Скачать 105.55 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 г. ТОМСКА Город Томск, ул. Центральная, 4а, тел/факс (3822)72-67-84 Shkola19@mail.tomsknet.ru План-конспект урока математики (4 класс, УМК «Гармония») Тема: «Алгоритм умножения на двухзначное число, его закрепление» Составили: Ведерникова М.И. Рубцова М.Б. Осипова Е.В. ТОМСК 2011 Пояснительная записка Урок математики разработан по программе УМК «Гармония» по учебнику Н.Б. Истоминой 4 класс, по теме: Алгоритм умножения на двухзначное число, его закрепление. Цель: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Содержание урока: на уроке математики в 4 классе «Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление» проводится закрепление навыков письменного умножения на двузначное число в форме урока путешествия в космическое пространство, выполненного в программе Power Point 2003. Актуальность. В век компьютерной грамотности значимость навыков письменных вычислений, несомненно, уменьшилась. Вместе с тем научиться быстро и правильно выполнять письменные вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числом, так и в плане практической значимости этих навыков для дальнейшего обучения в школе. Качественное изучение письменных вычислений полезно еще и потому, что в ходе таких вычислений получают совершенствование жизненно важные навыки устных вычислений. Как показывает практика, усвоение алгоритма письменного умножения не является легким делом для младших школьников. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что причину затруднений учащихся следует искать в правильной организации учебного процесса. Это означает, что на уроках организуется активное учение, формируются учебные и обще учебные навыки при сознательном восприятии учебного материала. Особенность изучения письменных вычислений обусловлено тем, что у детей быстро развивается усталость при работе с числами. Это объясняется большим количеством операций. Если при выполнении устных вычислений младшие школьники достаточно быстро получают ответ примера, то при письменных вычислениях нужно затратить больше сил и времени для получения ответа. Большее количество операций действий и требует большего сосредоточения внимания. Снижение внимания можно выяснить тот факт, что младшие школьники чаще допускают ошибки в последних операциях действий, чем в первых, чаще ошибаются в последних примерах заданий. Избежать быстрой утомляемости при изучении письменных вычислений поможет чередование различных видов деятельности. Это прослеживается в разработке данного урока. Планируемые результаты урока: Учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями, навыками:
Оборудование:
Технологии: игровая, ИКТ, информационно-коммуникационная. Авторский медиапродукт: презентация к уроку: «Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление» Структура урока:
План-конспект урока математики (4 класс, УМК «Гармония») Тема: «Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление» Цель: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число. Задачи. Обучающие:
3) Совершенствовать навыки решения задачи разными способами. Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для решения устных задач. Ход урока. I. Введение в тему. - Нам предстоит трудное путешествие в неизведанное, но прекрасное. Для чего обычно люди отправляются в путешествие? (За новыми ощущениями, впечатлениями, знаниями) - Во время урока-путешествия мы выясним, кто лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли. Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. А наш полет пройдет под девизом: (дети договаривают предложение). 1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). 2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет). 3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем). II. Чистописание. Каждый человек учится работать с документами. Нам нужно заполнить бортовой журнал. Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего полета. На доске: 12 04 1961 108 9 7 - Что обозначают эти числа? Помните, что они связаны с космосом. (12 апреля 1961 года человек полетел в космос; 108 минут длился первый полет; 9 планет в Солнечной системе; 7 звезд в созвездии Большая Медведица). - Как вы думаете, какой летательный аппарат, созданный руками человека, первым поднялся в воздух? (Воздушный шар). - Хотите узнать, кто были эти пассажиры? Тогда разгадайте данные закономерности, допишите еще по одной величине и определите среди рисунков животных, представленных на доске, кто были первые пассажиры. (Утка, петух, баран) .
III. Закрепление ранее полученных знаний по теме «Умножение многозначных чисел». У нас оказалась повреждена звездная карта. Нам надо ее восстановить. Давайте посмотрим, что случилось. Вам необходимо определить, какой именно кусочек оторван. Можете обсудить ответ в парах. (Кусочки карты работают, как триггеры – при проверке нужно нажать на выбранный кусочек, если ответ правильный – карта восстановится, если нет – кусочек изменится). Определите периметр и площадь карты. Выразите результат в кв. дм. Вот мы на космодроме, не вычисляя значения выражений, определите, какая ракета отправится в полет. 384*15=5764 4008*29=116236 3087*26=80262 Какие числа вам встретились в записанных выражениях? На какие группы их можно разделить? Дети: Трехзначные, четырехзначные, двузначные, однозначные; числа с нулями и без нулей и т.п. Учитель: Как назвать трехзначные и четырехзначные числа одним словом? Дети: Многозначные. Учитель: Они появились не случайно. Теперь вы можете сформулировать тему урока. Дети: Действия с многозначными числами. Так какая ракета отправится в полет? Проверьте правильность вычислений в своих бортовых журналах. (Коллективная работа, решают у доски с проговариванием алгоритма) Для чего надо знать алгоритм умножения многозначных чисел? Чтобы войти в ракету, нужно разгадать секретный ключ. Прочтите задание и карточки с ответами поместите на доску. (Дети показывают знаки согласия и несогласия)
А –120, Е – 24, К – 122, Л – 88, Р – 12, С – 6, Т – 20 - Какое слово получилось? (Стрелка). - Что оно обозначает? (Кличка собаки, летавшей в космос). IV. Физминутка. Полет в космосе. V. Решение задачи разными способами Чтобы попасть в открытый космос мы должны решить задачу. Площадь поверхности Земли 510 072 000 км2. Вода занимает 2/3 вашей планеты. Узнайте площадь водной поверхности. Учитель: Как можно записать условие задачи? Дети: Схематически, в виде отрезка. Учитель: Итак, представим площадь всей поверхности в виде отрезка. (Слайд ) Учитель: Что нам известно? Дети: Нам известно, что вода занимает 2/3 всей площади. 2/3 – это две части из трех. Значит, надо отрезок разделить на 3 части (щелчок), нам нужно узнать какую площадь занимают 2/3 поверхности (щелчок). Учитель: Итак, рассмотрите чертеж и предложите, как можно решить эту задачу. (Рассмотреть все варианты). Учитель: А теперь запишите в тетрадь любой из предложенных способов решения на выбор. 1 способ 1) 510 072 000 : 3 = 170 024 000 (км2) – площадь 1/3 части поверхности. 2) 170 024 000 · 2 = 340 048 000 (км2) – площадь водной поверхности. 2 способ. 1) 510 072 000 : 3 = 170 024 000 (км2) – площадь 1/3 части поверхности. 2) 510 072 000 – 170 024 000 = 340 048 000 (км2) – площадь водной поверхности. (Проверка решения задачи со слайда) Если у вас такое же решение, поставьте на полях +. Приземляемся на нашу планету Земля. VI. Физминутка для глаз. (Следим глазами за движением космических тел по слайду ) VII. Работа по учебнику. Стр. 46, №144 Чтобы наше приземление было безопасным нам надо правильно расставить порядок действий и решить пример. У кого ответ будет верным, тот и удачно приземлится на Землю. Самостоятельно решить по рядам. (На слайде примеры с порядком действий, у кого так – покажите знак согласия) - Кто приземлился удачно? VII. Итог. Домашнее задание. - Что вам понравилось, что было трудным для вас? - У некоторых детей возникали трудности при решении умножения многозначных чисел, поэтому дома вы тренируетесь, выполняя № 147. Список использованной литературы:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, научиться умножать... | План-конспект урока деление на двухзначное число Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие цели: повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число | ||
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по временам" Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на... Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;... | Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Ляхова Галина Николаевна, учитель математики, гкс(К) оу «Специальная... Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | Учебник по математике для 3 класса (2 часть). Авторы: М. И. Моро,... Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вывести правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению на его основе... | ||
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» Цели: продолжить работу над задачами «во сколько раз больше или меньше»; закреплять знания табличных способов умножения и деления;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: научить умножать многозначное число на трехзначное; усвоить алгоритм умножения на трехзначное число | ||
Государственное образовательное учреждение Продолжить работу по формированию умений упрощать выражения, решать уравнения с использованием распределительного свойства умножения... | Задачи: Образовательные задачи: 1 раскрыть функции опорно-двигательной... Воспитательная задача: продолжить работу по формированию устойчивого интереса учащихся к исследованию собственного организма, заинтересовать... |