Методическая разработка (в помощь студентам техникума)





Скачать 85.13 Kb.
НазваниеМетодическая разработка (в помощь студентам техникума)
Дата публикации26.09.2013
Размер85.13 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Математика > Методическая разработка
ГОУ СПО

«Энгельсский политехнический техникум»

Методическая разработка

(в помощь студентам техникума)

Выполнила

Преподаватель

Обществознания

Доронина Г.Н.

Энгельс 2010

Содержание

  1. Как подготовить реферат.

  2. Как работать с газетными и журнальными публикациями.

  3. Как написать ЭССЕ.

  4. Темы рефератов и исследовательских работ.

  5. Виды исследовательских работ.


Литература

  1. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.

Обществознание. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2008.

  1. Боголюбов Л.Н. Человек и общество. Практикум.

М. Гуманитарий, 1993.

3. Саенко О.Е. Организация и содержание методической работы в колледже: Настольная книга заместителя директора, методиста, преподавателя. М. 2008.

Как подготовить реферат

  1. Выберите тему реферата. Она должна быть актуальной, проблемной и конкретно сформулированной. Необходимо четко представлять, какой смысл кроется в формулировке темы, какого теоретического и фактического материала она требует.

  2. Составьте план реферата.

  3. Подберите литературу по заявленной теме. Сделайте все необходимые выписки.

При работе с первоисточниками нужно помнить следующее:

- Необходимо использовать несколько источников. Практика показывает, что их должно быть не менее трех.

- Учитывайте сроки издания различных источников и их восприятие через призму времени и событий.

- Обратите внимание на цель, время и историю написания первоисточника.

- Прочитайте текст. Разбейте его на смысловые части, выделите непонятные слова, найдите их значение.

- Сформулируйте вопросы и найдите в тексте ответы на них.

- Сделайте все необходимые выписки, запишите цитаты (обязательно укажите страницу). Стремитесь к кратким записям. Отделяйте одну мысль от другой.

- Материал из каждого источника лучше записывать на отдельном листе.

Памятка для сравнительной характеристики:

- Установите цель сравнения.

- Убедитесь, что материала достаточно, чтобы проводить сравнение.

- Найдите черты сходства и различия в объектах или явлениях.

- Запишите выводы.

4. Напишите реферат, используя рекомендации по составлению конспекта.

Конспект – краткое письменное изложение содержания текста, более полное, чем тезисы. Конспект полно отражает главное в содержании текста. Помните, что полно не означает подробно.

Конспект должен быть небольшим по объему. Записать текст кратко – значит, изложить его содержание большей частью своими словами (исключение составляют цитаты, правила, законы и т.п.).

- Определите цель составления конспекта.

- Внимательно ознакомьтесь с текстом первоисточника.

- Свои выводы подтверждайте цитатами. Не искажайте мысль автора.

- Выделите слова, фразы, абзацы.

- Пишите четко и разборчиво.

- Выделите главное текстовыделителем.

Реферат всегда имеет введение, основную часть и заключение.

Введение объемом до 2-3 страниц содержит мотивацию и актуальность выбранной темы, цель написания реферата.

Основное содержание темы раскрывается на 10-15 страницах. Обязательно нужно показать различные точки зрения или разные подходы к трактовке выбранной проблемы (темы реферата). Материал нужно разбить на смысловые части – главы. Каждая глава имеет свое название и заканчивается выводом.

В заключение обязательно выразите свое отношение к изложенной теме. Выводы заключения не должны противоречить выводам по каждой главе.

5. Прочитайте реферат и отредактируйте его. В тексте нельзя допускать сокращений в написании наименований, названий слов. Текст записывается на одной стороне листа формата А-4.

  1. Правильно оформите реферат.

На титульном листе укажите полное наименование образовательного учреждения, тему реферата, сведения о себе и руководителе, год написания реферата. В соответствии с законодательством образец титульного листа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основании требований ГОСТа.

Далее вложите два чистых листа для рецензии.

Лист «Содержание» - это перечень названий структурных частей реферата. Обязательно укажите начальную страницу каждой части.

Помните, что каждая глава должна начинаться с новой страницы.

В тексте после каждой цитаты в скобках нужно указать номер, под которым этот источник записан в списке используемой литературы.

Список используемой литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала записываются фамилия и инициалы автора книги, учебника, монографии и т.п. Затем название без кавычек, город, название издательства, год издания, номер издания.

Для статьи обязательно указать название СМИ, год и дату издания.

Как работать с газетными и журнальными публикациями

  1. Начните знакомство с материалом с заголовка. Как правило, в заголовок выносятся ключевые слова, отражающие главную идею статьи и привлекающие внимание читателя.

  2. Подзаголовок, следующий за названием статьи, рассказывает, кем подготовлена информация (репортером или информационным агентством), где произошли комментируемые события и когда; может содержать дату написания статьи.

  3. Текст раскрывает содержание статьи. Обратите внимание, на каких фактах автор заостряет внимание, какой характер носят комментарии к ним.

  4. Какую идею поддерживает или опровергает фактический материал? Как правило, идея или проблема формулируются кратко и четко.

  5. Если сравниваются разные точки зрения, обратите внимание на аргументацию позиций.

  6. Подумайте, чем объясняются позиции авторов (сходные или различные) по отношению к одному и тому же событию, идее, проблеме.

  7. Чья точка зрения вам кажется более убедительной? Чью точку зрения вы поддерживаете? Свой выбор обоснуйте.

  8. Если ваша точка зрения или оценка отличаются от изложенных, четко сформулируйте и аргументируйте свою позицию.

Как написать ЭССЕ

Эссе – способ рассказать о мире че-

рез себя и о себе с помощью мира.

А. Эльяшевич

«Эссе» (от франц. «попытка, проба») – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и не претендующее на исчерпывающую трактовку предмета. Стиль эссе отличается образностью и широким использованием разговорной лексики. Выделяют беллетристические, литературно-критические, философские, обществоведческие и другие эссе.

Темы рефератов и исследовательских работ

  1. Особенности функционирования института образования в традиционном и современном обществе.

  2. Самая яркая личность и ее влияние на ход общественного развития.

  3. Один год в истории Земли.

  4. Религия как социальный институт.

  5. Причины обострения этнических проблем в современном российском обществе.

  6. Социальные факторы молодежной преступности.

  7. Толпа как разновидность социальных общностей.

  8. Тенденции развития ценностных ориентаций современной молодежи.

  9. Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.

  10. Самое страшное событие прошедшего тысячелетия и его влияние на ход истории (общественного развития).

  11. Самые вредные достижения цивилизации.

  12. Современные средства массовой информации и их роль в формировании нравственного облика современного человека.

  13. Фантастические произведения – результат человеческого провидения?

  14. События, которые потрясли мир.

  15. Культура и субкльтура. Специфика молодежной субкультуры.

  16. Массовая культура как современное социальное явление.

  17. Проблемы становления среднего класса в России.

  18. История меценатства в России.

  19. Неизвестные традиции и обычаи народов России.

  20. Конфликты и пути их разрешения.

  21. Характер: наследственность или воспитание.

  22. Психологический портрет современного учителя глазами ученика и родителей.

  23. Психологический портрет ученика глазами учителей и родителей.

  24. История Российской цивилизации в изобразительном искусстве (музыке).

  25. Результаты загрязнения окружающей среды (на примере России или своего региона).

  26. Здоровье человека и окружающая среда: за и против.

  27. Космос и человек.

  28. Озоновые дыры и их влияние на биосферу и человека.

  29. Человек – феномен современной компьютерной индустрии.

  30. Роль и значение рекламы в экономике нашего региона.

  31. Ноу-хау в экономике: примеры для подражания.

  32. Роль мировых религий в ХХI в.

  33. Роль малого бизнеса в развитии деловых связей между государствами.

  34. Гуманитарные организации мира и оказание ими международной помощи.

  35. Человек и культура.

  36. Концепции личности.

  37. Многообразие взглядов на развитие общества.

  38. Россия: между Европой и Азией.

  39. Проблемы власти в современной России.

  40. Некоторые особенности политической системы современного российского общества.

  41. Личность и политика.

  42. Роль и место религии в современной России.

  43. Политика и Экономика.

  44. Общество и природа.

  45. Учение о ноосфере.

  46. Экономика: между эффективностью и социальной справедливостью.

  47. Карьера менеджера в России.

  48. Международная интеграция.

  49. Стратегия развития России: догоняющая модель или поиск собственного пути.

  50. Проблемы формирования правовой культуры в России.

  51. Государство и религиозные объединения в современном мире.

  52. Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления.

  53. Жизненные стратегии современной молодежи.


Виды исследовательских работ

Доклад имеет следующую структуру:

- в кратких вводных замечаниях определяется научно-практическая значимость заявленной темы;

- далее формулируется сущность темы, предлагаются обоснованные научные предложения, - основные выводы и предложения.

Тезисы доклада содержат:

- основные положения доклада;

- основные выводы и предложения.

Научная статья может иметь следующую структуру:

- заголовок;

- вводные замечания;

- краткие данные о методике исследования;

- анализ собственных научных результатов и их общение;

- выводы и предложения;

- ссылки на цитируемую литературу.

Научный ответ – это:

- краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы;

- значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики;

- детальная характеристика применявшихся методик и методов;

- новые научные результаты;

- заключение, подводящее итоги расследования и формулировку, сущность нерешенных вопросов;

- выводы и предложения.

Реферат состоит:

- из вводной части;

- основного текста;

- заключительной части;

- списка литературы;

- приложений.

Монография содержит:

- введение;

- подробное и всестороннее освещение какой-либо проблемы или темы;

- выводы по каждому разделу (главе);

- заключение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка издание, содержащее конкретные материалы...
Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия (в том числе учебного...
Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка открытого урока по теме «Циклические алгоритмы»
Данный урок предлагается студентам, обучающимся на всех специальностях учебных заведений среднего профессионального образования
Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по...
ПМ. 04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода
Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945
Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка По дисциплине «Макроэкономика»
Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе...
Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка по дисциплине «Мировая экономика»
Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине...
Методическая разработка (в помощь студентам техникума) iconМетодическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск