НазваниеЦель: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число. Задачи
Дата публикации09.10.2013
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 г. ТОМСКА

Город Томск, ул. Центральная, 4а, тел/факс (3822)72-67-84

Shkola19@mail.tomsknet.ru
План-конспект урока математики

(4 класс, УМК «Гармония»)

Тема: «Алгоритм умножения на двухзначное число, его закрепление»

Составили:

Ведерникова М.И.

Рубцова М.Б.

Осипова Е.В.

ТОМСК 2011

Пояснительная записка
Урок математики разработан по программе УМК «Гармония» по учебнику Н.Б. Истоминой 4 класс, по теме: Алгоритм умножения на двухзначное число, его закрепление.

Задачи:

Обучающие:

1. Отрабатывать умения и навыки выполнения действий с многозначными числами, нахождения площади и периметра прямоугольника;

2. Закреплять знания о соотношении единиц измерения;

3. Совершенствовать навыки решения задачи разными способами.

Развивающие:

1. Развивать умения, выражать мысль грамотно построенными предложениями с включением математической терминологией, обогащать активный словарный запас новыми математическими формулировками;

2. Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображения, умение концентрировать и переключать внимание.

3. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.

Воспитывающие:

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг другу, коммуникативную культуру учащихся;

2. Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.

Содержание урока: на уроке математики в 4 классе «Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление» проводится закрепление навыков письменного умножения на двузначное число в форме урока путешествия в космическое пространство, выполненного в программе Power Point 2003.

Актуальность. В век компьютерной грамотности значимость навыков письменных вычислений, несомненно, уменьшилась. Вместе с тем научиться быстро и правильно выполнять письменные вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числом, так и в плане практической значимости этих навыков для дальнейшего обучения в школе. Качественное изучение письменных вычислений полезно еще и потому, что в ходе таких вычислений получают совершенствование жизненно важные навыки устных вычислений.

Как показывает практика, усвоение алгоритма письменного умножения не является легким делом для младших школьников. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что причину затруднений учащихся следует искать в правильной организации учебного процесса. Это означает, что на уроках организуется активное учение, формируются учебные и обще учебные навыки при сознательном восприятии учебного материала.

Особенность изучения письменных вычислений обусловлено тем, что у детей быстро развивается усталость при работе с числами. Это объясняется большим количеством операций. Если при выполнении устных вычислений младшие школьники достаточно быстро получают ответ примера, то при письменных вычислениях нужно затратить больше сил и времени для получения ответа. Большее количество операций действий и требует большего сосредоточения внимания. Снижение внимания можно выяснить тот факт, что младшие школьники чаще допускают ошибки в последних операциях действий, чем в первых, чаще ошибаются в последних примерах заданий. Избежать быстрой утомляемости при изучении письменных вычислений поможет чередование различных видов деятельности. Это прослеживается в разработке данного урока.
Планируемые результаты урока:

Учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями, навыками:

1. Совершенствуют навыки выполнения действий письменного умножения на двузначное число;

2. Закрепляют знания о соотношении единиц измерения;

3. Приобретают новые знания о космосе

4. Расширяют кругозор, развивают познавательную активность

Оборудование:

1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

2. Карточки для решения устных задач.

Технологии: игровая, ИКТ, информационно-коммуникационная.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку: «Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление»

Структура урока:

Этапы занятия

Время реализации (в минутах)

1. Организационный момент: приветствие, введение в тему

1. Чистописание

1. Закрепление ранее полученных знаний по теме: «умножение многозначных чисел»

1. Физминутка

1. Решение задачи разными способами

1. Физминутка для глаз

1. Работа по учебнику

План-конспект урока математики

(4 класс, УМК «Гармония»)
Тема: «Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление»

Задачи.
Обучающие:

1. Отрабатывать умения и навыки выполнения действий с многозначными числами, нахождения площади и периметра прямоугольника.

2. Закреплять знания о соотношении единиц измерения.

3) Совершенствовать навыки решения задачи разными способами.
Развивающие:

1. Развивать умения выражать мысль грамотно построенными предложениями с включением математической терминологии, обогащать активный словарный запас новыми математическими формулировками.

2. Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание.

Воспитывающие:

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу, коммуникативную культуру учащихся.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для решения устных задач.
Ход урока.
I. Введение в тему.

- Нам предстоит трудное путешествие в неизведанное, но прекрасное. Для чего обычно люди отправляются в путешествие? (За новыми ощущениями, впечатлениями, знаниями)

- Во время урока-путешествия мы выясним, кто лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли. Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. А наш полет пройдет под девизом: (дети договаривают предложение).

1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

II. Чистописание.

Каждый человек учится работать с документами. Нам нужно заполнить бортовой журнал. Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего полета.

На доске: 12       04       1961       108       9       7

- Что обозначают эти числа? Помните, что они связаны с космосом. (12 апреля 1961 года человек полетел в космос; 108 минут длился первый полет; 9 планет в Солнечной системе; 7 звезд в созвездии Большая Медведица).

- Как вы думаете, какой летательный аппарат, созданный руками человека, первым поднялся в воздух? (Воздушный шар).

- Хотите узнать, кто были эти пассажиры? Тогда разгадайте данные закономерности, допишите еще по одной величине и определите среди рисунков животных, представленных на доске, кто были первые пассажиры. (Утка, петух, баран) .

• 1-й ряд: 5 мм, 5 см, 5 дм, 5 м, ...

• 2-й ряд: 160 км 600 м, 80 км 300 м, 40 км 150 м, ...

• 3-й ряд: 5 ч, 420 мин, 9 ч, 660 мин, 13 ч,..

III. Закрепление ранее полученных знаний по теме «Умножение многозначных чисел».

У нас оказалась повреждена звездная карта. Нам надо ее восстановить.

Давайте посмотрим, что случилось. Вам необходимо определить, какой именно кусочек оторван. Можете обсудить ответ в парах.
(Кусочки карты работают, как триггеры – при проверке нужно нажать на выбранный кусочек, если ответ правильный – карта восстановится, если нет – кусочек изменится).

Определите периметр и площадь карты. Выразите результат в кв. дм.
Вот мы на космодроме, не вычисляя значения выражений, определите, какая ракета отправится в полет.

384*15=5764 4008*29=116236 3087*26=80262
Какие числа вам встретились в записанных выражениях? На какие группы их можно разделить?

Дети: Трехзначные, четырехзначные, двузначные, однозначные; числа с нулями и без нулей и т.п.
Учитель: Как назвать трехзначные и четырехзначные числа одним словом?

Дети: Многозначные.

Учитель: Они появились не случайно. Теперь вы можете сформулировать тему урока.

Дети: Действия с многозначными числами.

Так какая ракета отправится в полет? Проверьте правильность вычислений в своих бортовых журналах. (Коллективная работа, решают у доски с проговариванием алгоритма)

Для чего надо знать алгоритм умножения многозначных чисел?

Чтобы войти в ракету, нужно разгадать секретный ключ. Прочтите задание и карточки с ответами поместите на доску. (Дети показывают знаки согласия и несогласия)

• Ракета за 3 сек пролетает 18 км. Сколько километров она пролетит за 1 сек? (6).

• Если мы вычислим частное 840 и 42, то узнаем, во сколько раз по объему Меркурий меньше, чем Земля. (В 20 раз).

• На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? (12 кг).

• Баба Яга пролетела на метле за 10 мин 16 км, а Гарри Поттер – 40 км. На сколько километров больше пролетел Гарри Поттер? (24).

• Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Давайте узнаем: сколько земных суток длится год на Меркурии? Для этого надо найти частное 792 и 9 (88)

• В отряде космонавтов было 94 мужчины, а женщин на 66 меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов? (122).

• Вычислив частное 960 и 8, вы узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли. (120)

А –120, Е – 24, К – 122, Л – 88, Р – 12, С – 6, Т – 20

- Какое слово получилось? (Стрелка).

- Что оно обозначает? (Кличка собаки, летавшей в космос).
IV. Физминутка. Полет в космосе.
V. Решение задачи разными способами

Чтобы попасть в открытый космос мы должны решить задачу.

Площадь поверхности Земли 510 072 000 км2. Вода занимает 2/3 вашей планеты. Узнайте площадь водной поверхности.

Учитель: Как можно записать условие задачи?

Дети: Схематически, в виде отрезка.

Учитель: Итак, представим площадь всей поверхности в виде отрезка.

(Слайд )

Учитель: Что нам известно?

Дети: Нам известно, что вода занимает 2/3 всей площади. 2/3 – это две части из трех. Значит, надо отрезок разделить на 3 части (щелчок), нам нужно узнать какую площадь занимают 2/3 поверхности (щелчок).
Учитель: Итак, рассмотрите чертеж и предложите, как можно решить эту задачу.

(Рассмотреть все варианты).
Учитель: А теперь запишите в тетрадь любой из предложенных способов решения на выбор.
1 способ

1) 510 072 000 : 3 = 170 024 000 (км2) – площадь 1/3 части поверхности.

2) 170 024 000 · 2 = 340 048 000 (км2) – площадь водной поверхности.
2 способ.

1) 510 072 000 : 3 = 170 024 000 (км2) – площадь 1/3 части поверхности.

2) 510 072 000 – 170 024 000 = 340 048 000 (км2) – площадь водной поверхности.

(Проверка решения задачи со слайда)

Если у вас такое же решение, поставьте на полях +.
Приземляемся на нашу планету Земля.
VI. Физминутка для глаз. (Следим глазами за движением космических тел по слайду )
VII. Работа по учебнику. Стр. 46, №144

Чтобы наше приземление было безопасным нам надо правильно расставить порядок действий и решить пример. У кого ответ будет верным, тот и удачно приземлится на Землю.

Самостоятельно решить по рядам.

(На слайде примеры с порядком действий, у кого так – покажите знак согласия)

- Кто приземлился удачно?
VII. Итог. Домашнее задание.

- Что вам понравилось, что было трудным для вас?

- У некоторых детей возникали трудности при решении умножения многозначных чисел, поэтому дома вы тренируетесь, выполняя № 147.

Список использованной литературы:

1. http://nsc.1september.ru

2. http://www.nachalka.com

3. http://www.it-n.ru

4. http://www.vneklassa.narod.ru

Цель: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, научиться умножать...
Цель: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число. Задачи iconПлан-конспект урока деление на двухзначное число
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Обучающие цели: повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров...
Цель урока: Познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число
Цель: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число. Задачи iconОбразовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области»
Цель: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число. Задачи iconКонспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по временам"
Цель: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число. Задачи iconУрок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на...
Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;...
Цель: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число. Задачи iconУрок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным
Цель: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число. Задачи iconЛяхова Галина Николаевна, учитель математики, гкс(К) оу «Специальная...
Цель: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число. Задачи iconУчебник по математике для 3 класса (2 часть). Авторы: М. И. Моро,...
Вывести правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению на его основе...
Цель: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число. Задачи iconУрок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»
Цели: продолжить работу над задачами «во сколько раз больше или меньше»; закреплять знания табличных способов умножения и деления;...