Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер115.61 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Военное дело > Инструкция
ИНСТРУКЦИЯ

для участника письменных квалификационных испытаний

(для преподавателей школ искусств, концертмейстеров, педагогов дополнительного образования, реализующих программы дополнительного образования в области культуры и искусства)

1. Основной формой квалификационных испытаний в письменной форме является составление конспекта учебного занятия. При проведении аттестации предлагается: - форма короткого сочинения - описания урока (для преподавателей);

- форма короткого сочинения - описания урока-репетиции к концертному выступлению
(для концертмейстеров).

В описании должен быть изложен развёрнутый план урока (занятия) с учетом требований и критериев, изложенных в приложениях 1,2.

2. Конспект (описание) учебного занятия составляется участником испытаний самостоятельно на бумажном носителе в присутствии экспертов - членов подкомиссии аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - подкомиссия).

Максимальный объем конспекта - 6-8 листов (формат А 4)

3.Максимальное время для проведения письменных квалификационных испытаний составляет 3 часа от начала процедуры.

4. Участнику письменных квалификационных испытаний необходимо иметь при себе:

- гелевую ручку;

- 10 листов бумаги (формат А4) (перед началом процедуры на листы ставится штамп или печать учреждения, в котором проводятся испытания) - рабочую программу.

5. Во время квалификационных испытаний пользование мобильными телефонами, методической литературой, за исключением учебников, хрестоматий, сборников музыкальных произведений, необходимых преподавателю (концертмейстеру) при подготовке к уроку (занятию), категорически запрещается.

6. Конспект урока (учебного занятия) составляется участником испытаний по предмету, который он преподает в текущем году или для учебной (возрастной) группы, которую он ведет в текущем учебном году.

Данные о предмете ( специальности), классе (учебной группе), рабочей программе, на основе которой проводятся занятия, участник тестирования обязан сообщить в подкомиссию за 7-10 дней до начала процедуры лично или через работодателя.

7. Перед началом квалификационных испытаний аттестуемый педагог знакомится с требованиями к структуре конспекта урока (занятия), перечнем критериев, по которым будет оцениваться его квалификационная работа (приложение 2).

8. Тему урока (учебного занятия) предлагает член подкомиссии - эксперт из числа тем, представленных в рабочей программе. В случае необходимости педагог имеет право исключить отдельные темы, представленные в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).

9. Аттестуемому преподавателю (концертмейстеру, педагогу дополнительного образования) предлагается разработка (описание) следующих видов уроков (учебных занятий) с учетом профиля его педагогической деятельности:

  • индивидуальное или групповое занятие в исполнительском классе, направленное на практическое освоение музыкального произведения или его фрагмента;

  • групповое занятие, направленное на освоение теоретических и исторических знаний в области музыкального искусства;

• урок-репетиция по подготовке к концертному выступлению.


10. Конспект (описание) урока, занятия предполагает отражение таких основополагающих моментов проведения урока (учебного занятия) как цель и задачи, методы и приемы реализации поставленных задач, анализ результатов урока, формы проверки самостоятельной (домашней) работы обучающегося. При описании того или иного вида урока (занятия) необходимо указывать:

- методический материал, используемый как для подготовки к уроку, так и во время его проведения,

  • технические средства обучения (в случае их применения на уроке),

  • перечень используемых на уроке аудио-, видеозаписей, наглядных пособий и т.д.

11. В ходе написания письменной квалификационной работы преподавателю (концертмейстеру) предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (учебного занятия), сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик учебной группы, в котором будет проводиться урок (учебное занятие).

  1. Примерная схема конспекта занятия представлена в приложении 1.

  1. По завершению работы участники сдает квалификационную работу в подкомиссию (экспертам) для проверки. Порядок оценивания квалификационной работы указан в приложении 3,4.

14. Срок проверки квалификационных работ в подкомиссии (до 100 работ) - два дня, при количестве работ свыше 100 - не более трех дней.

При успешном прохождении письменных квалификационных испытаний аттестуемый работник получает на руки документ (справку) о результатах квалификационных испытаний.

При отрицательном результате письменных квалификационных испытаний аттестуемому работнику выдается выписку из протокола подкомиссии, проводившей письменные квалификационные испытания.

Справки оформляются в подкомиссии в течение двух дней, при объеме работ свыше 100 - в течение трех дней после окончания проверки квалификационных работ.


Приложение 1

Требования по содержанию и структуре сочинения-описания

урока (учебного занятия)

1.Индивидуальное или групповое занятие в исполнительском классе

План проведения урока

ФИО аттестуемого преподавателя
(концертмейстера)





Место работы (наименование учреждения)




Предмет




Класс




Тема урока (учебного занятия)

должна быть выбрана в соответствии с программными требованиями и учетом индивидуальности обучающегося или
особенностей учебной группы; объектом может быть одно или несколько музыкальных произведений, или какая-либо проблема по
преодолению конкретных трудностей технологического или художественного характера






Используемая образовательная система

(методика, технология)




Методические материалы,использованные при подготовке к уроку, так и во время его проведения,




Технические средства обучения

(в случае их применения на уроке),





Перечень используемых на уроке аудио-, видеозаписей, наглядных пособий и т.д.





Оборудование урока





Цели урока (учебного занятия)

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Описание той конечной цели, которую преследует преподаватель (концертмейстер) при решении проблем технологического или художественного характера и которая должна соответствовать требованиям учебной

программы дисциплины.




Задачи урока (учебного занятия)

Следует указать ряд задач, решение которых в процессе урока позволит, в соответствии с темой урока, приблизиться к освоению художественного целого и направить самостоятельную работу обучающегося










Методы и приемы реализации поставленных задач

Необходимо указать методы и приемы, при помощи которых предполагается решить поставленные на уроке задачи в контексте формируемых данной дисциплиной определенных компетенций; описать взаимосвязь конкретных технологических задач с созданием художественного целого в интерпретации музыкального произведения (могут быть подчеркнуты методы и приемы совершенствования технических средств выразительности, необходимых для создания интерпретации музыкального произведения).




Анализ результатов урока

Описать эффективность предложенных преподавателем (концертмейстером) рекомендаций, степень усвоения их обучающимся.




Формы проверки самостоятельной (домашней) работы обучающегося

Могут быть указаны разнообразные виды домашней работы, направленные не только на максимально продуктивное усвоение результатов совместной работы с преподавателем (концертмейстером), но и на развитие у обучающегося творческой инициативы.




2. Групповое занятие, направленное на освоение теоретических и

исторических знаний в области музыкального искусства

План проведения урока


ФИО аттестуемого преподавателя







Место работы (наименование учреждения)







Предмет (специальность)







Класс







Тема урока (учебного занятия)

должна быть выбрана в соответствии с программными требованиями и учетом особенностей учебной группы







Используемая образовательная система (методика, технология)







Методические материалы, использованные при подготовке к уроку, так и во время его проведения







Технические средства обучения(в случае их применения на уроке),







Перечень используемых на уроке аудио-, видеозаписей, наглядных пособий и т.д.




Оборудование урока




Цели урока (учебного занятия)

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Обобщенно характеризовать перспективу развития обучающихся через получение знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями образовательной программы и учетом профильной направленности

обучающихся




Задачи урока (учебного занятия)

Должны содержать специфические дидактические единицы, освоение которых формирует у обучающихся комплекс знаний, умений и навыков для развития у обучающихся широкого кругозора, умения воспринимать деятельность в области музыкального искусства в широком социальном, культурном и историческом контексте.




Методы и приемы реализации поставленных

задач

Необходимо указать формы урока, педагогические методы и приемы, при помощи которых предполагается оптимальный вариант достижения поставленных на уроке целей и задач в контексте формируемых данной дисциплиной определенных компетенций; должны быть указаны рекомендованные обучающимся формы изучения и закрепления нового материала




Анализ результатов урока

Описать эффективность предложенных преподавателем рекомендаций, степень усвоения их обучающимися.




Формы проверки самостоятельной (домашней) работы обучающегося

Могут быть указаны разнообразные виды домашней работы, направленные не только на максимально продуктивное усвоение результатов совместной работы с преподавателем, но и на развитие у обучающегося творческой инициативы.






3. Урок-репетиция по подготовке к концертному выступлению
План проведения урока-репетиции

ФИО аттестуемого концертмейстера




Место работы (наименование учреждения)




Предмет (специальность)




Класс




Тема урока (учебного занятия)

Тема должна быть выбрана в соответствии с программными требованиями и учетом индивидуальности обучающегося.




Методические материалы, использованные при подготовке к уроку, так и во время его проведения,




Технические средства обучения

(в случае их применения на уроке),




Перечень используемых на уроке аудио-, видеозаписей, наглядных пособий и т.д.




Оборудование урока




Цели урока (учебного занятия)

Подготовка к концертному исполнению в условиях концертного (театрального) зала или других условиях (указать).




Задачи урока (учебного занятия)

Описание реализации исполнительских достижений, наработанных в классе с преподавателем по специальности; описание конкретных задач, поставленных в процессе репетиционной работы.




Анализ результатов урока

Описать эффективность проведенного урока-репетиции, дать оценку уровню успешности действий концертмейстера и обучающегося.





Примечание:

При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи

деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное

предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов

с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий

период.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск