Скачать 26.54 Kb.
|
Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений Цель урока: 1) создание условий для осознания и первичного осмысления блока новой учебной информации; 2) обретение учащимися опыта целостного осознания дополнения как второстепенного члена предложения; 3) формирование умений различать прямые и косвенные дополнения и способы их выражения. Тип учебного занятия: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Технология: развитие критического мышления. Приемы критического мышления: кластер, синквейн. Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Учащиеся в течение урока работают в группах по 4 человека. Ход урока I. Введение в тему. Постановка учебной цели. - Запишите название темы урока. - На доске один учащийся выполняет разбор предложений. Сила уму уступает. И зрячий глаз, да не видит нас. (Пословицы) - Сформулируйте общую цель урока. II. Стадия вызова - Расскажите, что вы знаете о дополнении как второстепенном члене предложения. - Словами каких частей речи чаще всего бывают выражены дополнения? Приведите свои примеры. Работа в группах. - Сформулируйте, что может обозначать дополнение, опираясь на данные примеры: Плывут над заливом балтийские тучи, и плещутся волны в холодный гранит. Пришлось все-таки показать картину друзьям. Сергей рассказал о строительстве электростанции. Казалось, что собор выстроен не из камня, а из разнообразно и бледно окрашенных воздушных масс. Она боялась не на шутку расплакаться, когда начнет разговаривать с ним. Что написано пером, не вырубишь топором. III. Стадия осмысления. Оформление кластера - Запишите ключевые вопросы, которые позволят полнее представить тему “Дополнение” и решить задачу урока? - Обменяйтесь в группах своими знаниями, придите к единому мнению, приготовьтесь отвечать от имени группы. - Давайте теперь все вместе оформим кластер. Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенных падежах, а также именем числительным (К двум прибавьте два), инфинитивом (Командир приказал вернуться), неразложимыми словосочетаниями и фразеологизмами (Я загляделся на Млечный Путь). Дополнение может обозначать: 1) предмет, на который распространяется действие; 2) предмет, в пользу которого совершается действие; 3) объект мысли, высказывания, чувства; 4) материал, из которого что-либо изготовлено; 5) лицо, совместно с которым совершается действие; 6) орудие или средство действия. - Определить разницу в форме дополнений в данных предложениях: Хочешь человека (В.п.) узнать, дай ему власть (В.п.). Сам гроша (В.п.) не стоит, а выглядит рублем. Велик телом (Тв.п.), да мал делом (Тв.п.) Дополнения бывают прямыми и косвенными. Прямое дополнение обозначает объект, на который направлено действие. Оно выражено существительным или местоимением в винительном (реже – родительном) падеже без предлога и относится к переходным глаголам, а также к некоторым словам категории состояния. Все остальные дополнения являются косвенными. V. Окончательное заполнение кластера VI. Обобщение и систематизация знаний - Выполнение упр. 334 с обсуждением. VII. Самостоятельная работа: придумать свои примеры предложений с разными по значению дополнениями и разного вида, определите, чем выражены дополнения. VIII. Рефлексия. Написание синквейна. VIII. Домашнее задание: § 22, упр. 335. |
Конспект урока «Дополнение как второстепенный член предложения» Дериглазова Марина Александровна Моу «Большежировская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Леонида Васильевича Лукьянчикова» Фатежского... | Название параграфа Определение как второстепенный член предложения. Виды определений (уроки 34 35) | ||
Конспект урока русского языка 3 класс тема: «Второстепенный член... Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Определение как второстепенный член предложения. Виды определений (уроки 34 35) | ||
Дополнение. (8 класс) Цели урока: расширить и углубить представление о дополнении как второстепенном члене предложения; развить умение распознавания дополнений... | Урок русского языка в 8 классе Тема: Второстепенные члены предложения.... ... | ||
Ы после приставки: а спорт…нвентарь. В из сканный. С сверх нтенсивный.... Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?, чей? | Урок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие... Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить школьников употреблять в речи имена числительные, составлять предложения, определять числительное как член предложения | Тема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)... Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Урока «вхождение» в тему урока Цель урока: формировать умение определять границы предложения, учить строить предложения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Повторение изученного в Цель урока: повторить сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация» (словосочетание, грамматическая основа предложения, виды предложений),... | ||
Конспект открытого урока русского языка по теме «Сложные предложения,... Цель: дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними | Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим... Цель занятия: Продолжить формирование умений составлять пропорции и вычислять неизвестный член пропорции |