Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер124.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Воронова О.Н., учитель начальных классов,
«Образовательный центр ОАО «Газпром», г. Москва

Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел»
(математика, 4 класс)


Класс: 4 «З»

Предмет: Математика

Тема урока: Умножение многозначных чисел.

Обучающие цели: повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное число универсальным способом.

Развивающие цели: построение модели нового способа умножения на двузначное число; понимание того, какой способ универсальный

Единица содержания образования: Способ умножения на двузначное число. Определение универсального способа.

Граница знания-незнания: дети знают, табличное умножение; умножение на однозначное и двузначное числа (с устным объяснением и столбиком); умножение на круглые числа (с устным объяснением и столбиком); законы умножения (сочетательный и распределительный).

Типы диагностических заданий: 1) х374 х 37



2 40

2) Реши, сделав подробную запись:62х2

3) Задание – «ловушка»: 27х15; 23х13

I этап «Понимание и постановка учебной задачи» (Традиционно: этап «Подготовка к активной познавательной деятельности»), который должен заканчиваться постановкой детьми учебной задачи

Задачи этапа:

1.Фиксация в ходе детской рефлексии границы знания - незнания (рефлексия старого способа; рефлексия изменившихся условий; постановка учебной задачи)

2. Осуществление педагогической диагностики владения опорными знаниями для действий в новой ситуации (готовности учащихся к освоению новой единицы содержания)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация учителем первой точки: «Долженствование» Создание «ситуации успеха»: дети хорошо владеют известными приёмами вычитания. Ошибок здесь быть не должно! Если ошибки есть, то данный приём отрабатывается до автоматизма и только затем осуществляется переход к следующему заданию.

При выполнении этого условия учитель может предлагать следующее задание.




Дети при решении примеров воспроизводят известные приёмы умножения, которые будут необходимы далее как опорные:

х 374 х 37


2 40


748 1480

62х2=(60+2)х2=60х2+2х2=124

27х15=27х5х3=405


Что мы знаем и умеем делать?

Заполняется таблица знания-незнания.

Учитель фиксирует ответы, вывешивает схемы сочетательного и распределительного законов умножения.


Получается, мы все знаем по теме урока?

Проверим свои знания.

Запиши столбиком и реши:


  1. х37

  1. 40






Проверим запись и ответы каждого примера.

Реши, сделав подробную запись:
62х2

Есть ли вопросы на понимание?


27х15

Есть ли вопросы на понимание?


Знаю: таблицу умножения; умножение на однозначное число и на круглые числа, законы умножения (сочетательный и распределительный), умножение на двузначное число, пользуясь сочетательным законом
ах вс=ахмхк, например, 27х15=27х5х3.




мхк

Да, похоже, это урок повторения.

(один человек решает за доской, остальные самостоятельно).
х374 х37


2 40


748 1480

Дети сравнивают записи в тетрадях и на доске.

Один ученик у доски.

62х2=(60+2)х2=60х2+2х2=124

Каким законом умножения воспользовались?

Ученик, выполнявший задание у доски: «Распределительным».

27х15=27х5х3=405

Каким законом умножения воспользовались?

Ученик, выполнявший задание у доски: «Сочетательным».

Организация учителем второй точки: «Несостоятельность» (среди примеров, требующих применения известных и только что отработанных приёмов умножения, детям предлагается решить пример, требующий использования другого приёма, ещё не известного детям)

Дети берутся и решают предложенные примеры с установкой: «Я это знаю, могу решить успешно, без ошибок», ещё не понимая, что им предлагается «задание - ловушка».

Задание - «ловушка»:

- Следующий пример решаете самостоятельно, проверяем каждый ответ.

36х18

-Сколько получилось? Есть другие ответы?

23х13 = … Сколько получилось? Есть другие ответы?

Фиксация всех получившихся ответов учителем на доске рядом с примером.

-Могут ли быть в одном примере разные ответы? Что вы думаете об этом?


При проверке дети фиксируют, что ответ у всех одинаковый и приём умножения применялся верно.
Фиксация, что в этом примере ответы почему-то получились разные.

Фиксация детьми противоречия: только один ответ может быть правильный, а их несколько.

Ситуация общей «несостоятельности» («несостоятельности» класса в целом, поскольку нет единого ответа; дети ещё не знают точно, кто именно из них неправ).

Организация учителем третьей точки: «Критерий истинности» Наглядный и очень убедительный аргумент, подобранный учителем, позволяющий детям без сомнения признать правильный ответ как единственно верный. В данном случае – ответ на калькуляторе.

Конкретный ученик должен убедиться, что это именно его ошибка, а не «сбой» кого-то другого


- Как же убедиться, кто решил верно, а кто нет?
В итоге обсуждения учитель или ученики предлагают сосчитать на калькуляторе

Дети предлагают разные версии, которые учитель или другие ученики проблематизируют – проверяют на истинность.

Наконец дети с помощью калькулятора убеждаются в единственно правильном ответе, который фиксируют на доске.

Признание детьми, у которых калькулятор не подтвердил ответ, что это их собственная несостоятельность (их ошибка).

Организация учителем четвёртой точки: «Дополнительная работа над собой» (который складывается как прохождение трёх ключевых моментов: 1) рефлексия прежнего способа действий и проверка правильности его применения в данном случае; 2) рефлексия изменившихся условий; 3) постановка детьми учебной задачи как точное определение своего незнания, которое нужно преодолеть, чтобы справиться с предложенным заданием)





Определение учениками своего незнания в виде вопроса или формулировки, чего не знают, чтобы эффективно действовать в новой ситуации

1) Организация учителем детской рефлексии прежнего способа действий и проверки правильности его применения в данном случае

- Какой способ использовали?


2) Организация учителем анализа изменившихся условий

-Почему до этого примера всё было правильно, ошибок не было, а с этим примером не справились?
3) Организация учителем уточнения границы незнания учеников для решения примеров данного вида

Тогда, какую цель мы поставим на урок. Какого типа наш урок?

Фиксирует ответы детей в таблице в графу «Не знаю».

Дети проверяют правильность применения известных им и хорошо отработанных приёмов умножения, которые они пытались применить к последнему примеру. Фиксация, что в использовании приёма ошибок нет, однако ответы всё-таки разные (а раньше был один у всех).
Дети выявляют изменение условий: чем этот пример отличается от предыдущих и почему прежний приём применить нельзя.

Предполагаемые ответы детей: Этот пример отличается от предыдущих: здесь способ умножения, который мы применяли до этого, не подходит для этого случая, т. к. 13 и 23 нельзя представить в виде произведения однозначных чисел (табличного умножения).

Постановка детьми учебной задачи:

Для решения таких примеров нужно найти способ умножения чисел на двузначное число, которое нельзя представить в виде произведения однозначных чисел (табличного умножения).


II и III этапы «Проектирование и моделирование нового способа действий» (Традиционно: этап усвоения нового)

Задачи этапа:

1. Освоение нового содержания образования Организация работы по выдвижению и проблематизации детских версий (проектных идей) решения учебной задачи.

2. Организация коммуникации и группового взаимодействия для работы с пониманием детей.

3. Моделирование нового способа.




Ребята, посмотрите, сколько у нас знаний, которые помогут нам в решении поставленной учебной задачи.

Давайте попробуем решить этот пример. Как будем решать?

Вспомним правила работы в группе.

Проверка понимания и «удержания» учебной задачи детьми: - Какую задачу будете решать сейчас в группах?



В группах.
Дети перечисляют правила групп. работы

Нужно найти способ умножения чисел на двузначное число, которое нельзя представить в виде произведения однозначных чисел (табличного умножения).

Организация обсуждения вариантов решения учебной задачи, полученных группами:

1. выслушивается каждая группа (все версии детей фиксируются учителем без искажения и собственных исправлений; результаты групповой работы вывешиваются на листах бумаги на доске и поясняются авторами);

2. после доклада каждой группы учитель предлагает задать вопросы другим группам на понимание и уточнение предложенного варианта решения;

3. после обсуждения всех вариантов группам предлагается уточнить модели, либо собрать общую модель способа (приёма)

Учитель следит, чтобы дети выслушивали друг друга и фиксировали все высказываемые версии, задавали вопросы на понимание и уточнение: говорим о той же версии, но другими словами или это иное решение?

-Давайте выберем более удобный вариант решения и объясним, почему.

Организация учителем рефлексии полученного способа, организации группового обсуждения

- Ребята, а что вам помогло решить такой непростой пример?

Моделирование способа.

Давайте составим модель способа умножения на двузначное число.

Как будем работать?
У нас получилось два способа умножения на двузначное число.

Какие?

Как вы думаете, какой способ универсальный и почему?


Коллективная работа в группах.

Работая в группах, дети решают пример.


1 группа:

23х13=23х(10+3)=23х10+23х3=299
2 группа:

23х13=23х2х6+23=299
Предъявление результатов работы групп.

Вопросы друг другу на понимание.

Дети выбирают более простой способ решения первой группы.


Знания и дружная работа в группе.

В группе.
1 группа и 2 группы:

а х вс= а х (в0+с)=а х в0 + а х с
1)пользуясь сочетательным законом

ах вс=ахмхк.

мхк

2)пользуясь распределительным законом

а х вс= а х (в0+с)=а х в0 + а х с

Мы считаем, что последний, потому что его можно применять к любому двузначному числу, даже к тому, которое можно представить в виде произведения однозначных чисел.

Первичная диагностика понимания полученной модели и её применения (традиционно: этап первичной проверки усвоения)


Педагогическая задача:

Проверка понимания детьми полученной модели способа, умения «прочитать» модель и соотнести её с предлагаемыми примерами.

Задание 1:

- Выберите запись, соответствующую выведенному способу действия:

83х 29 = 83х(20+9)

84 х29=83х(24+5)

-найдите значение этого выражения.

Задание 2:

-Предложите свой пример такого типа и решите его с объяснением у доски.

Аргументация своего выбора и способа умножения.
Дети выполняют задание, действуя в соответствии с полученной схемой (моделью).

IV этап «Реализация нового способа» (Традиционно: этап «Первичное закрепление»)

Задачи этапа:

1. Проверка умения применить модель при решении примеров.

2. Поиск ограничений применения данной модели при решении практических задач;

уточнение и доработка модели.




    1. Вставь пропущенные цифры:

65х39=65х(…0+…)=

247х27=249х(7+2…)=

    1. Реши примеры:

53х17

321х13




Итоговый контроль усвоения (итоговая педагогическая диагностика)

Задача:

Диагностика умения применить полученный способ (диагностика результата и способа решения): 84х12 (могут решить двумя способами)

Итоговая рефлексия (Традиционно: этап «Итог урока»)

1. Организация педагогической диагностики понимания и освоения новой единицы содержания.

2. Организация самооценки и самокоррекции

3. Рефлексия группового взаимодействия (если была групповая работа)

- Какую учебную задачу вы решали?

-Удалось ли её решить?

-Для какой ситуации подходит полученный вами приём?

- Как же умножать такие числа?

- В чём возникали затруднения и удалось ли их преодолеть?

- Что помогало и что мешало вам договариваться в группе?

- Что бы вы изменили в работе групп в следующий раз для более эффективной работы?

Рефлексия «приращения» образовательного результата, полученного на уроке

Рефлексия области применения данного способа, модели

Рефлексия полученного способа. Самокоррекция, самооценка
Рефлексия способов коммуникации и соорганизации в группе.

Маршрутный лист ученика к уроку математики
по теме «Вычитание двузначных чисел»

Фамилия, имя -------------------------------------------------------------------------------------------


  1. «Что мы знаем о вычитании»:

А) числа при вычитании называются: ………, ………., ………..

Б) как вычитать из двузначного числа однозначное:

12 – 7 = 12 - ….. - ….. = …..

Схема:

в) двузначные числа содержат …. разряда: ………, ………

г) при вычитании таких чисел десятки вычитаются из ………, а …….из …….

Схема:

  1. «Мы умеем!»:

а) 47 – 8 = б) 64 – 31 =

39 – 20 = 85 – 62 =

68 – 43 = 93 – 57 =

  1. «Хотим уметь!»:

Способ вычитания:

………………………………………………………………………………………..

Модель:………………………………………………………………………

  1. Оцени свою работу в группе ( + или --):




Критерии оценки

+

--

- принимал участие в обсуждении (выдвигал собственные версии, фиксировал версии других, задавал вопросы на понимание)





- умею выслушать не перебивая







- при обсуждении удалось сдержать эмоции (не кричать, не обижать других)








  1. Подчеркни запись, соответствующую выведенному способу действия, найди значение:

84 – 29 = 84 – 10 – 19

84 – 29 = 84 – 24 - 5

84 – 29 = 84 – 20 – 9

  1. Задача.

В автобусе 32 места, 17 из них заняты. Сколько свободных мест в автобусе?

Схема:
Решение:…………………………………………………….
Ответ:……………………………………………………..

  1. «Проверь себя!»


а) 21 – 12 = б) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

32 – 23 = . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

43 – 34 = . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

54 – 45 = . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8. Домашнее задание (*): Учебник стр. 97 № 276







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск