Скачать 150.27 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Директор школы МОУ СОШ № 11 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ РЯДА ПРЕДМЕТОВ _______Л. В. Луценко Курского муниципального района ПРИКАЗ № ____ ПРОТОКОЛ №____ ОТ______________года от ____________ года ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, К ПРОВЕДЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ И ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ. Общие требования к устной и письменной речи.
все предметы и внеклассные мероприятия.
методические объединения, внутришкольный контроль, педсоветы, совещания при директоре и т.д.
Учащиеся должны а) овладеть языком предмета, языком науки, её терминологией и фразеологией, уметь высказывать свои мысли вслух; б) следить за логическим построением и речевым оформлением своего высказывания; в) правильно оформлять письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм; г) вырабатывать умение слушать и понимать речь учителя и товарища; д) развивать внимательное отношение к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т.д. II. Работа педколлектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся. Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо: а) каждому учителю при подготовке к урокам тщательно продумывать изложение, правильность, точность всех формулировок, грамотно оформлять записи на доске, в классных журналах, дневниках учащихся, в рабочих планах и т.д. Писать разборчивым почерком, не допускать в своей речи неправильно построенных предложений, небрежности в выборе слов и неточностей в формулировках определений. б) учителям начальных классов:
в) учителям-предметникам:
г) Всем работникам школы:
КОЛИЧЕСТВО ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Количество и название ученических тетрадей: По русскому языку учащиеся должны иметь:
По математике:
классы – одну общую;
По литературе:
По химии:
лабораторных работ. По физике:
По географии, биологии, иностранному языку, истории, ЭВМ, технологии и другим – одна рабочая тетрадь. Хранение тетрадей Все тетради для контрольных, лабораторных и практических работ, по развитию речи хранятся в школе в течение года. III. О ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала, их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только его часть. Итоговые контрольные работы проводятся:
-Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составленным руководителями школ по согласованию с учителями. -В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели не более двух. -При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. -Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после праздника, в понедельник. Порядок ведения тетрадей учащихся Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
-Тетради учащихся 1-4 классов рекомендуется подписывать по следующему образцу: Тетрадь для работ по русскому языку (математике) ученика 2 а класса средней общеобразовательной школы ст. Галюгаевской Смирнова Андрея -Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем. -Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке. -Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.03г.) -В тетрадях по русскому языку и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября). -В первом классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия первого класса, а также во 2 и 3 классах обозначается время выполнения работы: числа арабской цифрой, а название месяца – прописью. -Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ). -Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.) -Указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). -Соблюдать красную строку. -Для учащихся 1-4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны даты и наименование работы. -Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. -В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клеточки. -Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы и в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу). -Выполнять, аккуратно подчеркивая, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах – карандашом), в случае необходимости – с применением линейки или циркуля. -Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией, вместо зачеркивания надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки. Порядок проверки письменных работ учителем 1.Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
-в 1 – 4 классах в первом полугодии у класса – после каждого урока у всех учеников. -во втором полугодии 5 класса и в 5 – 9 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по всей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в 5 – 9 классах – один раз в две недели). -в 10-11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы два раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.
-в 5-6 классах – после каждого урока, -в 7-11 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в две недели проверялись тетради всех учащихся; – тетради учащихся 10-11 классов - не реже одного раза в учебную четверть, а тетради-словари – не реже одного раза в месяц.
2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся. 3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующем порядке: контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня, а в 5-9 классах – через один-два урока. 4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим: при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1-4 классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания, на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (1-орфографическая ошибка, 5 – пунктуационная), при проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются, а в необходимых случаях и исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией, фактические – знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г. При проверке контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; по иностранному языку в 5-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником, сам; подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом). Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого,……………… после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы. 5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике. Первое полугодие 5 класса оцениваются: оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В 5 классе (начиная со второго полугодия)……….. в 10 классах оцениваются все проверочные работы в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя. По иностранным языкам в 5-6 классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал. При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников. 6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. |
Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя... | ||
Протокол №1 от Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года... | Протокол № от Приказ № от Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Протокол №2 Приказ №15/3 «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов» | Приказ от 11. 01. 2011 г №2/2 Протокол №1 Муниципальное общеобразовательное учреждение “Марковская средняя общеобразовательная школа” | ||
Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе нормативных документов | Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Протокол № от / / Приказ № от 2011 г. 2011г | ||
Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе нормативных документов | Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе нормативных документов | ||
Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе нормативных документов | Протокол № от Утверждена Приказ от Учебник по географии России: природа и население, под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева | ||
Протокол от 30. 08. 2011г. №17 приказ №237 от 30. 08. 2011 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | А. Д. Щербаков Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. Приказ №66 от 31. 08. 2013г Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время | ||
Протокол №1 Приказ №137 Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века» | Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя общеобразовательная школа |