Скачать 49.66 Kb.
|
Предмет: математика Класс: 5 Тема: урок-игра «Остров сокровищ» (решение логических задач) Цели:
План.
ХОД УРОКА I. Организационный момент – Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Сегодня мы с вами побываем на необитаемом острове, где спрятан клад с сокровищами. Чтобы его получить, надо забраться на самое высокое дерево с препятствиями. Каждый этап подъема по стволу сопряжен с трудностями, преодолевая которые вы получаете очки. За каждый верный ответ - два балла, неверный - минус балл. Время каждого подъема ограничено. Кто первый и с наибольшим количеством баллов поднимется до сундука, тот и получит клад. Но, прежде чем отправиться искать клад, проведем тренировку. II. Этапы игры «РАЗМИНКА» – Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные, например, “Один в поле не воин”. (Ребята приводят свои примеры.) – Мы желаем вам удачи. В путь! “ЭРУДИТЫ” Командам предлагается разгадать кроссворд. Вопросы:
Ключевое слово: Лобачевский. “ПРОШЛОЕ” Команды должны ответить на вопросы из истории математики. ВОПРОСЫ:
“ЛОГОГРИФЫ” Выполните задание: Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая - самостоятельное слово. Вам надо отгадать эти части, затем их сложить, и вы сможете получить новое слово. Итак, отгадайте слова: Предлогом стоит в моем начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача.) Игра – в ней лошади нужны, К игре проступок пристегни. И называй, дружочек, смело То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина.) Первый можно завязать, Если галстук папин взять. А второй, словарь листая, - Мера скорости морская. (Узел.) Две ноты – два слога, А слово – одно, И меру длины Означает оно. (Ми + Ля = Миля.) Первое – летом, весной выпадает, Льдинками все то в садах побивает. Ну, а второе – мужчин украшенье, Нету у многих его, к сожаленью. А вот все вместе – то мера углов, Температуры горячих голов. (Град + Усы = Градусы.) Вначале – двойка. Далее – мужчина, Высокого он титула и чина. А слово целиком – обозначенье, Дробящее на дозы обученье. (Пара + Граф = Параграф.) “УМНИКИ” – А сейчас, самый сложный этап – вам предстоит решить задачи:
Бабка странною была – счет животным так вела: Выйдет утром за порог, сосчитает 300 ног, А потом без лишних слов насчитает 100 голов. И со спокойною душой идет снова на покой. Кто ответит поскорей, сколько было там гусей? Кто узнает из ребят, сколько было там крольчат? (50 и 50)
(14)
(ДИМА – ШАШКИ, ЛЕРМОНТОВ; ГЕНА - ФУТБОЛ, ПУШКИН) IV. Конкурс КАПИТАНОВ – Проводится конкурс КАПИТАНОВ “Заработай для команды балл”. – Ребята, вы можете помочь своим капитанам, отвечая на вопросы. Каждый правильный ответ – дополнительный балл команде. «КОНКУРС КАПИТАНОВ» ВОПРОСЫ:
V. Итог игры После нахождения клада (сундук-коробка с «5» или с конфетами) жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. VI. Поздравление – Ребята, вас пришли поздравить Треугольник и Квадрат. СЦЕНКА «БРАТЬЯ» Ребята показывают сценку. Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: “Почему ты злишься, брат?” Тот кричит ему: “Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре”. Но Квадрат ответил: “Брат! Я же старше, я – Квадрат”. И сказал ему нежней: “Неизвестно, что нужней!” Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на стволы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: “Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился – был Квадратом, А проснешься – без углов!” Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет Квадрата. Онемел…Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата … новеньких углов! – Спасибо всем! |
Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | Урока: повторить материал по теме «Решение логических задач» Цель урока: продолжить знакомство с основными способами решения логических задач | ||
Данного реферата «Основы логики и решение логических задач». Выбор... При решении различных олимпиадных задач, даже в 5-6 классе, можно часто встретиться с логическими задачами. Существует много способов... | Решение логических задач, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов,... Инновационная деятельность в образовании понимается прежде всего, как формирование набора новых проблем, которые возникают из-за... | ||
Решение логических задач Метапредметная – ученик получит возможности увидеть связь между различными науками | «Решение логических задач» Этот реферат. Я считаю, что в этом реферате доступно объяснена основа формальной логики | ||
Гоу гимназия №1505 решение логических задач Б задачи на нахождение наименьшего количества предметов, задачи на тему «отличительные характеристики» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок №5 Решение логических задач с помощью подсчета энтропии и количества информации | ||
Диплом «Исследование и сравнение способов решения логических задач» Если обнаруживается несоответствие теоретических данных фактам, гипотеза отвергается и заменяется новой, после чего проверятся так... | Решение логических задач это не только очень увлекательный, но и... Предмет математики столь серьезен, что нельзя упускать ни одной возможности сделать его более занимательным | ||
Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | ||
Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | Образовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства» Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих... | ||
Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение |