Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск





Скачать 55.31 Kb.
НазваниеУчебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск
Дата публикации09.10.2013
Размер55.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Ф.И.О.

Завидова Светлана Владимировна

Название представляемой работы

Протокол урока по теме «Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными»


Место работы, должность

ХМАО- Югра, г. Нижневартовск, муниципальная общеобразовательная средняя школа № 5, учитель математики


Педагогический стаж,

стаж работы по системе Л.В. Занкова

Педагогический стаж 12 лет, работаю по системе Л.В.Занкова 12 лет.


Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска).

Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э.Г.Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск


Почтовый домашний адрес, индекс, телефон (с кодом города)

628615 ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Спортивная 7б – 37. Тел. 8(3466) 43-14-16


Адрес электронной почты

school5_nv@mail.ru

zavidovo3@mail.ru



Тема: Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными

Класс: 9

Тип урока: урок – полилог

Место данного урока в системе уроков: учащиеся изучили несколько способов решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными и этот урок – первый по теме, которая здесь представлена.

Учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э.Г.Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск

Цели урока:

      • организовать поиск алгоритма решения системы линейных уравнений с тремя неизвестными;

      • обобщить, углубить, систематизировать знания учащихся по теме «Решение уравнений с двумя неизвестными»

      • развивать умения сравнивать, сопоставлять, выделять существенные признаки, обобщать результаты сравнения;

      • создать атмосферу сотрудничества, взаимной симпатии детей друг к другу;

      • воспитывать чувство гордости и уважения к жителям Севера.


Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Программное обеспечение: MS PowerPoint.
Дополнительный материал к уроку: карточки с заданием для работы в группе, лист рефлексии.
Ход урока:


  1. Организацион­ный момент.




  1. Актуализация деятельности учащихся.



  1. Формулирование целей и темы урока.




  1. Изучение нового материала.



  1. Работа в группах.



  1. Подведение итогов урока.



  1. Выдача домаш­него задания.




Приветствие учащихся.

Предлагаю вам выбрать троих учащихся мне в помощь (ребята выбирают желающих). Им выдаются визитки “1 –ый хант”, “2-ой хант”, “3-ий хант» и соответствующий текст. На экране появляется фотография оленя.

Начинаем инсценировку: трое хантов торгуют оленя за 60 рублей, но никто в отдельности не располагает такой суммой.

Первый ученик говорит: ”Дайте мне по одной трети ваших денег и купим оленя”.

Второй ученик говорит: “Дайте мне по четверти ваших денег и купим оленя”.

Третий ученик говорит: “Давайте соберем вместе по половине наших денег и купим оленя”.

После этого обращаюсь к ученикам класса: «Задайте вопрос к данной задаче?» (ученики высказывают свои мнения и сходятся к тому, что необходимо узнать, сколько денег было у каждого ханта).

Вопрос поставлен и остается решить задачу. Один из учеников выходит к доске и предлагает ввести следующие переменные: х руб – количество денег у 1 ханта, у руб – у 2 ханта, z руб – у 3 ханта. С помощью этих переменных ученик записывает систему линейных уравнений:



Перед учащимися встала проблема: а как решить систему линейных уравнений с тремя переменными?

Ребята, какова тема урока? (решение СЛУ с тремя неизвестными)

Какую цель мы поставим перед собой? (научиться решать такие системы, выявить способы решения).

Ребята, а какие способы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными вы знаете? (метод постановки, метод сложения, метод Крамера) .

Учащиеся предлагают использовать 2 способа решения: способом подстановки или способом сложения. Два ученика вызываются к доске решить данную систему этими двумя способами. Ответ получился одинаковый: 50,40,30 руб.
Какой же способ оказался более удобным? (учащиеся не могут однозначно ответить на данный вопрос и заявляют, что оба способа можно использовать).

Что же необходимо изменить в алгоритме решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными, чтобы им можно было пользоваться и при решении СЛУ с тремя неизвестными?

(нужно выражать переменные в двух уравнениях и подставлять в третье).
Сейчас в группах вы должны будете составить алгоритм решения (учащимся предлагаются разрезанные карточки).

записываем ответ


используя полученную систему уравнений с двумя неизвестными, исключаем одну из них и получаем уравнение с одной неизвестной




с помощью подстановки находим значение второй и третьей неизвестной




выберем одно из уравнений системы за основное

решаем полученное уравнение



выбирая поочередно основное уравнение и каждое из двух других уравнений системы, исключаем одну и ту же неизвестную и получаем два уравнения с двумя неизвестными.



Далее один из учеников каждой группы выходит к доске и пишет цепочку из номеров карточек. Все три варианта обсуждаются и правильный ответ появляется на экране.

Давайте подведем итог. Достигли ли мы поставленной цели? (учащиеся высказывают свое мнение, аргументируют его. В беседе выясняется, что цель достигнута: мы научились решать систему ЛУ с тремя неизвестными и выработали свой алгоритм. Но один из учеников высказал свое мнение по поводу алгоритма решения с помощью метода сложения – алгоритм мы не вывели, но поняли суть применения этого способа)

Учитель предлагает учащимся дома записать алгоритм для решения СЛУ с тремя неизвестными методом сложения и подумать, а существуют ли другие способы решения. Ведь в системе ЛУ может быть три, четыре, пять и более переменных.

(ведь на следующем уроке мы будем знакомиться с методом Гаусса)

На уроке сегодня все хорошо работали, кого вы отметите сегодня? Оцените свою работу на уроке. Учащиеся проводят оценивание на листочках рефлексии.



Нарисуйте свою оценку.

(улыбка – отлично поработал, перевернутая улыбка – мог бы поработать и получше, нейтральная улыбка – в целом я собой доволен)


Посмотрите, пожалуйста, на домашнее задание.

  1. Алгоритм.

  2. Другой способ решения

  3. стр. 97 № 5




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconУчебник: Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев и др
Учебник: Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев и др.; под ред. С. А. Теляковского. 18-е...
Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconПрограмма по алгебре 9 класс ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано...
Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconУчебник «Алгебра 8 класс» Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков,...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного общего образования по математике...
Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: «Алгебра» 7 класс, Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др., издательство «Просвещение», 2010 год
Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: «Алгебра», 9 класс, Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др., издательство «Просвещение», 2010 год
Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconУчебник- справочник. 1(27) Математика. Ч (1С. Репетитор) 2(35) Открытая математика. Планиметрия
Химия, 8 класс: Мультимедийное учебное пособие нового образца. (Диск 1; Диск 2)
Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconУрок определение и свойства алгоритма 9 класс Юст Татьяна Николаевна
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconКонспект по теме: «Вещественный тип данных»
А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано...
Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconУчебное пособие М.: Руссобит-М, 2001. 1 Cd-rom математика. 5 класс....

Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconЖурнал название (№, год) или № авторского свидетельства Кол-во печат....
Учебное пособие "Геометрия и кинематика пространственного состояния подвижных объектов"
Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconУчебное пособие Томск 2010
Основные источники информации, по которым следует проводить отбор патентной информации 9
Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconХод урока Деятельность учителя
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconКонспект урока Организационная информация
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconУчебник и учебное пособие Информационное письмо рио 10. 01. 2014...
Учебное издание издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной...
Учебники по которым ведется работа (название, автор, год выпуска). Учебник Макарычев «Алгебра -9», учебное пособие серии «Математика. Психология. Интеллект»: Э. Г. Гельфман и другие «Системы уравнений. 9 класс», 1999г., Томск iconТема: «Алгоритм и его свойства» Цели
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск