Оценка письменной работы (конспекта урока, занятия) экспертом
(мастера производственного обучения системы НПО, СПО)
| Вводный инструктаж
| Построение ориентировочной основы действий обучающихся
| Самостоятельная работа обучающихся
| Подведение итогов работы на занятии
| Задание на дом
| Y+ 1
Колич. оценок
| В области личностных
качеств
|
|
|
|
|
|
| Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Педагог разделяет тему и цель занятия.
Для постановки цели занятия привлекаются обучающиеся.
Сформулированные цели занятия предполагают:
практическую отработку умений, составляющих профессиональную компетенцию и основанных на ранее изученном теоретическом содержании;
организацию индивидуальной и групповой деятельности для их достижения;
ориентацию на развитие способностей обучающихся, воспитание социально и профессионально значимых качеств личности.
Сформулированные цели содержат критерии, позволяющие обучающимся самостоятельно оценить качество полученных результатов.
На начальном этапе занятия педагог формулирует цель и задачи, направленные на создание условий для эффективной работы на занятия (организацию рабочего места; соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности, выявление значимости данной работы для освоения профессиональных компетенций , соблюдение правил совместной работы и др.).
Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию профессиональных компетенций обучающихся, воспитанию социально и профессионально значимых качеств личности.
|
|
|
|
|
|
| Компетентность в области мотивирования обучающихся
Мастер п/о демонстрирует обучающимся возможности использования современной техники и технологии производства по профессии (специальности) на практике.
Мастер п/о демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса к осваиваемой профессии (специальности) и теме занятия.
Мастер п/о использует знания об интересах, потребностях обучающихся в организации учебно - производственной деятельности, при постановке учебно - профессиональных задач, выборе методов и форм работы.
Мастер п/о использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и мотивации обучающихся.
Мастер п/о планирует использовать различные задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех.
Мастер п/о дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать учебно - профессиональные задачи в рамках изучаемой темы.
|
|
|
|
|
|
| Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности
Уровень развития компетентности по владению учебным материалом по дисциплине (модулю) оценивается на основе критериев:
Мастер п/о в ходе написания конспекта демонстрирует:
владение современной техникой и технологией производства по профилю обучения, правилами технической эксплуатации производственного оборудования;
знание правил по охране труда и пожарной безопасности;
способность выстраивать связи содержания производственного обучения как внутри своего модуля, так и с содержанием других модулей и учебных дисциплин по профилю обучения.
Мастер п/о хорошо ориентируется в учебных пособиях по профилю обучения.
Уровень развития компетентности, связанной методической грамотностью педагога оценивается на основе следующих критериев:
Мастер п/о в ходе написания конспекта демонстрирует:
владение основами педагогической и психологической наук, современными образовательными и информационными технологиями, цифровыми ресурсами;
владение методикой профессионального обучения и воспитания обучающихся с позиций компетентностного подхода.
Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого модуля, теме занятия, условиям и времени, отведенному на изучение темы.
Мастер п/о демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.
Уровень развития компетентности педагога в субъективных условиях деятельности оценивается на основе критериев:
При постановке целей, выборе форм, методов мотивирования и организации учебно-производственной деятельности мастер п/о ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений с обучающимися.
Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, с которыми он работает.
Мастер п/о планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне освоения как учебного содержания, так и профессиональных умений различными обучающимися
|
|
|
|
|
|
| Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений
При подготовке к занятию мастер п/о учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебно - профессиональной деятельности по модулю: федеральный государственный образовательный стандарт по профессии (специальности); конвенцию о правах ребенка; основную профессиональную образовательную программу ОУ, учебную программу по производственному обучению; содержание учебных учебно-методических пособий по профилю обучения и т.д.
Конспект составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках учебной программы по профессиональному модулю.
Мастер п/о использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по модулю.
Мастер п/о демонстрирует в письменной работе умение аргументировать предлагаемые им решения; обосновывать их целесообразность.
|
|
|
|
|
|
| Компетентность в области организации учебно - профессиональной деятельности
Мастер п/о организует постановку целей и задач, структурирующих и организующих деятельность обучающихся на каждом этапе занятия.
Мастер п/о владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач.
Мастер п/о обеспечивает соблюдение обучающимися правил безопасности труда;
Мастер п/о обеспечивает овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологиями.
Мастер п/о демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины .
Мастер п/о использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.
Мастер п/о может точно сформулировать критерии оценки результатов деятельности обучающихся.
Мастер п/о умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.
Мастер п/о использует методы, обеспечивающие формирование у обучающихся умения осуществлять самооценку учебно- профессиональной деятельности.
|
|
|
|
|
|
| 1 + количество оценок
|
|
|
|
|
|
| ИТОГ
| Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций
| Корректировала Блинова Татьяна Георгиевна |