Скачать 38.24 Kb.
|
Конспект урока по математике в 6 классе «Пропорции, отношения. Золотое сечение» Тип урока: урок – практикум с элементами исследования. Цели и задачи урока:
Оборудование урока:
Ход урока
1. Сообщение цели и темы практикума Проверяется подготовленность учащихся к уроку, учитель отмечает, что сегодня мы будем заниматься пропорциями и отношениями на уроке, посмотрим на них с другой точки зрения – архитектуры и строительства. 2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся Учитель обращает внимание на публикацию (публикация висит на доске), читает тему и текст публикации. Учитель говорит, что сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «Золотое сечение», замечает, что на картинке изображена церковь Воскресения на Дебре и в архитектуре этого сооружения присутствуют элементы, находящиеся в соотношении «Золотое сечение». 3. Устная работа (задания написаны на доске) 3.1 Что такое пропорция? Приведите примеры. 3.2 Сформулируйте основное свойство пропорции. Приведите примеры. 3.3 Останется ли пропорция верной, если оба средних члена поменять местами с крайними членами? Приведите примеры. 3.4 Верны ли пропорции: 30 : = 15: 3.5 При каком значении х верны пропорции: х : 1,2 = 8 : 4 3.6 Можно ли составить верную пропорцию из следующих чисел: а)16, 5, 80, 25; б) 2,2; 11; 121; 1,1? 3.7 Решите уравнения: а) х : б) 2,8 : 3,2 = 2,1 : х. 4. Просмотр презентации «Золотое сечение» Учитель показывает презентацию «Золотое сечение», комментируя слайды.
Учитель разбивает класс на группы по 4-5 человек. Каждой группе выдаются задания (фотографии архитектурных сооружений города). Ученики должны провести необходимые измерения и найти «золотое сечение» в элементах архитектурных сооружений. Ученики должны сделать выводы об архитектуре 17-18 века и современной архитектуре, как соблюдается «божественная пропорция» при сооружении различных построек. Карточки задания для групп 1. г. Кострома памятник И.Сусанину 2. г. Кострома церковь Воскресения на Дебре 3. г. Кострома, Торговые ряды 4. г. Кострома, церковь 5. г. Кострома, центральный универмаг «Кострома» 6. г. Кострома, Художественный музей 7. г. Кострома, Пожарная Каланча 8. г. Кострома, памятник В.И. 9. г. Кострома, беседка Островского Ленину 10. г. Кострома, музей деревянного зодчества 11. г. Кострома Трубы ТЭЦ 2 6. Итог урока анализ полученных результатов измерения в группах, выводы. Ученики должны сделать выводы об архитектуре 17-18 века и современной архитектуре, как соблюдается «божественная пропорция» при сооружении различных построек. Ученики придут к выводу: в современной архитектуре «золотое сечение трудно найти, так как архитекторы не преследуют цели красоты и гармонии, важно, чтобы здание возвели быстро из литых конструкций, затратив как можно меньше средств, а в архитектурных сооружениях прошлых веков присутствуют элементы, находящиеся в отношении «божественной пропорции». Примечание: почти на всех фотографиях зданий, сооружений, церквей можно найти «золотое сечение», за исключением современных построек.
Дома постараться найти «золотое сечение» на предметах интерьера своей квартиры, на комнатных растениях и т. п. Сделать схематический рисунок, расчёты, всё оформить красочно на альбомном листе. |
Тема нашего урока: Огношения. Пропорции. На этом уроке мы закрепим... Цель занятия: Продолжить формирование умений составлять пропорции и вычислять неизвестный член пропорции | Урока: Обобщить и систематизировать знания о строении и процессах жизнедеятельности простейших На основе знакомства с многообразием и значением простейших в природе и жизни человека развивать познавательный интерес к предмету.... | ||
Урок в 8 классе Тема. Действительные числа Цель: обобщить и систематизировать... Цель: обобщить и систематизировать знания о числе и на основе расширения понятия числа развивать умения выделять главное, сравнивать,... | Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал; Формировать умение рассматривать историческую проблему... | ||
Конспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать... Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить и обобщить основные понятия темы, повторить формулы, подготовиться к контрольной работе | ||
Тема урока. Конус. Сечение конуса плоскостями Цели урока Цели урока. Систематизировать и обобщить знания о конусе. Продолжить формировать умения выявлять связи между элементами конуса. Продолжить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных и авторских сказках, классифицировать сказки, развивать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить и обобщить основные понятия и формулы данной темы, продолжить формирование навыков решения задач | Урока : Обобщить материал по теме «Площадь треугольника»; систематизировать... Развивать умение применять логические операции: сравнение, анализ; активизировать познавательные процессы: мышление, внимание, восприятие.... | ||
Ход урока: Актуализация знаний Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал; Формировать умение рассматривать историческую проблему... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: обобщить, закрепить знания и умения учащихся по теме; развивать творческие способности, умение говорить, умение аргументированно... | ||
Урока Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Чем питаются звери ? Задачи урока: Сформировать понятия: насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные звери. 2 Развивать умение выделять существенные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: обобщить изученный материал по теме «Свойства действий с рациональными числами», систематизировать знания, умения и навыки... | ||
Урок по теме: «Население России». Цели урока: Образовательные: Повторить,... Развивать интерес к предмету, умение логически излагать свои мысли, развивать коммуникативные навыки при работе в группах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение... |