Конспект непрерывной непосредственно





Скачать 70.74 Kb.
НазваниеКонспект непрерывной непосредственно
Дата публикации20.09.2013
Размер70.74 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8»

Конспект

непрерывной непосредственно

организованной

образовательной деятельности

подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи.

«Математическое путешествие

по сказке «Гуси- лебеди»»

Воспитатель: Чередниченко Ольга Петровна

г. Сосновоборск, 2011г.

Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди»»

Коррекционно – образовательные цели:

1. Закрепление знаний у детей о составе числа 8 из двух меньших чисел с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебеди».

2.Деление целого на 4 одинаковые части.

3. Составление и решение арифметических задач на вычитание; закрепление структуры задачи: « условие, вопрос, решение».

4.Решение логической задачи, нахождение закономерности и расположение оставшихся фигур.

5.Закрепление названий геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие цели:

1.Развитие интереса к художественной литературе.

2.Развитие связной речи, фонематических процессов, логического мышления, речевого дыхания, тонкой моторики, зрительного восприятия, выразительности движений.

3.Развитие конструированной деятельности у детей, построение «Моста» из многоугольников по схеме

4.Развитие ориентировки на плоскости.

Воспитательные цели:

Воспитание эмоционального отклика и сочувствия к героине произведения, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: световой столик для рисования песком, телевизор, видеоплеер, компьютер, синтезатор.

Демонстрационный материал:

плакат «Яблоня с яблоками» для решения арифметической задачи, схема «Моста», видеокадры и видеосъемка по сказке «Гуси- лебеди».

Раздаточный материал:

на каждого ребенка: подставка для ножниц; овалы бумажные, конверты с набором геометрических фигур «Танграм»; таблица с изображениями «зверей» составленные из геометрических фигур для решения логической задачи, поднос с цифрами от 0 до 10, лист бумаги, простой карандаш.
Ход НООД.
1.Психогимнастика (Дети стоят в кругу)

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно все вокруг.

Прекрасно все во мне.

В-ль: Дети, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)

В–ль: А могли бы вы узнать сказку по изображению? (включаю ТВ кадр из сказки «Гуси- лебеди»)

-Кто помнит, как называется эта сказка? (дети называют)

- Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по этой сказке.

В–ль: Жила – была семья папа, мама, дочь Машенька, да сынок маленький Ванечка. Доченька - говорила мать,- мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью уехали, а девочка позабыла, что ей приказывали. Посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.

- А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра «Воротца»

( Двое детей держат в руках цифру 8- это воротца). Остальные берут любые цифры от 1 до 8 и становятся парами. Чтобы в сумме получилось число 8. Через воротца проходят пары, которые правильно составили число8.

(Воспитатель спрашивает у всех детей « почему вы встали в пару?» дети отвечают, что 2и 6 в сумме составляют число 8; также 3 и 5; 4 и 4; 7 и 1)

(Дети садятся за столы)

В–ль: Когда наигралась девочка, вспомнила, про братца. Побежала она домой. А что было дальше?

Дети: Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

В–ль: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути…

(ответы детей «Печку!» (на экране появляется кадр «печки»).

В –ль: Печка – печка, скажи куда гуси – лебеди полетели.

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с папой, мамой и братиком.

«Часть и целое»

В-ль: У вас на столах лежат геометрические фигуры напоминающие форму пирожка, как он называется?

(ответы детей – овал)

В–ль: Как сколько частей будем его делить? (дети на 4 части)

- Почему? (дети:1 кусочек для папы, 2- для мамы, 3 – для братца, а 4- себе)

- Как будете делить? (сложим бумагу напополам и разрежем)

- Сколько частей получилось? (дети: 2 части)

- Как можно назвать одну из частей? (дети: половиной)

- Дальше, что надо сделать? (дети: каждую половинку разрезать напополам)

- Сколько частей вы получили? (дети: 4 части)

В-ль: Покажите одну часть от целого. 2 части от целого; 3 части от целого.

Объедините части в одно целое.

- Выполнила девочка задание, никого не обидела, поровну пирожок разделила, и сказала ей печка куда гуси – лебеди улетели.

Игра « Ау»

Дальше побежала девочка, кличет своего братика. «Ау, Ваня!» «Ау Ванюша!» «Ау братик Ванечка!» (на синтезаторе играет Аня, все дети подпевают).

В-ль: Не отзывается братик, видать далеко его гуси- лебеди унесли.

- А что же было дальше?

Дети: « Бежит девочка, видит. Стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки куда гуси – лебеди унесли ее братца».

В-ль: А яблонька ей отвечает:- Я скажу, если ты решишь мою задачу.

Арифметическая задача

- Вспомним, структуру задачи, что у задачи есть?

(Дети «условие, вопрос, решение») Выставляется плакат с изображением яблони с яблоками.

- Посмотрите на яблоню, сколько висит на ней яблок? Одно яблоко упало. (убираю одно яблоко)

-Максим, придумай задачу по картине на вычитание.

Дети: На яблоне висело 8 яблок, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на яблоне? (Дети выкладывают решение задачи на столе)

В-ль: Олег скажи условие задачи. Аня, что нам нужно узнать? Алеша, как решил задачу? Данил, какой ответ? -

В-ль: Маша и это задание выполнила.

Побежала она дальше и видит(на экране появляется река) перед ней молочная река с кисельными берегами, будто не река, а море. Посмотрите, какие высокие волны . Выходите все на ковер покажем, как река волнуется

Физминутка »Море волнуется»

Дети фигуры изображают в подгруппах сначала по 2 человека, затем по 4,потом изображают одну общую фигуру.

Но Машенька не знает, как ей перебраться через широкую речку. Давайте ей поможем построить мост.

Плоскостное конструирование «Мост»

В-ль: У вас на столах лежат конверты с наборами геометрических фигур (выставляю схему «Моста»)

- По этой схеме вы должны построить мост, чтобы девочка могла перейти на другой берег. (Дети выполняют задание)

В-ль: Сколько геометрических фигур вам понадобилось, чтобы построить мост? (дети -5)

-Назовите, какие геометрические фигуры вы использовали? (дети: 2треугольника, 1квадрат, 1прямоугольник, 1 трапеция).

В- ль: Молодцы! Помогли Маше перебраться на другой берег. Показала речка куда гуси- лебеди унесли Ваню.

В–ль: За рекой и лес. (на экране появляется дремучий лес).Там, наверное, и спрятали гуси- лебеди братца.

- В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазками поблескивают.

- Покажите, как они это делают (гимнастика для глаз. Сильно зажмуривают и открывают).

-Зубы скалят ( артикуляционная гимнастика »Оскал» )

- Языками пощелкивают (артикуляционная гимнастика «Лошадка»)

Догадайся, говорят девочке, за каким кустом какой зверь спрятался. Тогда и пропустим.

Логическая задача.

В-ль: (показываю таблицу с изображением зверей).

-Зверей надо расположить так, чтобы их изображения не повторялись дважды ни по вертикали, ни по горизонтали. (Самостоятельная работа детей)

- Показали звери девочке тропинку в лесу. А тропинка такая!... давайте мы с вами разомнем пальчики и нарисуем эту тропинку.

П/Г «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал,

А в конце пути упал.

Графический диктант.

Шла она шла по этой тропинке и увидела что?

Дети: Избушку (на экране включается кадр с изображением избушки)

В- ль: Кто в ней живет? ( дети Баба-яга)

-На полу лежит ковер узорный, а какой на нем был рисунок мы с вами сейчас изобразим. (Вызываю детей по очереди)

Рисование на световом столике песком.

-Захар, нарисуй в верхнем правом углу круг; Аня в нижнем левом углу квадрат;

Саша , посередине нарисуй овал; Даша, в нижнем правом углу прямоугольник; Максим в верхнем левом углу треугольник; Олег над овалом трапецию; Данил под овалом ромб; Алеша слева от овала круг, Лада справа от овала треугольник.

В-ль: А на ковре сидел Ванечка. Сестренка схватила братца, и побежали они домой.

- С тех пор девочка никогда не оставляла своего братца без присмотра и всегда слушалась родителей. И вы, ребята, обязательно слушайтесь папу и маму, чтобы не попасть в неприятные ситуации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непрерывной непосредственно iconВступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Локальные свойства непрерывных функций. Глобальные свойства непрерывных функций. Теорема Вейерштрасса об ограниченности непрерывной...
Конспект непрерывной непосредственно iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непрерывной непосредственно iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непрерывной непосредственно iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непрерывной непосредственно iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непрерывной непосредственно iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непрерывной непосредственно iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непрерывной непосредственно iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непрерывной непосредственно iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект непрерывной непосредственно iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект непрерывной непосредственно iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непрерывной непосредственно iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непрерывной непосредственно iconКудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непрерывной непосредственно iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непрерывной непосредственно iconКонспект непосредственно- образовательной
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект непрерывной непосредственно iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск