Скачать 51.33 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТРЕУГОЛЬНИКИ» В 5-КЛАССЕ Учителя 1 квалификационной категории МОУ «Сош. П. Дубки» ДУДНИКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ГЕННАДИЕВНЫ. 2008 год. Предмет : МАТЕМАТИКА. Наглядная геометрия. Тема урока: «ТРЕУГОЛЬНИКИ». Тип урока: закрепление и совершенствование знаний и умений. ЦЕЛИ УРОКА: 1).систематизировать понятие «треугольник», виды треугольников, пропедевтика изучения темы площади многоугольников, равные и равновеликие фигуры; 2).развивать мыслительную деятельность (умения классифицировать и обобщать), развивать творческую деятельность (интуицию, пространственное воображение), конструктивные умения; 3).показать, что понятия не изолированы друг от друга, а представляют определенную систему знаний, все звенья которой находятся во взаимной связи, воспитание сознательной дисциплины. 1.ОРГМОМЕНТ (готовность к уроку, учащиеся сообщают об отсутствующих, записывают число, классная работа, учитель предлагает ученикам оценить по 5-бальной системе свое состояние :Н-настроение, З-здоровье, У-успешность.) Вводное слово учителя: В геометрии важно уметь смотреть и видеть. Замечать различные особенности геометрических фигур, делать выводы из замеченных особенностей. Сегодня наш урок мы посветим самой простой геометрической фигуре- треугольнику. Но самой простой, не значит не интересной. Каждый может выбрать для себя не менее одной цели и постараться ее выполнить в течение урока. Цели урока записаны на доске: 1Научиться определять все виды треугольников, узнать, что такое тетраэдр. 2. Научиться находить углы в треугольнике. 3. Научиться составлять различные фигуры из треугольников. 4. Научиться делить фигуры на треугольники и определять их виды. 5. Узнать о геометрических игрушках, флексагоне. 2.ПРОВЕРКА ДОМ. ЗАДАНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. Учитель. На прошлом уроке мы рассмотрели виды треугольников, свойства или особенности треугольников, изготовили шаблоны разных видов . Из предложенного набора елочных украшений выберете только те, которые относятся к треугольникам.(Выполняет один ученик у доски с импровизированной елкой). Другому ученику предлагается вставить пропущенные слова в определения (см. приложения). Учитель. Остальным учащимся предлагается устно назвать элементы и обозначения. Виды следующих геометрических фигур. На экране появляются изображения фигур: Учитель. Найдите неизвестные углы в треугольниках, какое важное свойство углов необходимо помнить? Слайды на экране. Может ли в треугольнике быть два прямых угла, тупых угла, острых угла? Сделайте вывод. Что вы заметили? Какие особенности? Последнюю задачу учащиеся оформляют на доске с решением, это развивает навыки письменной математической речи. Далее все проверяют украшенную елку и правильность полученных определений. Учитель предлагает вспомнить самую первую задачу, которую решали по геометрии: сложите из 6 спичек 4 треугольника, каждая сторона которого равна длине спички. Желающие показывают решение, изготовив тетраэдр. Сосчитайте количество треугольников и определите их виды. «4»-тетра, «грань» - эдр. Соединим два слова получим тетраэдр. 3.. СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВОЙ СИТУАЦИИ. Учитель: Треугольники, соединяясь друг с другом могут, образовывать другие фигуры. Слайды показывают пошаговое построение каждого рисунка. Например: Обведите шаблон 6-угольника, соедините одну вершину с другими, соедините вершины через одну. Сколько треугольников вы получили, какого они вида. Можно ли 6-угольник разбить на простые фигуры? А8-угольник? А 10-угольник? Сделайте вывод. Учитель: Из готовых шаблонов составьте прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб. ( Практическая самостоятельная работа). Сделайте вывод, что можно составить из простых фигур? 4. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ. Учителем предлагаются тестовые задания в двух вариантах на 5 минут. Для слабых учащихся практическая работа: 1. Из конструктора изготовить различные треугольники, определить их виды. 2.Сосчитать и определить виды треугольников на моделях геометрических фигур. 3.Разделить многоугольник на треугольники. 5.ИТОГ УРОКА. Учитель. Существует интересная геометрическая игрушка, которая состоит из 10 правильных треугольников и меняется, выворачиваясь наизнанку. Эта игрушка ФЛЕКСАГОН - «гнущийся многоугольник». (Новое слово выписывается на доске, способ изготовления показывается на экране, игрушка демонстрируется учителем). Учитель предлагает послушать сказку «Треугольник и квадрат» и ответить на вопрос: Как мог бы треугольник отомстить брату квадрату?» Жили два брата: Треугольник с квадратом. Старший квадратный- Добродушный, приятный. Младший- треугольный, Вечно недовольный. Далее учитель обращается к целям, поставленным в начале урока: Какую цель поставили и выполнили за урок? 6. ОЦЕНКИ ЗА УРОК. Каждый ученик получает оценку за тест , отвечающие ученики за работу в течение урока. 7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. - Сосчитать количество треугольников на рисунке №3 (на слайде). - Составить практическую задачу с треугольниками (из бумаги, конструктора, кроссворд, модель тетраэдра и др.) 8.УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ОЦЕНИТЬ СВОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИМСЯ ПО 5-БАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ И СРАВНИТЬ С ОЦЕНКАМИ В НАЧАЛЕ УРОКА Н-настроение, З-здоровье, У-успешность. Приложения к уроку. Тест. Вариант1. Вариант2. 1.Соедините стрелкой название треугольника с рисунком: - равнобедренный, - равносторонний, -прямоугольный, - тупоугольный, -правильный, -равнобедренный. 2.Назовите углы и стороны изображенной фигуры. 3.Найдите угол А треугольника АВС, если: -угол В равен 45о - угол В равен 70о -угол С равен 65о - угол С равен 25о. 4.Сосчитайте, сколько треугольников изображено на вашем рисунке? ИНДТВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ : Вставьте пропущенные слова 1.Треугольник называют равнобедренным, если у него …….стороны равны. 2.Если в треугольнике три стороны равны, то его называют……..или………. 3.Треугольник называют прямоугольным, если у него ……………………….. 4. Треугольник называют тупоугольным, если у него ……………………….. 5.Сумма всех углов в треугольнике равна…………. Записи на доске.(Словарная работа обогащает словарный запас) ТЕТРАЭДР- «ТЕТРА»- четыре «ЭДР»- грань ФЛЕКСАГОН |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ открытого урока учителя географии высшей квалификационной категории моу «Сланцевская сош №2» Комаровой Т. Н | План конспект урока литературы в Х классе на тему: «Тема искусства... Ново-Чечкабская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан | ||
Конспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель... Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных... Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории | ||
Конспект урока в 10 классе План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Длина окружности... Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | ||
Конспект урока по английскому языку учителя Дмитриевой Татьяны Геннадьевны... | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | ||
Конспект урока по кубановедению. Тема: «Звенят над Кубанью песни Григория Пономаренко» Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского... | Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | План-конспект урока в 9-м классе на тему "Гидролиз солей" Образовательное учреждения: моу «Кисловская сош», Томского района, Томской области | ||
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Цель учебной практики Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского... |