Приказ № протокол №





Скачать 150.27 Kb.
НазваниеПриказ № протокол №
Дата публикации15.10.2013
Размер150.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
УТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТО

НА ЗАСЕДАНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Директор школы МОУ СОШ № 11

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

РЯДА ПРЕДМЕТОВ

_______Л. В. Луценко Курского муниципального района
ПРИКАЗ № ____ ПРОТОКОЛ №____

ОТ______________года от ____________ года

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ,

К ПРОВЕДЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

И ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ.

Общие требования к устной и письменной речи.

  1. Проводить воспитание речевой культуры учащихся через

все предметы и внеклассные мероприятия.

  1. Поднять проблемы повышения культуры речи учащихся через

методические объединения, внутришкольный контроль,

педсоветы, совещания при директоре и т.д.



  1. Требования к речи учащихся:

Учащиеся должны

а) овладеть языком предмета, языком науки, её терминологией и

фразеологией, уметь высказывать свои мысли вслух;

б) следить за логическим построением и речевым оформлением

своего высказывания;

в) правильно оформлять письменные высказывания с соблюдением

орфографических и пунктуационных норм;

г) вырабатывать умение слушать и понимать речь учителя

и товарища;

д) развивать внимательное отношение к высказываниям других,

умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении

проблемы и т.д.
II. Работа педколлектива по осуществлению единых требований

к устной и письменной речи учащихся.
Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо:

а) каждому учителю при подготовке к урокам тщательно продумывать изложение, правильность, точность всех формулировок, грамотно оформлять записи на доске, в классных журналах, дневниках учащихся, в рабочих планах и т.д. Писать разборчивым почерком, не допускать в своей речи неправильно построенных предложений, небрежности в выборе слов и неточностей в формулировках определений.

б) учителям начальных классов:

  • постоянно формировать у учащихся через все предметы представления о богатстве русской речи;

  • особое внимание уделять письменной речи, всем формам ее проявления, записям решения задач в тетрадях по математике, записям наблюдений за природой в дневнике наблюдений;

  • развивать навыки связной речи и выразительного чтения на всех уроках;

  • усилить внимание к вопросам повышения культуры речи младших школьников на уроках ИЗО, музыки, физкультуры.

в) учителям-предметникам:

  • развивать через свои предметы умения учащихся анализировать материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать самостоятельные выводы и обобщения;

  • учить учащихся работать со справочной литературой по предметам; формулировать тему и основную мысль сообщения учителя, составлять план ответа и т.д.;

  • через все предметы использовать выразительное чтение вслух;

  • по предметам гуманитарного цикла обучать учащихся тезисам, конспектам, рефератам и т.д.;

  • систематически проводить через все предметы и внеклассные мероприятия словарную работу по обогащению словарного запаса учащихся, записывать четко на доске и в тетрадях новые слова, произносить правильно, проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи: использовать таблицы с трудными словами.

  • Следить за аккуратным ведением всех тетрадей, единообразием всех надписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

г) Всем работникам школы:

  • соблюдать необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных вульгарных, диалектных слов, как на уроке, так и вне урока;

  • при оформлении школы тщательно проверять грамотность лозунгов, плакатов, стендов, стенных школьных газет, объявлений;

  • в работе с родителями планировать мероприятия по выполнению единых требований к речи учащихся школе, дома, на улице.


КОЛИЧЕСТВО ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ





Предметы

Число итоговых контрольных работ в год по классам

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Русский язык:

диктанты

списывания

изложения

сочинения


6

-

-

-


9

3

-

-



9

2

1

-


8

-

2

2


8

-

2

2


6

-

2

2


5

-

2

3


4

-

5

3


2

-

-

2


2

-

-

2

2

Литература:

классные сочинения

домашние сочинения



-

-


-

-


-

-


4

-


3

1


2

2


2

3


3

3


4

6


4

6

3

Математика:

алгебра

геометрия


6

-

-

12

-

-

12

-

-

11

-

-

10

-

-


10

5


9

6


9

6


6

7


7

6

4

Физика


-

-

-

-

-

5

5

5

5

5

5

Химия


-

-

-

-

-

-

4

4

5

6

6

Иностранный язык


-

-

-

4

4

4

4

4

2

2



Количество и название ученических тетрадей:

По русскому языку учащиеся должны иметь:

  1. две рабочие тетради для классно-домашних работ;

  2. одну тетрадь для контрольных работ;

  3. одну тетрадь для работ по развитию речи;

  4. словарик.


По математике:

  1. две рабочие тетради для классно-домашних работ,10-11

классы – одну общую;

  1. одну тетрадь для контрольных работ.


По литературе:

  1. одну рабочую тетрадь;

  2. тетрадь для сочинений (10-11 класс).


По химии:

  1. одна рабочая тетрадь;

  2. по одной - для контрольных работ, практических работ,

лабораторных работ.
По физике:

  1. одна рабочая тетрадь;

  2. одна для контрольных работ;

  3. одна для лабораторных и практических работ.


По географии, биологии, иностранному языку, истории, ЭВМ, технологии и другим – одна рабочая тетрадь.
Хранение тетрадей

Все тетради для контрольных, лабораторных и практических работ, по развитию речи хранятся в школе в течение года.
III. О ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

  • упражнения по русскому и иностранным языкам, математике, физике, химии; конспекты и рефераты по истории, географии, литературе в 5 – 11 классах; планы и конспекты лекций учителей по разным предметам на уроках в 5 - 11 классах;

  • планы статей и других материалов из учебников;

  • сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе; составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников);

  • фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения природоведения в 3-5 классах, биологии, географии;

  • различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных (практических) работ по природоведению, биологии, географии, физике, химии, трудовому обучению в 5-11 классах (без копирования в тетрадях соответствующих рисунков из учебника);

  • по русскому и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала, их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только его часть. Итоговые контрольные работы проводятся:

  • после изучения наиболее значительных тем программы,

  • в конце учебной четверти, полугодии.

-Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составленным руководителями школ по согласованию с учителями.

-В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели не более двух.

-При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

-Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после праздника, в понедельник.
Порядок ведения тетрадей учащихся

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

  1. писать аккуратным, разборчивым почерком;

  2. единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по физике и т.п.) класс и название школы.

-Тетради учащихся 1-4 классов рекомендуется подписывать по следующему образцу:
Тетрадь

для работ

по русскому языку (математике)

ученика 2 а класса

средней общеобразовательной школы

ст. Галюгаевской

Смирнова Андрея
-Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.

-Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.

-Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.03г.)

-В тетрадях по русскому языку и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября).

-В первом классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия первого класса, а также во 2 и 3 классах обозначается время выполнения работы: числа арабской цифрой, а название месяца – прописью.

-Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ).

-Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.)

-Указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

-Соблюдать красную строку.

-Для учащихся 1-4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны даты и наименование работы.

-Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

-В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клеточки.

-Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы и в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

-Выполнять, аккуратно подчеркивая, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах – карандашом), в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.

-Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией, вместо зачеркивания надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.
Порядок проверки письменных работ учителем
1.Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

  • по русскому языку и математике:

-в 1 – 4 классах в первом полугодии у класса – после каждого урока у всех учеников.

-во втором полугодии 5 класса и в 5 – 9 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по всей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в 5 – 9 классах – один раз в две недели).

-в 10-11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы два раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

  • по иностранным языкам

-в 5-6 классах – после каждого урока,

-в 7-11 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в две недели проверялись тетради всех учащихся;

– тетради учащихся 10-11 классов - не реже одного раза в учебную четверть, а тетради-словари – не реже одного раза в месяц.

  • по литературе в 6-9 классах – не реже двух раз в месяц, в 10-11 классах – не реже одного раза в месяц.

  • по истории, географии, биологии, физике, химии, трудовому обучению, ОБЖ - выборочно, однако, каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз в учебную четверть.

2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующем порядке:

контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня, а в 5-9 классах – через один-два урока.

4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1-4 классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания,

на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (1-орфографическая ошибка, 5 – пунктуационная),

при проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются, а в необходимых случаях и исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией, фактические – знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г.

При проверке контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; по иностранному языку в 5-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником, сам;

подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).

Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого,……………… после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются.

Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике.

Первое полугодие 5 класса оцениваются: оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

В 5 классе (начиная со второго полугодия)……….. в 10 классах оцениваются все проверочные работы в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

По иностранным языкам в 5-6 классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.

По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ № протокол № iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Приказ № протокол № iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...
Приказ № протокол № iconПротокол №1 от
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года...
Приказ № протокол № iconПротокол № от Приказ № от
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Приказ № протокол № iconПротокол №2 Приказ №15/3
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Приказ № протокол № iconПриказ от 11. 01. 2011 г №2/2 Протокол №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение “Марковская средняя общеобразовательная школа”
Приказ № протокол № iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе нормативных документов
Приказ № протокол № iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
Протокол № от / / Приказ № от 2011 г. 2011г
Приказ № протокол № iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе нормативных документов
Приказ № протокол № iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе нормативных документов
Приказ № протокол № iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе нормативных документов
Приказ № протокол № iconПротокол № от Утверждена Приказ от
Учебник по географии России: природа и население, под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева
Приказ № протокол № iconПротокол от 30. 08. 2011г. №17 приказ №237 от 30. 08. 2011
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Приказ № протокол № iconА. Д. Щербаков Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. Приказ №66 от 31. 08. 2013г
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Приказ № протокол № iconПротокол №1 Приказ №137
Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Приказ № протокол № iconПриказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск