Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями





Скачать 88.48 Kb.
НазваниеПамятка для лидера группы. Конверты с заданиями
Дата публикации17.10.2013
Размер88.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Приложение 1.
Конспект

урока по математике

в 5 классе



Тема: «Сложение и вычитание

смешанных чисел»

( мастерская )
Время : 2 часа




Учитель математики высшей категории

Юдинцева Валентина Николаевна

МОУ СОШ с УИОП пгт Ленинское

Шабалинского района Кировской обл.

2007 год

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цели:

Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной дроби и записи неправильной дроби в виде смешанного числа. Научить складывать и вычитать смешанные числа.

Развивающая: Развивать логическое мышление учащихся посредством использования логических операций: сравнения, обобщения, анализа, синтеза. Расширить знания ребят, переходя из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.
Воспитательная: Воспитание чёткого выполнения правил и алгоритма; ответственности за полученный результат.
Оформление кабинета:
На доске:

1. Тема урока.

2. Правила мастерской.

3. Для каждой группы по три полоски с надписями: «правильные дроби», «неправильные дроби», «смешанные числа». Они прикреплены на скотч, и сделаны заготовки скотча для того, чтобы дети могли быстро прикрепить необходимые карточки.

4. Записаны группы примеров для отработки правила и алгоритма.

5. Домашнее задание: № 1111, 1133,1171 и 1163(по желанию).
На столах:

  1. Памятка для лидера группы.

  2. Конверты с заданиями.

  3. Номер группы.

  4. Карточки для самостоятельной работы каждому ученику.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал.

  2. Магнитная доска.

  3. Набор «Доли и дроби».

  4. Дополнительный стол с карточками для индукции.


Ход урока.

Этап

Время

Действия ребят


1.Индукция.

3мин.

Между 1 и 2 звонками дети заходят в класс, каждый берёт карточку с примером со стола. Решив пример, он садится за тот стол, номер которого получился в ответе. Класс разделился на 6 групп. На карточках примеры типа:

и т.д.


2.Организа-ционый момент.

2мин.



Сообщение цели мастерской, запись в тетрадях числа и темы урока.


3.Реконст-рукция.

5мин.

На каждом столе конверт с 15ю карточками; на карточках правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа. Нужно распределить их на три группы и записать в тетрадь. Идёт поисковая работа.


4.Афиширо-вание.


2-3 мин


Дети по очереди выходят и распределяют карточки на доске

Правильные дроби





























Неправильные дроби





























Смешанные числа































5.Социали-зация

(первичная).

2мин.

Каждая группа по очереди проверяет правильность выполнения задания. 1я проверяет 2ю, 2я проверяет 3ю и т. д. 6я проверяет 1ю.

Высказывают своё мнение по афишированию, все ли группы правильно выполнили задание.


6.Реконст-рукция.

7мин.

Задание группам:

  1. Из записанных в тетради неправильных дробей выделить целую часть.

  2. Записать число в виде неправильной дроби.




7.Афиширо-вание

3мин.

Ребята из группы выходят к доске и под прикреплёнными карточками записывают результаты.


8.Социали-зация

2мин.



Каждая группа проверяет соседнюю и высказывает своё мнение по афишированию.



9.Рефлексия

общеклассная


3мин.


Отвечают на вопросы учителя:

1. дать определение правильной дроби;

2. дать определение неправильной дроби;

3. сравнить правильную дробь с 1;

4. сравнить неправильную дробь с 1;

5. какие дроби называются равными;

6. сформулировать правило выделения целой части числа;

7. сформулировать правило записи числа в виде неправильной дроби;

8. сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми

знаменателями;

9. сформулировать правило вычитания дробей с одинаковыми

знаменателями.


10.Деконст-рукция

2мин.

Каждой группе даётся карточка с одним заданием. Вычислить.

1. 2. 3.

4. 5. 6.


11.Разрыв.

Афиширо-вание.

Социализа-ция

(вторичная)


5мин.

Дети обсуждают в группах. Представитель от группы выходит к доске и объясняет свои действия и догадки по решению примера, так как шестая группа просит помощи других групп.

12.Работа

с учителем.

Реконструк-ция.

5мин.

На магнитной доске предлагается дробь . Это доля зелёного цвета. Из всех оставшихся долек другого цвета нужно составить равную ей дробь. Дети предлагают:

1. ( коричневые доли)
2. ( жёлтые доли)
3. ( синяя плюс жёлтая доли)
Пришли к похожему примеру.

Вопрос учителя: Почему? (По определению равных дробей).


13.Инсайт. (озарение,

догадка)

10 мин.

Посмотрите внимательно и подумайте, как из 2/4 получить 1/2, а из 3/6 получить тоже 1/2? ( дети догадались, что нужно числитель и знаменатель поделить на одно и то же число).

Вопрос: А если нужно получить из 1/2 дробь 2/4 или 3/6. Как поступить? ( Умножить числитель и знаменатель на одно и то же число).

Вывод: С помощью таких Действий можно получить из дроби с одним знаменателем дробь с другим знаменателем.

Тогда как поступить при сложении:
А теперь поможем шестой группе:
И выполним для закрепления (устно):




14.Реконст-рукция


8мин.



На доске написано 6 столбиков примеров. Четыре из них решаем устно после обсуждения в группах.


1. 2. 3. 4.


Идёт подробное объяснение работы над 3) и 4). Идёт фронтальная работа.



15.Деконст-рукция


10 мин.


Предлагается выполнить в тетради:
5. 6.



Один ученик работает у доски, выполняет первый столбик, затем вызывается другой ученик. Они решают у доски и подробно рассказывают решение.



16.Социали-зация

(первичная и

вторичная)


5мин.



Обсуждение в группах, потом в классе. Создание алгоритма сложения и алгоритма вычитания смешанных чисел.




17.Рефлек-сия.

Закрепление.


5-7 мин.



1). Решить уравнение:



Решают самостоятельно с последующей проверкой.

2). Задача № 1092.


18.Самосто- ятельная работа.

Остав- шее-ся

вре- мя

10 мин.







19.Рефлек-сия.

3мин.

На каждый стол выдаётся карточка с ответами и количеством баллов за правильный ответ. Дети сверяются и ставят себе баллы. Подводят свои итоги. Идут к доске, где три конверта с нарисованными рожицами, и кладут свои листочки в тот конверт, который соответствует их настроению.












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconКонспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: конверты с заданиями; барабан для игры, призы «сова» для награждения
Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconКонспект занятия
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconКонспект урока английского языка
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconКонспект познавательной деятельность в подготовительной группе на тему
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconУрока Класс: 5б тема : Путешествие по странам с музыкальными инструментами
Оснащение урока: 3 ноутбука, мультимедиа проектор, 2 фотоаппарата, видео ролик для введения в тему, конверты с заданиями для 4-х...
Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конверты с заданиями (определение вида ручного шва и планирование работы по выполнению кулона)
Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconУрока : систематизация и обобщение знаний о причастии
Оборудование урока: записать на доске; памятки; конверты с заданиями; фотографии и картинки с описанием внешности человека
Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconСценарий и фотоколлаж (результат работы) мастер класса на темы: «Имидж лидера»
По итогам II и III этапа определяются: 4 лидера доо (в том числе, лучший обучающийся областной заочной школы лидеров)
Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconУрок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний)....
Незнайка; карточки с заданиями для работы в группах и минигруппах, карточки с заданиями для вывешивания на доску, кроссворд на ватмане...
Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconПамятка для студентов группы тгв-31 по изучению дисциплины «Исторические...

Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: план города, лист-маршрут, карточки-«пароль», ключи-конверты, сигналы с номерами бригад, карточки с заданиями, списки...
Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед уроком класс делится на группы, каждая из которых получает пакет с заданиями, который соответствует той или иной глобальной...
Памятка для лидера группы. Конверты с заданиями iconКонспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»:...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск