Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн»





Скачать 30.17 Kb.
НазваниеКонспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн»
Дата публикации15.09.2013
Размер30.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока по ИЗО в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн».

Учитель Сидорович С.Н.
Цель урока: познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна.

Задачи: разработка оформления своего садового участка (палисадника).

Зрительный ряд: фотографии участников конкурса «.Лучший палисадник 2009»,фотос изображением шедевров ландшафтного дизайна, журналы «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура».

План урока:

  1. Вводная беседа – 15 мин.

  2. Анализ фоторабот с точки зрения ландшафтного дизайна = 5 мин.

  3. Самостоятельная работа учащихся – 20 мин.

  4. Подведение итогов – 5 мин.


Ход урока.
Урок начинается с вводной беседы об истории возникновения и развития ландшафтного дизайна. Ландшафтный дизайн – это природно-территориальный комплекс, созданный в результате целенаправленной деятельности человека. Ландшафтный дизайн – это направление в современном дизайне, которое ранее называлось садово-парковым искусством.

Садово-парковое искусство (англ. Dardning,lanscape archecture, фран. art de jardin, нем. gartenkunst) – искусство создания садов, парков, скверов, бульваров и других озеленяемых участков. Садово-парковое искусство использует для организации пространства живой, изменчивый материал, объединяя природу и художественное творчество. Подбор растений для разных климатических условий, размещение и групптровка их сочетается с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, скульптурой.

Истоки садового искусства уходят корнями далеко в историю веков. Сады оформлялись до нашей эры уже в Древнем Египте, Греции, Риме при храмах, дворцах правителей и знати на высоких террасах, вокруг колоннад, беседок, при водоёмах и фонтанах.

В средние века садово-парковое искусство расцветало в странах Востока и центральной Азии: плодовые и цветочные сады с сетью каналов и многоярусных газонов, с подстриженными деревьями, зеленью и изразцовыми бассейнами. Особенно поражают японские миниатюрные сады с карликовыми деревьями, причудливыми очертаниями водоёмов и пешеходных дорожек, с использованием песка, мха, камней и ярких цветочных акцентов.

Эпоха Просвещения позволила отказаться от средневековых церковных догм и запретов и создать новую культуру и новое искусство. В 17 веке французские парки со строгой геометрической планировкой, размещённые на плоской поверхности или пологом склоне: зелёные партеры, бассейны, боскеты, скульптура, аллеи, расходящиеся лучами от дворца, создавали величественное зрелище Версаля (архитектор А. Ленотр).

В 18 веке выделялись английские пейзажные парки, отличавшиеся свободной планировкой и использовавшие лужайки, озёра, реки, тропинки и группы деревьев. Архитекторы Ч. Бриджмен, У Кент дополняли парки романтическими руинами и имитациями сельских построек.

В России расцвет садово-паркового искусства приходится на 18-19 век и всязан с оформлением русских усадеб, парков в Петергофе, Царском селе, Павловске, в Кускове и Архангельском. В 19-20 вв. возникают новые виды городских парков: спортивные, выставочные, луна-парки, зоны отдыха, концертные площадки, детские игровые площадки, мини-парки в деловой зоне (плаза). Время потребовало создание проектного озеленения современных городов, соединяя архитектуру, скульптуру, садоводство в ландшафтный дизайн.

Объяснение нового материала сопровождается показом фотографий, просмотром журналов «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура» и приведением примером оформления клумб и участков, палисадников и участков при доме в с. Великое. Обсуждение уже имеющихся оформленных участков и тех, которые можно оформить, или улучшить оформление.

Далее учитель объясняет практическое задание: разработка проекта оформления садового участка около своего дома.
Этапы работы над оформлением садового участка:

  1. Изучить размеры земельного участка, рельеф местности, садовые насаждения и кустарники, жилищные постройки.

  2. Придумать единое стилевое решение для оформления участка.

  3. Построить перспективу участка, используя несколько точек схода.

  4. Выполнить цветовое решение садового участка акварелью, гуашью, цветными мелками, фломастерами.


Ученики приступают к индивидуальной самостоятельной работе. Учитель консультирует, помогает. Главное – заинтересовать школьников, дать возможность выразить свою фантазию, свои творческие идеи. В конце урока проходит презентация-просмотр, анализ и коллективное обсуждение ландшафтных эскизов. Выявление оригинального художественно-эстетического решения оформления садового участка. Высокий уровень техники исполнения, удовлетворённость учащихся выполненным заданием.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма дисциплины «Ландшафтный дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма дисциплины «Ландшафтный дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconМетодические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Ландшафтный дизайн»
Целью изучения дисциплины «Ландшафтный дизайн» является ознакомление студентов с методами предпроектных исследований территории,...
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconКонспект урока изо в 5 классе на тему: Декор и положение человека в обществе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconКонспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconКонспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!"
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconУроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconКонспект урока изо по теме «Народные промыслы. Гжель» Вид урока: Урок подведение итогов
Задание: декоративно оформить выполненную на мастер-классе фигуру, сохраняя традиции промысла
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconКонспект урока по изо в 3 классе
Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик)
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconКонспект урока изо в 1 классе по теме «Природа и изделие. Человек-художник»
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconМетодическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему...
Цель: Изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconКонспект урока на тему «Бумагопластика квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок». Цели
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconКонспект урока изо в 5-м классе "Русская изба"
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск