Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции





Скачать 48.83 Kb.
НазваниеТема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции
Дата публикации28.09.2014
Размер48.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Наталья Владимировна Старикова, учитель математики

(первая квалификационная категория);

Татьяна Станиславовна Ардышева, руководитель проектной группы

(вторая квалификационная категория);

ОТНОШЕНИЯ. ПРОПОРЦИИ

(урок математики в 6 классе)
Цель занятия: Продолжить формирование умений составлять пропорции и вычислять неизвестный член пропорции.

Тип урока: закрепление знаний и умений.

Учебные задачи были поставлены следующие:

1) формирование умений составлять пропорции;

2)отработка навыка нахождения неизвестного члена пропорции;

3) формирование вычислительных навыков.

Развивающие задачи:

  1. развитие креативности, умение использовать знания в жизненно-значимых ситуациях;

  2. развитие аналитических компетенций (обобщать, сравнивать);

  3. развитие коммуникативной компетентности, умение работать в команде;

  4. развитие проектной компетентности.

Воспитательные задачи: формирование представлений о правильном питании, здорового образа жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, реквизит.

Организация учебного занятия проходила в следующей последовательности:

1. Оргмомент.

2. Актуализация.

3. Проекгная деятельность.

4. Защита проектов.

5. Обобщение и подведение итогов.

Все этапы урока направлены на выполнение задач урока. Актуализация включала в себя знакомство с новым понятием. Которое было представлено при помощи приёма «продвинутой лекции» из технологии «критического мышления».

Структура технологии «продвинутой лекции»:

1. Вызов личного опыта обучающегося.

2. Осмысление.

3. Распаковка.

Данная технология использовалась в качестве мотивации и активизации познавательной деятельности.

Конспект урока:

СЛАЙД Тема урока:

- Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции.

- А пришла я к вам на урок с новым словом, прочитайте его:

килокалории

СЛАЙД Килокалории:

- Как вы думаете, что обозначает это слово? (варианты ответов записываются на доске).

- Где вы встречались с этим словом?

- Давайте проверим наши предположения. У вас на столах лежат тексты, прочитайте их.

СЛАЙД Текст:

«Человек есть то, что он ест». Г. Гейне.

Есть у Сережи и «любимая полка» в магазине «Лига - макет», вернее не полка, а холодильник с мороженным!

«Ну, вот мама опять за свое: «Выбери одно, а то горло заболит, и вообще там много калорий и т.д. и т.п.»? А что такое калории, хоть бы объяснила! Вот подойду сейчас и спрошу!» - так решил Сергей.

Слово дело!

- Мама, что такое «калории» и почему их в мороженом много?

- Это энергетическая емкость продукта... «Во, загнула», - подумал Сергей.

- В каждом продукте есть калории, это энергия, которая дает нам возможность, расти, развиваться, жить. Человек в них нуждается так же как в воздухе. В одних продуктах таких веществ мало. Например, фрукты, овощи, в других много: масло, мясо, шоколад. Чтоб было тебе понятно, в каком продукте много, а в каком мало, посмотри на обороте этикеток, там стоит калорийность из расчета на 100 грамм.

- А еще калории есть в любом виде топлива - это уже папа добавил. Сережа подумал и решил:

- Вокруг нас одни калории, только мы их не видим.
Учитель:

- Какие тезисы оказались верны из предложенных, а какие ошибочны?

- Верно, это слово тесно связано с нашей жизнью, чтобы человек обладал жизненной энергией, его суточный рацион должен содержать определенное количество калорий. Поэтому при составлении меню всегда учитывается, какое количество калорий содержится в каждом блюде.

- Я вам предлагаю открыть фирменное кафе 6 «б» класса «Улыбка».

СЛАЙД Визитная карточка «Улыбка»:

- Для набора работников кафе объявило конкурс на лучшее меню «завтрака». В конкурсе примут участие две команды поваров - кондитеров, которым необходимо будет составить меню и просчитать в нем количество килокалорий.

- Чтобы высчитать необходимое количество калорий, нужно хорошо владеть темой «Пропорции» и повторить следующее.

СЛАЙД «Закончить высказывание»:

Закончите высказывания:

1. Отношение—это...

2. Пропорция - это...

3. а/в =с/х Чтобы найти х, нужно...

Давайте, для примера, рассчитаем количество калорий в одном кусочке хлеба, если известно:

СЛАЙД Таблица:

Наименование блюда

Кол-во гр.

Ккал в 100 г

Ккал в блюде

Хлеб пшеничный

25

300

?

100г-300 к 25г-?

Х= 25*300/100= 75 к

Команды поваров готовы, пора надеть униформу шеф-повару и можно приступать к выполнению практической работы. У вас на столах лежат бланки «Меню завтрака» из четырех блюд, в конвертах варианты блюд, из которых нужно будет выбрать четыре. Выбранные вами блюда нужно будет наклеить в меню и посчитать количество килокалорий в каждой порции. Магистр поварских наук господин «Оливье» приготовил для вас инструкцию ваших действий в группе для успешного составления меню.

СЛАЙД Инструкция + господин Оливье:

Инструкция к работе 1. Выберите 4 блюда.

2. Наклейте их на бланк Меню.

3. Просчитайте количество килокалорий каждого блюда.

4. Запишите результат в пустую графу.

5. Сосчитайте общее количество килокалорий вашего завтрака.

6. Запишите результат.

Выполнение практической работы. (Оказание индивидуальной помощи)

- Я прошу шеф - повара группы продемонстрировать свой проект меню. (Защита проекта)

СЛАЙД Блюда:

- Предложенные проекты завтрака очень интересны и заслуживают похвалы. Я хочу обратить ваше внимание, что ребенку вашего возраста за день необходимо 2400 Ккал. Из них завтрак должен содержать одну третью часть т.е. 800 Ккал.

- Проект первого меню содержит …, что... нормы, а значит...

- Можно сделать вывод, что завтрак должен быть не только вкусным, но и полезным, содержать то количество килокалорий, которое необходимо. Поэтому домашним заданием будет составить меню «Обеда» или просчитать количество килокалорий в школьном обеде.

СЛАЙД Д/з:

- Мне и господину Оливье предложенный вами завтрак понравился, вы успешно прошли конкурс и получили оценку «отлично». Поздравляю, вы приняты в штат кафе «Улыбка».

СЛАЙД Господин Оливье:

- Оценивать вашу работу в группе я предлагаю шеф – поварам на предложенном банке.

- Господин Оливье вам закончить оформление ваших проектов и оставить ложку красного цвета, если урок был интересен вам и синего, если урок не интересен.

- Вот видите ребята, сколько интересного можно для себя открыть зная тему пропорции. Составление пропорций сопровождает нас во многих сферах жизни.

- Урок окончен, спасибо за сотрудничество.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconРазработка урока математики по теме "Пропорция"
Образовательная: выработка у обучающихся умения составлять новые пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель. Ввести понятия пропорции и ее членов, сформулировать основное свойство пропорции
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconУрока : обобщить и систематизировать основные понятия темы пропорции; развивать умение
Проверяется подготовленность учащихся к уроку, учитель отмечает, что сегодня мы будем заниматься пропорциями и отношениями на уроке,...
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconПрименение золотого сечения и его фигур
Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Pамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображенный...
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции icon"Пропорции" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые...
Пропорции" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся...
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение...
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconУрок-игра по математике. 6 класс
Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconКонспект урока по математике в 6 классе «Пропорции, отношения. Золотое сечение»
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconКонспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн»
Хохломы; формировать умение выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета; развивать воображение,...
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconКонспект урока математики в 6 классе на тему «Пропорции в природе и искусстве»
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconУрок математики в 6 классе. Тема «Пропорция»
Обратить особое внимание учащихся на применение пропорции в различных областях деятельности, важность изучения указанной темы для...
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconКурса: «золотое сечение»
Геометрическое определение «золотого сечения». Алгебраические свойства золотой пропорции
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconРеферат по геометрии Тема: «Золотое сечение пропорции»
Вопрос о математических предпосылках прекрасного, о роли математики в искусстве волновал еще древних греков, причем свой интерес...
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconСценарий концерта ко Дню 8 марта 2011 года
В ком строгость и нежность, краса и таланты в пропорции должной навек сочетались
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции iconУрок изобразительного искусства в 4-ом классе Тема: «Рисование фигуры человека с натуры»
Организовать деятельность учащихся по формированию умения изображать фигуру человека с натуры, учитывая пропорции, пластичность и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск