Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации





НазваниеПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
страница1/5
Дата публикации17.10.2013
Размер0.71 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Бухгалтерия > Методическое пособие
  1   2   3   4   5


Профсоюз работников народного образования и науки

Российской Федерации




знак


Серия:
Библиотечка председателя первичной

организации Профсоюза











ДЕЛА И ДНИ

ШКОЛЬНОГО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ПРОФКОМА

методическое пособие










Москва 2010



Под редакцией Секретаря ЦК Профсоюза

В.П. Юдина

Шрам А.Е. Дела и дни школьного председателя профкома. Москва, Издательство МИСИС, 2007. - 57 с.
Методическое пособие подготовлено в форме дневниковых записей председателя первичной профсоюзной организации школы Алексея Кедрова. Размышляя и сомневаясь, председатель профкома, на наш взгляд, хорошо раскрывает методику работы профкома и председателя профсоюзной организации по различным направлениям деятельности.

В пособии показана роль, место и права профсоюзного комитета, которые он реализует в процессе осуществления своей деятельности на уровне образовательного учреждения.

Пособие призвано помочь учителям, воспитателям и другим работникам образования, избранным в состав профсоюзного комитета или на должность председателя первичной профсоюзной организации, овладеть методикой профсоюзной работы, глубже понять уставные цели и задачи Профсоюза.

СОДЕРЖАНИЕ





Предисловие…………………………………………………..



4


1.


Начало всегда трудное……………………………………….



5


2.


Планирование работы……………………………………….



9


3.


Профсоюзное собрание…………….......................................


11


4.


Наметить нетрудно. Как организовать дело……………….


15


5.


Средства профкома или председатель ПК в роли бухгалтера……………………………………………………..



20


6.


Сколько стоит согласие профкома…………………………..


24


7.


Контрольные функции профкома……………………………


29


8.


Профсоюзная жизнь в документах…………………………..


33


9.


День открытых дверей……………………………………….


35


10.


На основе взаимных прав и обязанностей………………….


39


11.


Знай дружбе цену……………………………………………..


42


12.


Заключение……………………………………………………


46


13.


Приложения………………………………………………….


48


ПРЕДИСЛОВИЕ

В 2006 году увидело свет учебное пособие «Профсоюзная работа в школе». Это было первое целостное издание для первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений, в котором раскрывались организационные и правовые основы работы первичной профсоюзной организации, показаны роль, место, права профсоюзных организаций в соответствии с Уставом Профсоюза и законодательством РФ.

Сегодня профсоюзному активу предлагается вторая книга для первичных профсоюзных организаций, которая называется «Дела и дни школьного председателя профкома». В ней основное внимание уделяется методике и практике работы профсоюзного комитета школы и его председателя по реализации уставных задач.

Методическое пособие представлено в форме дневниковых записей председателя первичной профсоюзной организации школы Алексея Кедрова, а подготовлено Шрамом Александром Емельяновичем. Оно показалось нам весьма интересным и поучительным, поскольку размышляя и сомневаясь, председатель профкома, на наш взгляд, хорошо раскрывает методику работы профкома и председателя профсоюзной организации по различным направлениям деятельности.

Сам Александр Емельянович, работающий сегодня председателем Омской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, имеет богатый опыт профсоюзной работы. Свой профсоюзный путь он начинал со школы, с первичной профсоюзной организации.

В связи с выходом в свет настоящего методического пособия следует отметить, что в Профсоюзе предпринимаются значительные усилия по укреплению единства и повышению эффективности деятельности профсоюзных организаций на местах, поскольку учителя и другие работники образования – члены Профсоюза судят о работе Профсоюза, прежде всего, по делам своей первички.

Надеемся, что данное методическое пособие пополнит библиотечку председателя первичной профсоюзной организации школы и поможет повысить уровень профсоюзной работы в образовательных учреждениях.
Секретарь ЦК Профсоюза

В.П.Юдин


  1. НАЧАЛО ВСЕГДА ТРУДНОЕ.

Неразрешимые проблемы. ◊ А почему меня? ◊ Помощь повисла в воздухе. ◊ Тебя избрали – ты и действуй. ◊ Мои помощники. ◊ Главное – не останавливайся.
Это сейчас, спустя много лет как стал председателем первичной профсоюзной организации, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А сколько за ней пережитого? Кто хоть на один срок избирался председателем профсоюзной организации знает, что с первого дня ты уже себе не принадлежишь. Уйма каких-то вечно неразрешенных проблем. Думаешь, ну вот рассмотрим на профкоме тарификацию, утвердим план работы, подготовим проект коллективного договора и легче станет. Ан, нет! Новые накатываются дела. Так изо дня в день.

Не все выдерживают. Я уже был шестым председателем профсоюзной организации за минувшие три года. Как и все, когда избирали, задавал вопрос: «А почему меня?» Ну, а в школе как – все знают. Предложили – голосуем «за». Все. Единодушно. А что за этим? Мало кто хочет это знать.

Так и я. Чем отличаюсь от других? Честно скажу, спорить на собрании не стал. Избрали, так избрали. Поживем, увидим. Так вот легко рассуждал. День – другой прошел, чувствую коллеги робко, но вопросы «подкидывают». День ото дня все больше. Призадумался.

Как-то сразу об ответственности перед коллективом подумал. Так учили! Эту же школу закончил, сюда же вернулся после вуза. Стаж уже приличный. Дети, родители, учителя ценят. Ответственность – ответственностью. А что делать? С чего начать?

В райкоме профсоюза помощь обещали, но пока ни о каких делах профкома не спрашивают. Да и понять председателя районной организации Профсоюза можно, у него таких первичек аж пятьдесят, а работает он так же на общественных началах. Директор, хорошо воспринявший мою кандидатуру, тоже обещал поддержку.

Время идет. Совесть меня загрызла. Третья неделя пошла, а профком-то, по сути, бездействует. Ну, думаю, давай соберу всех на совет. Выбрал время. Да что его выбирать – окон-то у учителей много. Стал приглашать на заседание профкома. Нас одиннадцать избрали. Школа большая. Наверное, так и надо. Но, оказывается – у одного в назначенное для профкома время свои уроки. У другого – совместительство в Доме творчества. Третий болен… Сами понимаете, некому и некогда. Трое из одиннадцати смогли. Хорошо, думаю, все равно соберемся. Хоть мнение других узнаю, да вместе наметим кое-какие ориентиры.

Теперь-то убежден, что правильно сделал. И всем начинающим советую – не гонитесь за полной явкой. Объединить вокруг себя единомышленников надо. Здорово, правда, какая мысль! А где эти единомышленники? Сели втроем. Спрашиваю, что делать будем? Какие предложения, мысли есть? В ответ слышу, тебя избрали – ты и действуй! Мы, дескать, поручения привыкли исполнять.

- Стоп. Приехали. Так же нельзя, - разгорячился. – Нас ведь избрали. Сообща надо…

Мне и договорить-то не дали. Думай, Леша, думай! С этими словами мои коллеги и ушли. И опять все тот же вопрос, что делать? По наивности стал профсоюзный архив искать. Бесполезно. Нигде, ни у кого. Ни одного следа о том, что в школе действует профсоюзная организация.

Вот тут только осознал, что в том и моя вина есть. Членом Профсоюза состою, на собраниях бываю. Поручения даже выполнял. А в целом – над чем работали, чем занимались, не знаю. Не касалось меня. Да и других тоже.

Тогда с коллегами поговорил. Разделяют мое мнение, что плохо не знать о делах, активнее надо быть. Словом, как всегда рассуждения, рассуждения…

Сгоряча даже мысли вслух высказал, тогда давайте распустим нашу организацию, если никому ничего не надо. Тут мне быстро нашептали: ты, это, Леха, не горячись. Подумай. На разлад коллектива идешь. В современных условиях, в сфере образования без коллективной защиты трудовых прав не обойтись.

И только один Сергей Васильевич. Химик наш. Подошел. Руку положил на плечо и тепло так по-отцовски сказал: «Ты после уроков зайди. Чайку выпьем. Поговорим. Не суетись!»

И как-то тепло стало. Это правда. В каждом коллективе есть опытные, зрелые люди, готовые помочь, подсказать, направить. Теперь уже твердо скажу, пойдешь за советом – найдешь. Под лежачий камень…

Так вот о Сергее Васильевиче. Вернее о нашей встрече с ним. В назначенное время умудренный жизнью человек ждал меня. Кофе заварил. Разговор сам собой приобрел нужное мне направление. Сергей Васильевич так по-доброму подметил, что виновников безделья нашей профсоюзной организации искать не надо. Делом надо заняться. Каким?

А вот, говорит, уже несколько коллег, и повторяет мою мысль, «подкинули» тебе вопросы. Их решать надо. По - быстрому. Для нас может показаться, что проблемы других не так остры. А для отдельного человека - непреодолимая стена. Пробить ее одному нельзя. Сил нет. А сообща, через профком сделать легче.

Примечание: На сегодняшний день в школе 112 работников. Из них 102 являются членами Профсоюза (это составляет 91%). Из 86 педагогов (с совместителями) 86 являются членами Профсоюза (100%). Численность профсоюзной организации за последние два года увеличилось на 10.

Среди членов Профсоюза имеют звания:

- Заслуженный учитель РФ – 4

- Отличник просвещения – 6

- Мастер спорта – 2

- Соросовский учитель – 4

Как видим, коллектив большой и проблем у него набирается много.

Хотел было я задать вопрос, а как? А Сергей Васильевич, так это рассудительно продолжал: «Вот, Нина Григорьевна уже много времени потратила, чтобы привести записи в трудовой книжке в соответствие с требованиями Трудового Кодекса РФ. Где только не была. А дело так и ни с места. Надо помочь. Есть же райком профсоюза, наконец, юристы в обкоме профсоюза. Поручить кому-то из членов профкома побывать там. Уверен, помогут. Они ведь этим профессионально занимаются».

Тут я почувствовал, что мне надо бы делать кое-какие записи. Засуетился. Сергей Васильевич понял меня и как бы невзначай раскрыл передо мной новенький еженедельник и продолжал: «Записывать всегда надо. И для памяти. И для дела. И для контроля. А еженедельник тебе подарок. Так вот дальше…»

И Сергей Васильевич напомнил мне об обращении Валентина Григорьевича по поводу предоставления свободного дня, т.к. учится заочно в педуниверситете. А Юлия Николаевна нуждается в материальной поддержке, т.к. у нее трое детей, муж тяжело болен… Много еще было названо реальных проблем, конкретных людей – наших членов Профсоюза, разрешение которых, это я теперь понимаю, требовало участия профсоюзного комитета и его председателя.

Долгой была наша беседа. Но так благодарен судьбе, что связала меня с Сергеем Васильевичем. Признаюсь, раньше и не предполагал, что он такой открытый собеседник. Душа-человек! И еще чужую боль он считает своей. Узнал о его сложной жизни. Двух сыновьях-атомщиках, так рано ушедших из жизни в связи с облучением. Об одинокой жизни после смерти жены. Поймал себя на мысли – если не знал ничего о Сергее Васильевиче, значит могу не знать и о других. А он, так же как и другие нуждаются в помощи, поддержке коллектива, нашего профессионального сообщества.

Уходя, я искренне благодарил Сергея Васильевича за встречу. Он не дал договорить: «Не в этом суть. Давай Нине Григорьевне я начну помогать. По другим определи членов профкома. А сам займись профсоюзной литературой. Почитай Устав Профсоюза, законы, особенно закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», газету ЦК Профсоюза «Мой Профсоюз», учебные пособия и журналы. А заседания профкома, профсоюзные собрания никуда не уйдут. Люди прежде всего». С такими пожеланиями Сергея Васильевича я и ушел домой.

А на следующий день сделал для себя открытие в библиотеке. Оказывается, есть солидная профсоюзная литература. Открытие в том и состояло, что впервые к стыду своему узнал, что есть газета ЦК Профсоюза «Мой Профсоюз», газета ФНПР «Солидарность», профсоюзные журналы и различные пособия и информационные бюллетени по направлениям профсоюзной деятельности!

По прошествии лет могу сказать и убежденно, что литературы для председателя профкома предостаточно. Что стоят изданные ЦК Профсоюза в 2006 году пособия «Профсоюзная работа в школе» и «Защита профкомом образовательного учреждения прав членов Профсоюза на охрану труда», информационные бюллетени обкома профсоюза . А сейчас, когда есть еще и своя газета «Мой Профсоюз» жизнь должна быть интересней. Уверен, если добиться, что «Мой Профсоюз» будет в каждой профорганизации, мы станем богаче своевременностью материалов, мыслей коллег, актуальностью раскрываемых газетой проблем профсоюзной организации.

Возразить мне можно в одном, где взять деньги на подписку. Профбюджет не дает возможности все выписать, у педагогов средств просто нет. Тогда как выйти из положения. У меня это было так. Когда везде получил один ответ: денег на подписку нет, раскрыл список своих выпускников прошлых лет и нашел среди них руководителей предприятий, фирм, банкиров… Унизительно было, но пошел к ним с поклоном. Помогли и помогают ежегодно. Зато мои помощники теперь – профсоюзные газеты, журналы.

А как же с заседаниями профкома, профсоюзными собраниями? Первый профком был необычным. Просто пришли все. Всем было о чем рассказать. Еще бы! Каждый ведь выполнял конкретное поручение по запросу наших членов Профсоюза. Нам повезло. Говорю так потому, что не всегда удается удовлетворить все просьбы членов Профсоюза. Убежден, что не получилось сегодня, завтра сделаем и продвинемся вперед. Главное не останавливаться.

На этом заседании профкома осознал, что меня поняли. Ни на кого не давил, когда шло распределение обязанностей и формирование постоянных комиссий при профсоюзном комитете.

Профком постоянно ищет новые формы работы профсоюзной организации. Успех деятельности достигается через общественные структуры – постоянные комиссии профкома оказывают помощь в реализации профкомом своих полномочий.

Через комиссии осуществляется организация делопроизводства и информирования членов Профсоюза (действует «Профсоюзный уголок», ежемесячно выпускается мини-газета «Профсоюзный вестник школы», доводятся до сведения членов Профсоюза материалы газеты «Мой профсоюз» и др.

Кстати, при профкоме мы утвердили 7 постоянных комиссий (перечень и краткое содержание их работы в приложении).

Исполнение индивидуальных поручений стало основой для выработки коллективных дел.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации...
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск»,...
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации...
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconПрофессиональный союз работников народного образования и науки Российской...
Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в...
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации концепция
Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconВклад М. В. Ломоносова в развитие культуры
Российской Федерации на 2012-2013 годы Профсоюз «Организует проведение и ежегодное подведение итогов смотра-конкурса на звание «Лучший...
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconЭкзаменационные вопросы часть Химия полимеров
Российской Федерации на 2012-2013 годы Профсоюз «Организует проведение и ежегодное подведение итогов смотра-конкурса на звание «Лучший...
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconЭлектронные учебные программы, учебники, пособия
Российской Федерации на 2012-2013 годы Профсоюз «Организует проведение и ежегодное подведение итогов смотра-конкурса на звание «Лучший...
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconМатериал из Википедии свободной энциклопедии Перенаправлено с
Российской Федерации на 2012-2013 годы Профсоюз «Организует проведение и ежегодное подведение итогов смотра-конкурса на звание «Лучший...
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconСовет женщин при Президиуме Иркутского научного центра со ран
Российской Федерации на 2012-2013 годы Профсоюз «Организует проведение и ежегодное подведение итогов смотра-конкурса на звание «Лучший...
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconКонструкция Акиткано-Непского сектора Предбайкало-Патомского надвигового пояса
Российской Федерации на 2012-2013 годы Профсоюз «Организует проведение и ежегодное подведение итогов смотра-конкурса на звание «Лучший...
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconКонкурс на «Лучшего уполномоченного по охране труда»
Российской Федерации на 2012-2013 годы Профсоюз «Организует проведение и ежегодное подведение итогов смотра-конкурса на звание «Лучший...
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconПриказ
Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации 15. 08. 2011 г. №03-515/59, в целях...
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации iconКинетика кристаллизации в исследовании окислительной модификации...
Российской Федерации на 2012-2013 годы Профсоюз «Организует проведение и ежегодное подведение итогов смотра-конкурса на звание «Лучший...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск