Скачать 48.83 Kb.
|
Наталья Владимировна Старикова, учитель математики (первая квалификационная категория); Татьяна Станиславовна Ардышева, руководитель проектной группы (вторая квалификационная категория); ОТНОШЕНИЯ. ПРОПОРЦИИ (урок математики в 6 классе) Цель занятия: Продолжить формирование умений составлять пропорции и вычислять неизвестный член пропорции. Тип урока: закрепление знаний и умений. Учебные задачи были поставлены следующие: 1) формирование умений составлять пропорции; 2)отработка навыка нахождения неизвестного члена пропорции; 3) формирование вычислительных навыков. Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: формирование представлений о правильном питании, здорового образа жизни. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, реквизит. Организация учебного занятия проходила в следующей последовательности: 1. Оргмомент. 2. Актуализация. 3. Проекгная деятельность. 4. Защита проектов. 5. Обобщение и подведение итогов. Все этапы урока направлены на выполнение задач урока. Актуализация включала в себя знакомство с новым понятием. Которое было представлено при помощи приёма «продвинутой лекции» из технологии «критического мышления». Структура технологии «продвинутой лекции»: 1. Вызов личного опыта обучающегося. 2. Осмысление. 3. Распаковка. Данная технология использовалась в качестве мотивации и активизации познавательной деятельности. Конспект урока: СЛАЙД Тема урока: - Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим умение составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции. - А пришла я к вам на урок с новым словом, прочитайте его: килокалории СЛАЙД Килокалории: - Как вы думаете, что обозначает это слово? (варианты ответов записываются на доске). - Где вы встречались с этим словом? - Давайте проверим наши предположения. У вас на столах лежат тексты, прочитайте их. СЛАЙД Текст: «Человек есть то, что он ест». Г. Гейне. Есть у Сережи и «любимая полка» в магазине «Лига - макет», вернее не полка, а холодильник с мороженным! «Ну, вот мама опять за свое: «Выбери одно, а то горло заболит, и вообще там много калорий и т.д. и т.п.»? А что такое калории, хоть бы объяснила! Вот подойду сейчас и спрошу!» - так решил Сергей. Слово дело! - Мама, что такое «калории» и почему их в мороженом много? - Это энергетическая емкость продукта... «Во, загнула», - подумал Сергей. - В каждом продукте есть калории, это энергия, которая дает нам возможность, расти, развиваться, жить. Человек в них нуждается так же как в воздухе. В одних продуктах таких веществ мало. Например, фрукты, овощи, в других много: масло, мясо, шоколад. Чтоб было тебе понятно, в каком продукте много, а в каком мало, посмотри на обороте этикеток, там стоит калорийность из расчета на 100 грамм. - А еще калории есть в любом виде топлива - это уже папа добавил. Сережа подумал и решил: - Вокруг нас одни калории, только мы их не видим. Учитель: - Какие тезисы оказались верны из предложенных, а какие ошибочны? - Верно, это слово тесно связано с нашей жизнью, чтобы человек обладал жизненной энергией, его суточный рацион должен содержать определенное количество калорий. Поэтому при составлении меню всегда учитывается, какое количество калорий содержится в каждом блюде. - Я вам предлагаю открыть фирменное кафе 6 «б» класса «Улыбка». СЛАЙД Визитная карточка «Улыбка»: - Для набора работников кафе объявило конкурс на лучшее меню «завтрака». В конкурсе примут участие две команды поваров - кондитеров, которым необходимо будет составить меню и просчитать в нем количество килокалорий. - Чтобы высчитать необходимое количество калорий, нужно хорошо владеть темой «Пропорции» и повторить следующее. СЛАЙД «Закончить высказывание»: Закончите высказывания: 1. Отношение—это... 2. Пропорция - это... 3. а/в =с/х Чтобы найти х, нужно... Давайте, для примера, рассчитаем количество калорий в одном кусочке хлеба, если известно: СЛАЙД Таблица:
100г-300 к 25г-? Х= 25*300/100= 75 к Команды поваров готовы, пора надеть униформу шеф-повару и можно приступать к выполнению практической работы. У вас на столах лежат бланки «Меню завтрака» из четырех блюд, в конвертах варианты блюд, из которых нужно будет выбрать четыре. Выбранные вами блюда нужно будет наклеить в меню и посчитать количество килокалорий в каждой порции. Магистр поварских наук господин «Оливье» приготовил для вас инструкцию ваших действий в группе для успешного составления меню. СЛАЙД Инструкция + господин Оливье: Инструкция к работе 1. Выберите 4 блюда. 2. Наклейте их на бланк Меню. 3. Просчитайте количество килокалорий каждого блюда. 4. Запишите результат в пустую графу. 5. Сосчитайте общее количество килокалорий вашего завтрака. 6. Запишите результат. Выполнение практической работы. (Оказание индивидуальной помощи) - Я прошу шеф - повара группы продемонстрировать свой проект меню. (Защита проекта) СЛАЙД Блюда: - Предложенные проекты завтрака очень интересны и заслуживают похвалы. Я хочу обратить ваше внимание, что ребенку вашего возраста за день необходимо 2400 Ккал. Из них завтрак должен содержать одну третью часть т.е. 800 Ккал. - Проект первого меню содержит …, что... нормы, а значит... - Можно сделать вывод, что завтрак должен быть не только вкусным, но и полезным, содержать то количество килокалорий, которое необходимо. Поэтому домашним заданием будет составить меню «Обеда» или просчитать количество килокалорий в школьном обеде. СЛАЙД Д/з: - Мне и господину Оливье предложенный вами завтрак понравился, вы успешно прошли конкурс и получили оценку «отлично». Поздравляю, вы приняты в штат кафе «Улыбка». СЛАЙД Господин Оливье: - Оценивать вашу работу в группе я предлагаю шеф – поварам на предложенном банке. - Господин Оливье вам закончить оформление ваших проектов и оставить ложку красного цвета, если урок был интересен вам и синего, если урок не интересен. - Вот видите ребята, сколько интересного можно для себя открыть зная тему пропорции. Составление пропорций сопровождает нас во многих сферах жизни. - Урок окончен, спасибо за сотрудничество. |
Разработка урока математики по теме "Пропорция" Образовательная: выработка у обучающихся умения составлять новые пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая цель. Ввести понятия пропорции и ее членов, сформулировать основное свойство пропорции | ||
Урока : обобщить и систематизировать основные понятия темы пропорции; развивать умение Проверяется подготовленность учащихся к уроку, учитель отмечает, что сегодня мы будем заниматься пропорциями и отношениями на уроке,... | Применение золотого сечения и его фигур Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Pамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображенный... | ||
"Пропорции" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые... Пропорции" в 6 классе. Все задания и теоретический материал, которые будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение... | ||
Урок-игра по математике. 6 класс Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции | ||
Конспект урока по математике в 6 классе «Пропорции, отношения. Золотое сечение» Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование | Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» Хохломы; формировать умение выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета; развивать воображение,... | ||
Конспект урока математики в 6 классе на тему «Пропорции в природе и искусстве» Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г | Урок математики в 6 классе. Тема «Пропорция» Обратить особое внимание учащихся на применение пропорции в различных областях деятельности, важность изучения указанной темы для... | ||
Курса: «золотое сечение» Геометрическое определение «золотого сечения». Алгебраические свойства золотой пропорции | Реферат по геометрии Тема: «Золотое сечение пропорции» Вопрос о математических предпосылках прекрасного, о роли математики в искусстве волновал еще древних греков, причем свой интерес... | ||
Сценарий концерта ко Дню 8 марта 2011 года В ком строгость и нежность, краса и таланты в пропорции должной навек сочетались | Урок изобразительного искусства в 4-ом классе Тема: «Рисование фигуры человека с натуры» Организовать деятельность учащихся по формированию умения изображать фигуру человека с натуры, учитывая пропорции, пластичность и... |