорости морская. (Узел.)

Две ноты – два слога,
А слово – одно,
И меру длины
Означает оно. (Ми + Ля = Миля.)

Первое – летом, весной выпадает,
Льдинками все то в садах побивает.
Ну, а второе – мужчин украшенье,
Нету у многих его, к сожаленью.
А вот все вместе – то мера углов,

Температуры горячих голов. (Град + Усы = Градусы.)

Вначале – двойка. Далее – мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком – обозначенье,
Дробящее на дозы обученье. (Пара + Граф = Параграф.)
УМНИКИ”

– А сейчас, самый сложный этап – вам предстоит решить задачи:

  1. В теплом хлеве у бабуси жили кролики и гуси.

Бабка странною была – счет животным так вела:

Выйдет утром за порог, сосчитает 300 ног,

А потом без лишних слов насчитает 100 голов.

И со спокойною душой идет снова на покой.

Кто ответит поскорей, сколько было там гусей?

Кто узнает из ребят, сколько было там крольчат?

(50 и 50)

  1. Сережа шел по лестнице. Шагая через две ступени, он считал: “Один, два, три, четыре…” Когда ему нужно было сказать “пять”, то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всего ступенек на лестнице?

(14)

  1. Дима и Гена занимались спортом и любили читать книги. Кто-то из них играл в шашки, кто-то в футбол, кто-то читал Лермонтова, кто-то читал Пушкина. Кто во что играл и что читал, если футболист не читал Лермонтова, а Дима не играл в футбол?

(ДИМА – ШАШКИ, ЛЕРМОНТОВ; ГЕНА - ФУТБОЛ, ПУШКИН)
IV. Конкурс КАПИТАНОВ

– Проводится конкурс КАПИТАНОВ “Заработай для команды балл”.

– Ребята, вы можете помочь своим капитанам, отвечая на вопросы. Каждый правильный ответ – дополнительный балл команде.

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

ВОПРОСЫ:

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?

  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  4. Какая дробь больше: правильная или неправильная?

  5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

  6. Что больше: сумма всех чисел или их произведение?

  7. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?

  8. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?

  9. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

  10. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?

  11. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

  12. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?

  13. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

  14. Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?

  15. Найдите сумму чисел от 1 до 40.


V. Итог игры

После нахождения клада (сундук-коробка с «5» или с конфетами) жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.
VI. Поздравление

– Ребята, вас пришли поздравить Треугольник и Квадрат.

СЦЕНКА «БРАТЬЯ»

Ребята показывают сценку.

Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре”.
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я – Квадрат”.
И сказал ему нежней:
“Неизвестно, что нужней!”
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на стволы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом,
А проснешься – без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
… новеньких углов!

– Спасибо всем!





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение логических задач iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Решение логических задач iconУрока: повторить материал по теме «Решение логических задач»
Цель урока: продолжить знакомство с основными способами решения логических задач
Решение логических задач iconДанного реферата «Основы логики и решение логических задач». Выбор...
При решении различных олимпиадных задач, даже в 5-6 классе, можно часто встретиться с логическими задачами. Существует много способов...
Решение логических задач iconРешение логических задач, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов,...
Инновационная деятельность в образовании понимается прежде всего, как формирование набора новых проблем, которые возникают из-за...
Решение логических задач iconРешение логических задач
Метапредметная – ученик получит возможности увидеть связь между различными науками
Решение логических задач icon«Решение логических задач»
Этот реферат. Я считаю, что в этом реферате доступно объяснена основа формальной логики
Решение логических задач iconГоу гимназия №1505 решение логических задач
Б задачи на нахождение наименьшего количества предметов, задачи на тему «отличительные характеристики»
Решение логических задач iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок №5 Решение логических задач с помощью подсчета энтропии и количества информации
Решение логических задач iconДиплом «Исследование и сравнение способов решения логических задач»
Если обнаруживается несоответствие теоретических данных фактам, гипотеза отвергается и заменяется новой, после чего проверятся так...
Решение логических задач iconРешение логических задач это не только очень увлекательный, но и...
Предмет математики столь серьезен, что нельзя упускать ни одной возможности сделать его более занимательным
Решение логических задач iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Решение логических задач iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
Решение логических задач iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Решение логических задач iconОбразовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства»
Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих...
Решение логических задач iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
Решение логических задач iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск