Скачать 70.74 Kb.
|
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. «Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди»» Воспитатель: Чередниченко Ольга Петровна г. Сосновоборск, 2011г. Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди»» Коррекционно – образовательные цели: 1. Закрепление знаний у детей о составе числа 8 из двух меньших чисел с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебеди». 2.Деление целого на 4 одинаковые части. 3. Составление и решение арифметических задач на вычитание; закрепление структуры задачи: « условие, вопрос, решение». 4.Решение логической задачи, нахождение закономерности и расположение оставшихся фигур. 5.Закрепление названий геометрических фигур. Коррекционно-развивающие цели: 1.Развитие интереса к художественной литературе. 2.Развитие связной речи, фонематических процессов, логического мышления, речевого дыхания, тонкой моторики, зрительного восприятия, выразительности движений. 3.Развитие конструированной деятельности у детей, построение «Моста» из многоугольников по схеме 4.Развитие ориентировки на плоскости. Воспитательные цели: Воспитание эмоционального отклика и сочувствия к героине произведения, инициативности, самостоятельности. Оборудование: световой столик для рисования песком, телевизор, видеоплеер, компьютер, синтезатор. Демонстрационный материал: плакат «Яблоня с яблоками» для решения арифметической задачи, схема «Моста», видеокадры и видеосъемка по сказке «Гуси- лебеди». Раздаточный материал: на каждого ребенка: подставка для ножниц; овалы бумажные, конверты с набором геометрических фигур «Танграм»; таблица с изображениями «зверей» составленные из геометрических фигур для решения логической задачи, поднос с цифрами от 0 до 10, лист бумаги, простой карандаш. Ход НООД. 1.Психогимнастика (Дети стоят в кругу) Прекрасно все на небе, Прекрасно на земле, Прекрасно все вокруг. Прекрасно все во мне. В-ль: Дети, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие сказки вы знаете? (дети перечисляют) В–ль: А могли бы вы узнать сказку по изображению? (включаю ТВ кадр из сказки «Гуси- лебеди») -Кто помнит, как называется эта сказка? (дети называют) - Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по этой сказке. В–ль: Жила – была семья папа, мама, дочь Машенька, да сынок маленький Ванечка. Доченька - говорила мать,- мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью уехали, а девочка позабыла, что ей приказывали. Посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась. - А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем. Игра «Воротца» ( Двое детей держат в руках цифру 8- это воротца). Остальные берут любые цифры от 1 до 8 и становятся парами. Чтобы в сумме получилось число 8. Через воротца проходят пары, которые правильно составили число8. (Воспитатель спрашивает у всех детей « почему вы встали в пару?» дети отвечают, что 2и 6 в сумме составляют число 8; также 3 и 5; 4 и 4; 7 и 1) (Дети садятся за столы) В–ль: Когда наигралась девочка, вспомнила, про братца. Побежала она домой. А что было дальше? Дети: Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. В–ль: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути… (ответы детей «Печку!» (на экране появляется кадр «печки»). В –ль: Печка – печка, скажи куда гуси – лебеди полетели. - Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с папой, мамой и братиком. «Часть и целое» В-ль: У вас на столах лежат геометрические фигуры напоминающие форму пирожка, как он называется? (ответы детей – овал) В–ль: Как сколько частей будем его делить? (дети на 4 части) - Почему? (дети:1 кусочек для папы, 2- для мамы, 3 – для братца, а 4- себе) - Как будете делить? (сложим бумагу напополам и разрежем) - Сколько частей получилось? (дети: 2 части) - Как можно назвать одну из частей? (дети: половиной) - Дальше, что надо сделать? (дети: каждую половинку разрезать напополам) - Сколько частей вы получили? (дети: 4 части) В-ль: Покажите одну часть от целого. 2 части от целого; 3 части от целого. Объедините части в одно целое. - Выполнила девочка задание, никого не обидела, поровну пирожок разделила, и сказала ей печка куда гуси – лебеди улетели. Игра « Ау» Дальше побежала девочка, кличет своего братика. «Ау, Ваня!» «Ау Ванюша!» «Ау братик Ванечка!» (на синтезаторе играет Аня, все дети подпевают). В-ль: Не отзывается братик, видать далеко его гуси- лебеди унесли. - А что же было дальше? Дети: « Бежит девочка, видит. Стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки куда гуси – лебеди унесли ее братца». В-ль: А яблонька ей отвечает:- Я скажу, если ты решишь мою задачу. Арифметическая задача - Вспомним, структуру задачи, что у задачи есть? (Дети «условие, вопрос, решение») Выставляется плакат с изображением яблони с яблоками. - Посмотрите на яблоню, сколько висит на ней яблок? Одно яблоко упало. (убираю одно яблоко) -Максим, придумай задачу по картине на вычитание. Дети: На яблоне висело 8 яблок, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на яблоне? (Дети выкладывают решение задачи на столе) В-ль: Олег скажи условие задачи. Аня, что нам нужно узнать? Алеша, как решил задачу? Данил, какой ответ? - В-ль: Маша и это задание выполнила. Побежала она дальше и видит(на экране появляется река) перед ней молочная река с кисельными берегами, будто не река, а море. Посмотрите, какие высокие волны . Выходите все на ковер покажем, как река волнуется Физминутка »Море волнуется» Дети фигуры изображают в подгруппах сначала по 2 человека, затем по 4,потом изображают одну общую фигуру. Но Машенька не знает, как ей перебраться через широкую речку. Давайте ей поможем построить мост. Плоскостное конструирование «Мост» В-ль: У вас на столах лежат конверты с наборами геометрических фигур (выставляю схему «Моста») - По этой схеме вы должны построить мост, чтобы девочка могла перейти на другой берег. (Дети выполняют задание) В-ль: Сколько геометрических фигур вам понадобилось, чтобы построить мост? (дети -5) -Назовите, какие геометрические фигуры вы использовали? (дети: 2треугольника, 1квадрат, 1прямоугольник, 1 трапеция). В- ль: Молодцы! Помогли Маше перебраться на другой берег. Показала речка куда гуси- лебеди унесли Ваню. В–ль: За рекой и лес. (на экране появляется дремучий лес).Там, наверное, и спрятали гуси- лебеди братца. - В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазками поблескивают. - Покажите, как они это делают (гимнастика для глаз. Сильно зажмуривают и открывают). -Зубы скалят ( артикуляционная гимнастика »Оскал» ) - Языками пощелкивают (артикуляционная гимнастика «Лошадка») Догадайся, говорят девочке, за каким кустом какой зверь спрятался. Тогда и пропустим. Логическая задача. В-ль: (показываю таблицу с изображением зверей). -Зверей надо расположить так, чтобы их изображения не повторялись дважды ни по вертикали, ни по горизонтали. (Самостоятельная работа детей) - Показали звери девочке тропинку в лесу. А тропинка такая!... давайте мы с вами разомнем пальчики и нарисуем эту тропинку. П/Г «Прогулка» Пошли пальчики гулять, А вторые догонять. Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал, А в конце пути упал. Графический диктант. Шла она шла по этой тропинке и увидела что? Дети: Избушку (на экране включается кадр с изображением избушки) В- ль: Кто в ней живет? ( дети Баба-яга) -На полу лежит ковер узорный, а какой на нем был рисунок мы с вами сейчас изобразим. (Вызываю детей по очереди) Рисование на световом столике песком. -Захар, нарисуй в верхнем правом углу круг; Аня в нижнем левом углу квадрат; Саша , посередине нарисуй овал; Даша, в нижнем правом углу прямоугольник; Максим в верхнем левом углу треугольник; Олег над овалом трапецию; Данил под овалом ромб; Алеша слева от овала круг, Лада справа от овала треугольник. В-ль: А на ковре сидел Ванечка. Сестренка схватила братца, и побежали они домой. - С тех пор девочка никогда не оставляла своего братца без присмотра и всегда слушалась родителей. И вы, ребята, обязательно слушайтесь папу и маму, чтобы не попасть в неприятные ситуации. |
Вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Локальные свойства непрерывных функций. Глобальные свойства непрерывных функций. Теорема Вейерштрасса об ограниченности непрерывной... | Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Кудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект непосредственно- образовательной Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... |