Скачать 85.13 Kb.
|
ГОУ СПО «Энгельсский политехнический техникум» Методическая разработка (в помощь студентам техникума) Выполнила Преподаватель Обществознания Доронина Г.Н. Энгельс 2010 Содержание
Литература
Обществознание. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2008.
М. Гуманитарий, 1993. 3. Саенко О.Е. Организация и содержание методической работы в колледже: Настольная книга заместителя директора, методиста, преподавателя. М. 2008. Как подготовить реферат
При работе с первоисточниками нужно помнить следующее: - Необходимо использовать несколько источников. Практика показывает, что их должно быть не менее трех. - Учитывайте сроки издания различных источников и их восприятие через призму времени и событий. - Обратите внимание на цель, время и историю написания первоисточника. - Прочитайте текст. Разбейте его на смысловые части, выделите непонятные слова, найдите их значение. - Сформулируйте вопросы и найдите в тексте ответы на них. - Сделайте все необходимые выписки, запишите цитаты (обязательно укажите страницу). Стремитесь к кратким записям. Отделяйте одну мысль от другой. - Материал из каждого источника лучше записывать на отдельном листе. Памятка для сравнительной характеристики: - Установите цель сравнения. - Убедитесь, что материала достаточно, чтобы проводить сравнение. - Найдите черты сходства и различия в объектах или явлениях. - Запишите выводы. 4. Напишите реферат, используя рекомендации по составлению конспекта. Конспект – краткое письменное изложение содержания текста, более полное, чем тезисы. Конспект полно отражает главное в содержании текста. Помните, что полно не означает подробно. Конспект должен быть небольшим по объему. Записать текст кратко – значит, изложить его содержание большей частью своими словами (исключение составляют цитаты, правила, законы и т.п.). - Определите цель составления конспекта. - Внимательно ознакомьтесь с текстом первоисточника. - Свои выводы подтверждайте цитатами. Не искажайте мысль автора. - Выделите слова, фразы, абзацы. - Пишите четко и разборчиво. - Выделите главное текстовыделителем. Реферат всегда имеет введение, основную часть и заключение. Введение объемом до 2-3 страниц содержит мотивацию и актуальность выбранной темы, цель написания реферата. Основное содержание темы раскрывается на 10-15 страницах. Обязательно нужно показать различные точки зрения или разные подходы к трактовке выбранной проблемы (темы реферата). Материал нужно разбить на смысловые части – главы. Каждая глава имеет свое название и заканчивается выводом. В заключение обязательно выразите свое отношение к изложенной теме. Выводы заключения не должны противоречить выводам по каждой главе. 5. Прочитайте реферат и отредактируйте его. В тексте нельзя допускать сокращений в написании наименований, названий слов. Текст записывается на одной стороне листа формата А-4.
На титульном листе укажите полное наименование образовательного учреждения, тему реферата, сведения о себе и руководителе, год написания реферата. В соответствии с законодательством образец титульного листа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основании требований ГОСТа. Далее вложите два чистых листа для рецензии. Лист «Содержание» - это перечень названий структурных частей реферата. Обязательно укажите начальную страницу каждой части. Помните, что каждая глава должна начинаться с новой страницы. В тексте после каждой цитаты в скобках нужно указать номер, под которым этот источник записан в списке используемой литературы. Список используемой литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала записываются фамилия и инициалы автора книги, учебника, монографии и т.п. Затем название без кавычек, город, название издательства, год издания, номер издания. Для статьи обязательно указать название СМИ, год и дату издания. Как работать с газетными и журнальными публикациями
Как написать ЭССЕ Эссе – способ рассказать о мире че- рез себя и о себе с помощью мира. А. Эльяшевич «Эссе» (от франц. «попытка, проба») – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и не претендующее на исчерпывающую трактовку предмета. Стиль эссе отличается образностью и широким использованием разговорной лексики. Выделяют беллетристические, литературно-критические, философские, обществоведческие и другие эссе. Темы рефератов и исследовательских работ
Виды исследовательских работ Доклад имеет следующую структуру: - в кратких вводных замечаниях определяется научно-практическая значимость заявленной темы; - далее формулируется сущность темы, предлагаются обоснованные научные предложения, - основные выводы и предложения. Тезисы доклада содержат: - основные положения доклада; - основные выводы и предложения. Научная статья может иметь следующую структуру: - заголовок; - вводные замечания; - краткие данные о методике исследования; - анализ собственных научных результатов и их общение; - выводы и предложения; - ссылки на цитируемую литературу. Научный ответ – это: - краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы; - значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики; - детальная характеристика применявшихся методик и методов; - новые научные результаты; - заключение, подводящее итоги расследования и формулировку, сущность нерешенных вопросов; - выводы и предложения. Реферат состоит: - из вводной части; - основного текста; - заключительной части; - списка литературы; - приложений. Монография содержит: - введение; - подробное и всестороннее освещение какой-либо проблемы или темы; - выводы по каждому разделу (главе); - заключение. |
Методическая разработка издание, содержащее конкретные материалы... Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия (в том числе учебного... | Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | ||
Методическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами» Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Методическая разработка открытого урока по теме «Циклические алгоритмы» Данный урок предлагается студентам, обучающимся на всех специальностях учебных заведений среднего профессионального образования | Методическая разработка по теме Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета | ||
Методическая разработка теоретического занятия бинарной лекции по... ПМ. 04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода | Чрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003 Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,... | ||
Методическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования» Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования» | Методическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны» Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 | ||
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... | Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | ||
Методическая разработка По дисциплине «Макроэкономика» Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе... | Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода... | ||
Методическая разработка по дисциплине «Мировая экономика» Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине... | Методическая разработка по дисциплине «Статистика» (раздел «Социально-экономическая... ... |