Протокол № от Утверждена Приказ от





НазваниеПротокол № от Утверждена Приказ от
страница1/20
Дата публикации27.07.2013
Размер3.15 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Принята на педагогическом совете,

Протокол № от

Утверждена

Приказ от

Директор МБОУ «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» ____________ Р.Ш.Сабитов



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Староромашкинская средняя

общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района

2012 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование образовательной программы и ее целевое назначение…………3-4стр.

Адресность образовательной программы, учебный план и учебно-методический комплекс…………………………………………………………………………….….4-6стр.

Начальное общее образование…………………………………………………….6-16стр..

Основное общее образование……………………………………………………..16-28стр..

Среднее (полное) общее образование……………………………………………….28-35стр.

Продолжительность обучения………………………………………………………35-36стр.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной

программы…………………………………………………………………………….36-38стр

Сведения о кадровом составе………………………………………………………..38-39стр.
Регламентирование образовательного процесса на учебный год …………….39-41стр.

Характеристика контингента обучающихся……………………………………41-42стр.
Внеурочная занятость обучающихся…………………………………………….42-45стр.:

Состояние материально-технической базы………………………………………..45 стр.

Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся…………….45-46стр.

Возможные варианты выбора образовательных программ…………………..46-47стр.

Приложение………………………………………………………………………….47-104стр.
I. НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ.

В МБОУ «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» реализуется общеобразовательная программа, направленная на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Ведущие направления образовательной деятельности. Приоритетные принципы образовательной политики.
МБОУ «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением.
Как школа, работающая на будущее, она ориентирована на развитие личности. Задачи образования, подготовки к приобретению профессии по отношению к цели развития личности рассматриваются как средства, помогающие ее достижению. Приоритет свободного развития личности является основным принципом современной образовательной политики. Обучение не только способствует развитию, но и само зависит от него.
Целью МБОУ «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» является разработка путей, средств, форм работы и методов создания конкурентоспособной школы, удовлетворяющей потребности обучающихся в развитии, запросы родителей и общества, учителей.

Школа обеспечивает:
1) адекватный мировому уровень общей и профессионалиной культуры общества;

2) формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

3) интеграции личности в национальную и мировую культуру;

4) формирование гражданина и человека, интегрированного в современное ему общество и нацелено на совершенствование этого общества;

5) формирование духовно-нравственной личности.
Призвание школы — дать ребенку средства для обретения самого себя, создать
условия, которые определила для развития того или иного возраста сама природа
человека и природа в целом. С этой целью составляется образовательная программа, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся, учитывающая специфику школы в целом, индивидуальные (возрастные, физиологические, психологические, интеллектуальные и другие) особенности обучаемых, их образовательные потребности и возможности, личные склонности, социальный запрос родителей.
В основу образовательной программы положены следующие принципы:
1. Принцип гуманизации образования. Является основополагающим принципом
деятельности, предусматривает переоценку всех компонентов педагогического
процесса в свете их человекообразующих функций. Основным смыслом
педагогического процесса становится развитие обучающегося.
2. Принцип развивающего обучения. Современная наука выделяет два уровня развития
ребенка: актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение опирается
на зону ближайшего развития ребенка и способствует ускорению развития.
3. Принцип индивидуализации обучения. Под индивидуализацией обучения понимается:
- учет уровня развития и способностей каждого обучающегося;

- формирование на этой основе личных планов развития и обучения, программ стимулирования и коррекции способностей;

- формирование и развитие логического мышления, креативности и
умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося;
- повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого
обучающегося.
4. Принцип дифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимается
такая структура школы, при которой всецело учитываются индивидуальные
способности обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование
групп внутри класса, классов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

5. Принцип целостного образования. Под целостностью образования понимается
единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, сбалансированность
отраслей знания в содержании образования, адекватность педагогических технологий
содержанию и задачам образования,
6. Принцип непрерывности. Действует как фундаментальная основа организации
целостной системы образования с 1 по 11 класс. Этот принцип формирует
необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования.
Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной
программы, сориентированы на личность ребенка, создание в школе условий для развития
его способностей, внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем
учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной,
эмоциональной и волевой сферы обучающихся.

II. АДРЕСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, УЧЕБНЫЙ ПЛАН И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

Учебный план разработан на основе:

-базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан № 3933/11 от 02.08.2011 года;

-базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан № 4165/12 от 10.07.2012 года;

-письма Министерства образования и науки Республики Татарстан №7699/12 от 23.06.2012 года «Об учебных планах для I- IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии ФГОС общего образования»;

-приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан №4154/12 от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования;

- Закона РФ «Об образовании»;

-Закона РФ «О языках народов РФ» №126-ФЗ от 24.07.1998г;

-Закона РТ «Об образовании»;

-Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 443РТ от 18.07.2004г.;

-Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства РФ №196 от 19.03.2001г.;

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 17.12.2010 № 1897;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 № 373»;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 № 373»;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденного приказом №2885 от 27.12.2011.

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;

-Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003г. №27;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 09.03.2004г. №1312»;

-письма МО и Н РФ №ИК-1494/19 от 08.10.2010г. «О введении третьего часа физической культуры»;

-письма МО и Н РФ № МД-583/19 от 30.05.2012г. «О методических рекомендациях «Медико- педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме не менее 3 часов в неделю с 1 по 11 класс (приказ МО и Н РФ от 30.08.2010 №889.

Количество изучаемых предметов и предельно допустимая учебная нагрузка учащихся в учебном плане соответствует базисному учебному плану. Школа работает в режиме: II-ХI классы - шестидневная учебная неделя, I класс -пятидневная учебная неделя. Язык обучения - татарский. Занятия проводятся в одну смену.

В 2012-2013 учебном году в школе 9 класс - комплектов.

Учебный план отражает структуру образовательного учреждения, функционирующего в рамках трех ступеней.


1. Начальное общее образование.

1.1. Цели и задачи.


Начальное общее образование — первая ступень общего образования.
Работа начальной школы направлена на реализацию качественно новой личностно -
ориентированной модели массовой начальной школы и призвана обеспечить выполнение
следующих основных задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
2. Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления
разнообразных видов деятельности.
3. Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению,
формирование желания и умения учиться.
4. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
5. Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного
позитивного отношения к себе и окружающему миру.

1.2. Модель выпускника начальной школы.


Модель выпускника начальной школы состоит из двух компонентов — когнитивного и
социально — психологического.

Первый определяет его уровень обученности основным
способам деятельности и степень умения учиться, второй — процесс интеллектуального,
творческого и нравственного развития.
1. Показатели сформированности умения самостоятельно учиться, желания учиться,
понимания взаимосвязи явлений внешнего мира:
- Читает целыми словами, выразительно, без ошибок; скорость чтения — нормальный
для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; владеет разными
видами чтения.
- Использует разные виды письменных работ (темп письма — 50 знаков в минуту);
- Свободно владеет грамотной устной и письменной речью, умеет добиваться
желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает
смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства.
- Владеет приемами простейших измерений разными способами; использует
соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач; умеет
работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими
моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
- Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические
знания на практике.
- Креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по
отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень
воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников.
- Стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и
принимать нужную информацию.
- Способен использовать знания на практике, умеет применять их в нестандартных
ситуациях.
- Умеет рационально организовать свой труд, владеет разными способами контроля
и самоконтроля.
- Имеет достаточный уровень базовых знаний, умений и навыков, необходимых для
продолжения образования в основной школе, имеет устойчивое стремление к
развивающим видам деятельности.
- Умеет решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций;
самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении
творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие
сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
2. Показатели развития способности воспринимать себя как сторонний объект и
оценивать что (рефлексия), осознание внешнего мира (реального, объективного)—
«Я — действующий»:
- Владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать
свое внимание, сознательно управлять им.
- Имеет первоначально отработанную произвольную память.
- Коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к
общечеловеческим ценностям.
- Честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения,
настойчив в преодолении трудностей.
- Ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической
культуре, умеет применять простейшие способы оказания первой
медицинской помощи.
- Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и
ответственно относиться к личной безопасности и безопасности
окружающих.
- Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину
затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии,
к саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением.
- Владеет культурой самоопределения личности, стремиться к
самосовершенствованию.
- Мотивирован на дальнейшее продолжение образования в основной школе.
- Он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое,
настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим
духовным идеалам.
- Обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства,
положительной самооценкой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от Утверждена Приказ от iconПрограмма и методические указания для студентов 1-5 курсов очного...
Утверждена на заседании кафедры режиссуры и актерского мастерства 27. 06. 01, протокол №30. Переработана и утверждена на кафедре...
Протокол № от Утверждена Приказ от iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры эстетического воспитания протокол №1 от 28 августа 2012 г...
Протокол № от Утверждена Приказ от iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании...
Протокол № от Утверждена Приказ от iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «11» февраля 2011 г. (Протокол №2), в новая редакция программы утверждена на заседании...
Протокол № от Утверждена Приказ от iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол...
Протокол № от Утверждена Приказ от iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики протокол №06, от 24 января 2013...
Протокол № от Утверждена Приказ от iconПравительство Москвы Департамент образования города Москвы Государственное...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры германской филологии, протокол № от 2009г., утверждена на заседании учёного...
Протокол № от Утверждена Приказ от iconПрограмма для студентов очной формы обучения Барнаул 2010 г. Утверждена...
Рекомендована к изданию советом факультета художественного творчества 22. 03. 2007, протокол №7
Протокол № от Утверждена Приказ от iconПрограмма по дисциплине «Электроника»
Утверждена на заседании кафедры Электроники от 26. 11. 2009 г протокол № редакция 2014 г. (заседание кафедры от 22. 04. 2014 г.,...
Протокол № от Утверждена Приказ от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол № от Утверждена Приказ от iconОкончательная редакция
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Протокол № от Утверждена Приказ от iconПропедевтика и критика
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Протокол № от Утверждена Приказ от iconРазум цветов
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Протокол № от Утверждена Приказ от iconСознательная Вселенная
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Протокол № от Утверждена Приказ от icon«путешествие в космос»
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Протокол № от Утверждена Приказ от iconГ. Нижний Новгород 28. 11-29. 11. 2011 г
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск