Скачать 34.25 Kb.
|
План-конспект урока «Теорема Пифагора» Предмет: геометрия. Класс: 8 класс. Тип урока: урок совершенствование знаний, умений и навыков. Цели урока: образовательные- привести в систему знания, умения и навыки учащихся по теме; отработать понятийный аппарат темы, совершенствовать навыки использования соответствующих теме алгоритмов; усиление практической направленности обучения; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; развивающие – через решение задач, постановку дополнительных вопросов и заданий развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке; развивать вычислительные навыки, математическую логику, самостоятельность, внимание и математическую речь учащихся; способствовать формированию умений рационально планировать свою работу; формировать представление о компьютере как о средстве обучения; в целях развития эмоций учащихся обеспечить в ходе урока ситуации эмоциональных переживаний; воспитательные – формировать научное мировоззрение учащихся; прививать интерес к изучению геометрии; воспитывать организованность, сосредоточенность, положительное отношение к учебе; воспитывать веру в свои силы; формировать навыки коллективной и самостоятельной работы. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с задачами для домашнего задания. План урока
Ход урока
Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путём К результату мы придём. И. Дырченко. А какова математическая формулировка теоремы? Сформулируйте теорему, обратную данной (1 слайд презентации). Очень хорошо. Откройте тетради и запишите в них: «Дату урока, классная работа, тема урока: «Теорема Пифагора». Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, какова цель занятия? (2 слайд презентации).
Эпиграфом к основной части работы на уроке выбраны слова Д. Пойа: «Умение решать задачи – это такое же практическое искусство. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения».
Старинные задачи Задача № 1 (из учебника Л.П. Магницкого). Задача № 2. Часто математики записывали задачи в стихотворной форме. Вот одна из задач индийского математика XII в. Бхаскары: «На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С течением реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»
Молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали, а каждая работа требует оценки. Обсудите свою работу по группам и поставьте отметки за работу дома и на уроке.
|