Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета





Скачать 86.47 Kb.
НазваниеУрок в 8 классе по теме: Теорема Виета
Дата публикации03.10.2013
Размер86.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок в 8 классе

по теме: «Теорема Виета».

Григорьева Людмила Николаевна КОУ «Черняевская ООШ»

Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета»

(1 слайд)

Тема урока: теорема Виета

(2 слайд)

Цели урока:

- обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме «Решение квадратных уравнений»; «открыть» теорему Виета.

- доказать её научиться применять при решении квадратных уравнений;

- развитие логического мышления, памяти, умение обобщать;

- воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважение математической культуры.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Класс разбит на три группы

Здравствуйте, ребята. Нам сегодня предстоит поработать над важной и интересной темой: «Теорема Виета». Предстоит вспомнить всё, что вы знаете о квадратном уравнении, и выяснить замечательное свойство корней квадратного уравнения.

Чтобы у нас царила атмосфера доброжелательности, предлагаю начать урок с таких слов:

(3 слайд).

В класс вошёл – не хмурь лица,

Будь разумным до конца.

Ты не зритель и не гость-

Ты программы нашей гвоздь.

Не ломайся, не смущайся,

Всем законам подчиняйся.

А Законы у нас такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок. Для этого у вас на партах лежат « Карты результативности», в которых вы будете фиксировать свой успех в баллах. И ещё одни не обсуждаемый закон: для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга. Желаю всем удачи.

Карта результативности

Ф.И

Разминка

Тест

Уравнение 1

Уравнение 2

Работа по учебнику

Итог

Количество баллов



















Для того чтобы включиться в работу – проведём небольшую разминку.

(5 слайд) «Разминка»

1. Какого французского математика часто называют «отцом алгебры» вы узнаете, если правильно решите примеры и сопоставите ответы с координатами точек:

1) 3 – 9

2) – 4 + 6

3) 5 + (- 2)

4) – 10 + ( - 2)

Ф(6), А(-2), И(2), О(-7), Т(-12), В(-6), Е(3), Л(10), Т(-12), У(8)

Виета часто называют «отцом алгебры»

2. «Найди ошибку». Посмотрите внимательно и найдите ошибку при вычислении корней квадратного уравнения.

X2 – 9X + 20 = 0

Д=81 – 80= 1

X1, 2 = X1, 2 = X1, 2=

X1 =- 5 X1 = 5 X1 = 5

X2 =- 4 X2 = 4 X2 = - 4

Тот, кто будет отвечать на вопросы, и ответ будет правильным в колонку «Разминка» вы ставите 1 балл.

(6 слайд)

Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором записаны, пять уравнений. Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду

(7 слайд) «Виды квадратных уравнений»

Тест «Виды квадратных уравнений»




полное

неполное

приведённое

неприведённое

x2 + 8x+3 = 0













6x2+9=0













x2 – 3x=0













-x2+2x+4=0













3x+6x2+7=0













Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записываются в «Карту результативности» - колонка «Тест».

(8 слайд) «Ключ к тесту»

Ключ к тесту:

1

+







+

2




+




+

3




+

+




4

+







+

5

+







+

Критерии оценивания

Нет ошибок – 5б.

1 – 2 ошибки – 4б

3 – 4 ошибки – 3б

5 – 6 ошибок – 2б

Более 6 ошибок – 0б

II. Изучение нового материала

(9сдайд)

x2 – 6x +8 =0, x2 – 2x – 15 = 0,

x2 – 10x – 39 =0 Какие это уравнения?

Чтобы решить уравнение,

Корни его отыскать

Нужно немного терпения,

Ручку, перо и тетрадь.

А сейчас откроем тетради, запишем число, классная работа, тема урока «Теорема Виета» и решим эти уравнения.

1. I группа – 1 уравнение

II группа – 2 уравнение

III группа – 3 уравнение

Работают все самостоятельно в тетрадях и по одному ученику от каждой группы у доски. Затем проверяется правильность решения.

(10 слайд) «Проверка уравнений»

I Группа

II группа

III группа

x2 – 6x + 8 =0

D = 4

x1= 4, x2= 2

x2 – 2x – 15 =0

D = 64

x1=5, x2= - 3

x2 – 10x – 39=0

D = 256

x1 =13, x2= - 3

Если правильно решили уравнение то в «Карту результативности» ставят 5 баллов, если неверно – 0баллов.

Все учащиеся получают листочки и заполняют таблицу

Уравнение

Корни

x1 + x2

x1×x2

x2 – 6x +8 =0










x2 – 2x – 15 =0










x2 – 10x – 39 =0












Учащиеся формулируют выводы в таблице.

Историческая справка (11 слайд)

Впервые эти выводы сделал Франсуа Виет (1540 – 1603 гг) – французский математики. Он был одним из первых, кто стал обозначать числа буквами,

что существенно развило теорию уравнений. Свои выводы Франсуа Виет сформулировал в виде теоремы и доказал её. Использование этой теоремы позволит вам сэкономить время при решении уравнений, что немаловажно при сдаче экзаменов в форме тестирования. И в старших классах есть задачи, решение которых можно выполнить только с помощью теоремы Виета.

2. Доказательство теоремы:

Дано: x2 + px + q =0, x1 и x2 – корни уравнения

Доказать: x1 + x2 = - p x1x2 =q

Доказательство:

1 ученик:

D=p2 – 4q≥ 0, x1 = , x2 =

2 ученик:

x1+x2= + = = = - p

3 ученик:

x1x2= × = = = = = = = q

Что и требовалось доказать.

Учитель: А как применить теорему к полному квадратному уравнению?

После ответа учащихся – (12 слайд)

x2 +px – q=0

x1+x2= - p

x1×x2= q

ax2+bx+c =0

x1+x2 = -

x1×x2=

Ученик читает стихотворение:

(13 слайд)

Теорема Виета.

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянство такого?

Умножишь ты корни – дробь уж готова:

В числителе с, в знаменателе а.

И сумма корней тоже броди равна,

Хоть с минусом дробь эта, что за беда –

В числителе б, в знаменателе а?!

III. Закрепление нового материала.

Все вместе решают уравнения (14 слайд)

x2 +17x – 18 =0 x2 – 11x +18=0

x1 +x2 = - 17 x1 + x2 =11

x1 ×x2= - 18 x1× x2= 18

x1 = - 18, x2= 1 x1 =9, x2 = 2

Решить самостоятельно по группам(3 ученика из каждой группы работают доски)

1 ученик: x2 +9x+18=0 x1= - 6, x2= - 3

2 ученик: x2 – 3x – 28 =0 x1 = 7, x2 = - 4

3 ученик: x2 – 9x +20=0 x1 =4, x2 = 5

Если правильно решили уравнение, то в «Карту результативности» поставить 5 баллов, если неверно – 0 баллов.

IV. Подведение итогов

Что нового узнали?

Как это будем использовать?

Получилось ли реализовать цель, поставленную в начале урока?

Вы старательно зарабатывали, настало время подвести итог.

Посчитайте сумму баллов заработанных в течение урока.

(15 слайд)

Критерии оценивания:

15 – 20 баллов – «5»

9 – 14 баллов – «4»

5 – 8 баллов – «3»

Домашнее задание: § 29 до задачи 2, №450,№457 (чётные).

№466 –по желанию

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconУрок алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета"
«открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами, научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных...
Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconУрок по теме Теорема Виета в 8 классе
Развивающие: новые способы решения квадратных уравнений и их количество в зависимости от коэффициентов a, b, c
Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconКонспект урока алгебры в 8-м классе по теме " Теорема Виета" ( учебник...

Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconТема: Теорема Виета
Основная цель: Усвоение теоремы Виета для решения приведенных квадратных уравнений и теоремы, обратной теореме Виета
Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconУрока «Теорема Виета»
Цель урока: изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета; сформулировать приём, позволяющий свести решение уравнения общего...
Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconОбобщенная теорема Виета
В этом случае формулы Виета дают выражение для отношений всех коэффициентов к старшему. Из последней формулы Виета следует, что если...
Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте. Садитесь. Сегодня последний урок по теме «Теорема Пифагора». Теорема Пифагора – это одно из самых замечательных утверждений...
Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconКонспект урока алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений, используя...
Цель урока: Формирование и закрепление у учащихся навыков решения систем уравнений, используя теорему Виета
Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета icon«Теорема Виета»
Материал широко используется в 8-11 классах на уроках повторения, в устной работе с учащимися, при подготовке к гиа и егэ
Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители
Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconКонспект урока «Теорема Виета» фио: Белоглазова Татьяна Анатольевна Место работы
Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия
Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconКонспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы
Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М....
Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconУрока по геометрии в 10 классе по теме «Правильные многогранники. Теорема Эйлера»
Весновская Оксана Валерьевна, учитель математики и оригами моу «сош №20» г. Новочебоксарск
Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconКонспект урока по теме «Теорема Пифагора» Учитель: Тихомирова Нина...
Изучить теорему Пифагора, расширить круг геометрических задач, решаемых учащимися
Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета iconУрок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск