Скачать 144.34 Kb.
|
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет: алгебра, урок обобщения знаний по теме. Тема: «Формулы сокращённого умножения». Продолжительность: 2 урока по 45 минут Класс: 7. Технологии: мультимедийная презентация. Конспект урока: “Тысячи неразгаданных тайн таит в себе наука, и без вас, без вашей молодости, смелости, энтузиазма, они не будут разгаданы. Наука ждёт вас, друзья." Академик А.С. Несмеянов. Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
К.И. Нешков, С.Б. Суворов).
План урока:
Ход урока. На протяжении всего урока идёт обращение к презентации. В презентации есть слайды, на которые происходит переход кликом мыши, а есть слайды с гиперссылками.
Слайд 1. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема нашего урока «Формулы сокращённого умножения». Слайд 2. Сегодня на уроке мы должны обобщить и повторить пройденный материал. Полученные знания и навыки в применении формул сокращённого умножения закрепим на решении математических задач. В конце урока напишем самостоятельную работу, подведём итог урока, и вы получите домашнее задание. Слайд 3 (с гиперссылками).
Слайд 4 (с гиперссылками).
1.
1. Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен. 2. Способ разложения многочлена на множители. 3. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. 4. Равенство, верное при любых значениях переменных. 5. Выражение, представляющее собой сумму одночленов. 6. Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть. 7. Числовой множитель у одночленов. Ответы:
Слайд 3, 5 (по клику мыши появляется задание, на следующий клик ответ и т.д., всего 6 заданий).
Ответы: a 2m 3b 0,4y x2, y2 x3, 64 - Какими формулами вы пользовались в данном задании? (по стрелки 5 слайда переходим на 6 слайд) Слайд 6. Давайте назовём их и сформулируем. На слайде 6: 1. Формулы квадрата суммы и разности двух выражений (слайд 7, по стрелочке на слайд 6) 2. Формула разности квадратов (слайд 8, по стрелочке на слайд 6) 3. Формулы суммы и разности кубов (слайд 9, по стрелочке на слайд 6) Кликом мыши попадаем на слайд 10. Слайд 10. 3. Обобщение пройденного. Слайд 11. Ребята, вы знаете, что вся наша страна, всё прогрессивное человечество в этом году отмечает 50-летие первого полёта в космос. Слайд 12. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. Слайд 13. А, когда же это было, мы узнаем, выполнив следующие задания. Слайды 14 – 17 (слайды с гиперссылками, чтобы получить ответ на вопрос задания (для проверки), наводим мышь на вопрос и кликаем). - Какого числа? (3)
Решение: ; - В каком месяце?
Решение: - В каком году? (1957)
y = - 458 Решение: Если За Лайкой полетели другие собаки Белка и Стрелка. Слайд 18. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. В космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. Слайд 19. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Слайд 20. 12 апреля 1961 года в 3 часа 00 минут на стартовой площадке Байконура начались заключительные проверки космического корабля. Евгений Анатольевич Карпов вошел в спальню и потряс Гагарина за плечо: - Юра, пора вставать… После физзарядки - завтрак. В 6 часов 00 минут. Началось заседание Государственной комиссии. Оно было очень коротким: "все готово". После заседания было окончательно подписано полетное задание Космонавту-1. Слайд 21. Находясь на железной площадке перед входом в кабину корабля, Гагарин приветственно поднял обе руки - прощание с теми, кто оставался на Земле. Потом скрылся в кабине. Внизу, заворожено задрав головы кверху, стояли и Главный конструктор, и Юрины друзья - все те, кто провожал его в полет. Слайд 22. 9 часов 9 минут. Отделение первой ступени. Гагарин должен услышать, как отделилась эта ступень, и почувствовать, что вибрация резко уменьшилась. Ускорение возрастает, так же как и перегрузки. На пункте наблюдения ждут доклада Гагарина… Слайд 23. - Сброс головного обтекателя… Вижу Землю… Красо-та-то какая!.. Юрий Гагарин стал близким для всех народов земного шара. Но больше всего волновалась и переживала за него, конечно же, Родина. Слайд 24. В 10 часов 55 минут. Обгоревший железный шар стукнулся о вспаханную почву - поля колхоза "Ленинский путь", юго-западнее города Энгельса, неподалеку от деревни Смеловка. Неподалеку на парашюте опустился Юрий Гагарин. Первой, кто увидел Юрия Гагарина, была Анна Акимовна Тахтарова. Она стала известна всему миру как человек, который первым встретил космонавта. Она говорила так: "Подняла я голову, вижу - человек идет в мою сторону. Оторопь меня взяла - очень уж странно тот человек был одет, не по-нашему. И появился-то он неожиданно - с ясного неба, словно снег на голову. Потом гляжу: человек улыбается. И до того душевная у него улыбка, что весь мой страх как рукой сняло…" Через несколько минут спортивный комиссар Иван Борисенко, который находился в специальной группе поиска, попросил Гагарина предъявить удостоверение (этого требовал спортивный кодекс). Потом, записав все необходимые сведения и проверив опознавательные знаки космического корабля, на котором была надпись "Восток - СССР", зарегистрировал три абсолютных космических рекорда: - Каковы же эти рекорды вы узнаете, выполнив задания. Слайды 25 – 28 (слайды с гиперссылками, чтобы получить ответ на вопрос задания (для проверки), наводим мышь на вопрос и кликаем) - Рекорд продолжительности полёта - … минут (108)
Решение: - Рекорд на высоту полёта - … километров (327)
Решение: - Рекорд максимального груза, поднятого на эту высоту - … килограммов (4725)
Решение: Слайд 29. 4. Самостоятельная работа. Дифференцированная самостоятельная работа выполняется по карточкам. Учащиеся сами выбирают уровень сложности. Слайд 30. Карточка №1 (средний уровень) № 1. Представьте в виде многочлена:
№ 2. Разложите на множители:
№ 3. Упростите выражение:
№ 4. Решите уравнение: . Карточка №2 (высокий уровень) № 1. Представьте в виде многочлена:
№ 2. Разложите на множители:
№ 3. Упростите выражение:
№ 4. Решите уравнение: . Решение: Карточка №1. № 1. Представьте в виде многочлена:
№ 2. Разложите на множители:
№ 3. Упростите выражение:
№ 4. Решите уравнение: Карточка №2. № 1. Представьте в виде многочлена:
№ 2. Разложите на множители:
№ 3. Упростите выражение:
№ 4. Решите уравнение: Ответ: -3; 1; -1. 5. Подведение итогов урока. Ребята, мы с вами повторили и закрепили полученные знания по теме «Формулы сокращённого умножения». Оценки за самостоятельную работу вы узнаете на следующем уроке. Слайд 31. 6. Домашнее задание. Выполнить тест по теме «Формулы сокращённого умножения». Каждому учащемуся даётся тестовое задание на отдельном листе. Выполнять задание надо в рабочей тетради, а на листе написать свою фамилию, и отмечать верные ответы. Слайд 32. И в завершение урока мне хочется сказать, что из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги. Слайд 33. Когда последний закруглен виток, Так хорошо сойти на Землю снова, И окунуться после всех тревог. В живую красоту всего земного. Галактика в сеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо всякий раз, Своей Земле мы оставляем сердце. Слайд 34. С наступающим, вас праздником! Урок окончен. Тест. Вариант 1. 1. Упростите выражение 2. Упростите выражение 3. Решите уравнение
4. Разложите на множители выражение
5. Найдите координаты точки пересечения графиков и . Запишите произведение этих координат.
6. Упростите формулу, задающую функцию , и укажите график этой функции. Вариант 2. 1. Упростите выражение 2. Упростите выражение 3. Решите уравнение 4. Разложите на множители выражение
5. Найдите координаты точки пересечения графиков и . Запишите произведение этих координат.
6. Упростите формулу, задающую функцию , и укажите график этой функции. Ответы:
|
Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | ||
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В.... | Урок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки» | ||
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» ... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь | Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.» Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» | ||
Урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных... | Урок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие» Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок... | ||
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» Урок проходит без вмешательства учителя, что даёт возможность учащимся оценить работу друг друга, задавать вопросы, исправлять неправильные... | Тема урока: «Применение производной» Профиль Форма проведения: интегрированный урок обобщения и закрепления знаний и умений учащихся по данной теме | ||
Конспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | Урок обобщения по теме: «Право в нашей жизни» Урок – обобщения по теме: «Право в нашей жизни». Для учащихся 11 «А» профильного класса |