Инструкция
для участника письменных квалификационных испытаний (для преподавателей, мастеров производственных обучения)
Основной формой квалификационных испытаний в письменной форме является составление конспекта учебного занятия.
Данная форма квалификационных испытаний предлагается педагогическим работникам, в должностных обязанностях которых предусмотрено проведение учебных занятий: педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего профессионального образования 2. Конспект учебного занятия составляется участником испытаний индивидуально на бумажном носителе в присутствии экспертов и представителей аттестационной комиссии. Максимальный объем конспекта – 6-8 листов (формат А 4).
Все записи, в том числе черновик, производятся на проштампованных листах, которые по завершении процедуры сдаются организаторам квалификационных испытаний под счет.
3. Максимальное время для проведения письменных квалификационных испытаний составляет 2 часа от начала процедуры.
4. Участнику письменных квалификационных испытаний необходимо иметь при себе:
- черную гелевую ручку:
- 10 листов бумаги (формат А4) (перед началом процедуры на листы ставится штамп учреждения, в котором проводятся испытания)
- рабочую программу.
5. Во время квалификационных испытаний пользование мобильными телефонами, методической литературой, за исключением учебников, хрестоматий, сборников задач или иных дидактических материалов, необходимых педагогу при подготовке к уроку (учебному занятию), Интернетом, готовыми конспектами категорически запрещается.
6. Конспект урока (учебного занятия) составляется участником испытаний по предмету, который он преподает в текущем году или для учебной группы, которую он ведет в текущем учебном году.
Данные о предмете, группе, рабочей программе, на основе которой проводятся занятия, участник письменных квалификационных испытаний обязан сообщить в аттестационную комиссию за 7-10 дней до начала процедуры лично.
7. Перед началом квалификационных испытаний знакомится с перечнем критериев, по которым будет оцениваться его квалификационная работа.
Педагогу сообщается цель квалификационного испытания: оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой может быть вынесено суждение о соответствии педагога занимаемой должности.
8. В начале квалификационных испытаний эксперт предлагает тему урока из числа тем, представленных в рабочей программе. В случае необходимости педагог имеет право исключить отдельные темы, представленные в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).
9. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).
10. Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос обучающихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.
11. В ходе написания письменной квалификационной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (учебного занятия), сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик группы, в котором будет проводиться урок (учебное занятие).
12. Примерная схема конспекта занятия представлена в приложении 5.
14. По завершении работы участники сдают квалификационную работу экспертам для проверки.
15. Срок проверки квалификационных работ – один - два дня. По окончании проверки письменных квалификационных испытаний аттестуемый работник может получить на руки документ (справку или выписку из протокола) о результатах квалификационных испытаний.
16. Справки оформляются в образовательном учреждении в течение двух дней после окончания проверки квалификационных работ. |