Скачать 30.17 Kb.
|
Конспект урока по ИЗО в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн». Учитель Сидорович С.Н. Цель урока: познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна. Задачи: разработка оформления своего садового участка (палисадника). Зрительный ряд: фотографии участников конкурса «.Лучший палисадник 2009»,фотос изображением шедевров ландшафтного дизайна, журналы «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура». План урока:
Ход урока. Урок начинается с вводной беседы об истории возникновения и развития ландшафтного дизайна. Ландшафтный дизайн – это природно-территориальный комплекс, созданный в результате целенаправленной деятельности человека. Ландшафтный дизайн – это направление в современном дизайне, которое ранее называлось садово-парковым искусством. Садово-парковое искусство (англ. Dardning,lanscape archecture, фран. art de jardin, нем. gartenkunst) – искусство создания садов, парков, скверов, бульваров и других озеленяемых участков. Садово-парковое искусство использует для организации пространства живой, изменчивый материал, объединяя природу и художественное творчество. Подбор растений для разных климатических условий, размещение и групптровка их сочетается с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, скульптурой. Истоки садового искусства уходят корнями далеко в историю веков. Сады оформлялись до нашей эры уже в Древнем Египте, Греции, Риме при храмах, дворцах правителей и знати на высоких террасах, вокруг колоннад, беседок, при водоёмах и фонтанах. В средние века садово-парковое искусство расцветало в странах Востока и центральной Азии: плодовые и цветочные сады с сетью каналов и многоярусных газонов, с подстриженными деревьями, зеленью и изразцовыми бассейнами. Особенно поражают японские миниатюрные сады с карликовыми деревьями, причудливыми очертаниями водоёмов и пешеходных дорожек, с использованием песка, мха, камней и ярких цветочных акцентов. Эпоха Просвещения позволила отказаться от средневековых церковных догм и запретов и создать новую культуру и новое искусство. В 17 веке французские парки со строгой геометрической планировкой, размещённые на плоской поверхности или пологом склоне: зелёные партеры, бассейны, боскеты, скульптура, аллеи, расходящиеся лучами от дворца, создавали величественное зрелище Версаля (архитектор А. Ленотр). В 18 веке выделялись английские пейзажные парки, отличавшиеся свободной планировкой и использовавшие лужайки, озёра, реки, тропинки и группы деревьев. Архитекторы Ч. Бриджмен, У Кент дополняли парки романтическими руинами и имитациями сельских построек. В России расцвет садово-паркового искусства приходится на 18-19 век и всязан с оформлением русских усадеб, парков в Петергофе, Царском селе, Павловске, в Кускове и Архангельском. В 19-20 вв. возникают новые виды городских парков: спортивные, выставочные, луна-парки, зоны отдыха, концертные площадки, детские игровые площадки, мини-парки в деловой зоне (плаза). Время потребовало создание проектного озеленения современных городов, соединяя архитектуру, скульптуру, садоводство в ландшафтный дизайн. Объяснение нового материала сопровождается показом фотографий, просмотром журналов «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура» и приведением примером оформления клумб и участков, палисадников и участков при доме в с. Великое. Обсуждение уже имеющихся оформленных участков и тех, которые можно оформить, или улучшить оформление. Далее учитель объясняет практическое задание: разработка проекта оформления садового участка около своего дома. Этапы работы над оформлением садового участка:
Ученики приступают к индивидуальной самостоятельной работе. Учитель консультирует, помогает. Главное – заинтересовать школьников, дать возможность выразить свою фантазию, свои творческие идеи. В конце урока проходит презентация-просмотр, анализ и коллективное обсуждение ландшафтных эскизов. Выявление оригинального художественно-эстетического решения оформления садового участка. Высокий уровень техники исполнения, удовлетворённость учащихся выполненным заданием. |
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Методические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Ландшафтный дизайн» Целью изучения дисциплины «Ландшафтный дизайн» является ознакомление студентов с методами предпроектных исследований территории,... | Конспект урока изо в 5 классе на тему: Декор и положение человека в обществе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса... Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? | Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Уроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,... | Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока изо по теме «Народные промыслы. Гжель» Вид урока: Урок подведение итогов Задание: декоративно оформить выполненную на мастер-классе фигуру, сохраняя традиции промысла | Конспект урока по изо в 3 классе Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик) | ||
Конспект урока изо в 1 классе по теме «Природа и изделие. Человек-художник» Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | Методическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему... Цель: Изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | ||
Конспект урока на тему «Бумагопластика квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок». Цели План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект урока изо в 5-м классе "Русская изба" О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? |