Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения





Скачать 71.41 Kb.
НазваниеКонспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения
Дата публикации14.10.2013
Размер71.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме «Эпоха дворцовых переворотов»

  1. Проанализируйте материалы по теме (прочитайте и составьте краткий конспект в тетрадь).

  2. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения.

  3. Продумайте и запишите в конспект ответы на следующие вопросы:

    • Почему эпоху дворцовых переворотов часто считают периодом ослабления Российской империи? Согласны ли вы с этим мнением? Обоснуйте свою позицию.

    • Какие реформы и преобразования данного периода можно считать востребованными и прогрессивными для сер. XVIII века? Почему?

    • Перечислите наиболее значимые последствия данной эпохи для России, выделите положительные и негативные черты, обоснуйте свое мнение.

4. Дополните конспект, подобрав материалы для характеристики одного из известнейших исторических лиц данной эпохи (по вашему выбору)

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762 гг.)

- период частой смены правителей на российском престоле.

Предпосылки:

  1. Ослабление правящей династии в период петровских реформ:

  • конфликт Петра I и царевича Алексея, завершившийся гибелью наследника;

  • изменение традиционной системы престолонаследия (указ 1722 г.);

  • установление династических связей с германскими государствами

Это привело к

  • появлению разных, в том числе и иностранных претендентов на престол;

  • усилению борьбы за власть между придворными группировками

  1. Строительство новой столицы – Санкт-Петербурга. Где монарх оказывался отрезанным от основной части страны и мог стать заложником собственного окружения.

  2. Создание Петром I гвардии – элитных воинских полков (Семеновский, Преображенский) – ставшей инструментом власти, главной военной силой в столице, усилиями которой и совершались дворцовые перевороты.

Характерные черты ЭПД:

  • Участие гвардии в переворотах;

  • Фактическое правление фаворитов при слабой власти императоров;

  • Создание особых органов власти, состоящих из приближенных к императору дворян (Верховный Тайный Совет, Кабинет министров, Личная императорская канцелярия);

  • Предоставление дворянам прав и привилегий (сокращение срока службы до 25 лет, высокое жалованье, открытие Дворянского банка, Манифест о вольности дворянства);

  • Ухудшение положения крепостных крестьян (право дворян продавать крестьян в рекруты, сыть в Сибирь…)

Итог: в ходе дворцового переворота в июне 1762 г. к власти приходит императрица Екатерина Великая (II), наступает «Золотой век» русского дворянства.

Имя монарха, годы правления

Приход к власти

Основные направления внутренней политики

Основные направления внешней политики

Значение деятельности

Окончание правления

Екатерина I (1725-1727 гг.) – супруга Петра I


При поддержке Меншикова, в ходе борьбы с Долгорукими

  • 8 февраля 1726 г. - Создание Верховного Тайного Совета как совещательного органа при монархе. В состав совета входили А.Д. Меншиков, Ф.М. Апраксин, Г.И. Головкин, П.А. Толстой, М.М. Голицын, А.И. Остерман, герцог Голштинский

  • 1725 г. – Открытие Академии наук

  • Экспедиция Беринга на северо-восточную оконечность Азии.




Фактическое правление Меншикова.

Продолжение политики Петра I.


Естественная смерть. Нет прямых наследников мужского пола.

Петр II (1727-1730 гг.) – внук Петра I, сын царевича Алексея


По завещанию Екатерины I

Борьба за влияние на молодого царя А.Д. Меншикова и князей Долгоруких, А.И. Остермана.

Сентябрь 1727 г. – Опала и ссылка Меншикова в Березов.

Молодой царь не желал заниматься серьезной государственной деятельностью и проводил большую часть времени в развлечениях.




Влияние приобрели «старые бояре» - противники петровских реформ.

Столица была негласно временно перенесена в Москву.

Смерть от скоротечной болезни. Нет прямых наследников.

«Верховники» (1730 г.)


Временно взяли власть в свои руки в период династического кризиса

Цель: выбрать нового государя, ограничить его власть подписанием «кондиций» - специального документа, ограничивающего власть монарха




Попытка ввести в России элементы ограниченной монархии

Передача престола Анне Иоанновне.

Анна Иоанновна (Курляндская) (1730-1740 гг.) – племянница Петра I (дочь царя Ивана, брата Петра I)


По приглашению Верховного Тайного Совета, первоначально согласилась на «кондиции», потом уничтожила их (при поддержке гвардии)

Фаворитом императрицы был Эрнст Иоганн Бирон, без него она не принимала никаких государственных решений.

  • Изменена структура управления государством:

1730 г. – упразднение Верховного Тайного Совета

1731 г. – Создание Кабинета министров.

  • Социальная поддержка дворянства, начало расширения их привилегий:

1730-1731 гг. – Отмена петровского указа о единонаследии.

1736 г. – Сокращение срока службы до 25 лет.

Жалованье русских офицеров установлено на уровне оплаты иностранцев.

  • Развитие экономики: рост производства продукции металлургии и резкое увеличение экспорта (железа – в 5 раз, хлеба – в 22 раза)

1733-1735 гг. – Русско-польская война.

1735-1739 гг. – Русско-турецкая война

Установление «Бироновщины» – режима жесткого, деспотического правления немцев.

Продворянская политика – стремление найти опору в дворянских кругах.

Естественная смерть. Нет прямых наследников.

Иоанн VI Антонович (1740-1741 гг.) – сын племянницы Анны Иоанновны.

По завещанию Анны Иоанновны в (при регентстве Бирона)

На российском престоле – Брауншвейгская династия.

Борьба за власть внутри правящей верхушки: власть Бирона свергает Миних, регентом становится Анна Леопольдовна – мать императора, затем фактически страной правит ее фаворит Остерман.

Анна Леопольдовна не стремилась к серьезным преобразованиям.




Рост недовольства в дворянской среде → дворцовый переворот в пользу Елизаветы Петровны.

Свержение с престола, заточение в Шлиссельбургской крепости на 23 гола. Семья отправлена в ссылку в Холмогоры

Елизавета Петровна (1741-1761 гг.) – дочь Петра I и Екатерины I

Захват власти в ходе государственного переворота

Фавориты: А.Г. Разумовский, И.И. Шувалов.

  • Изменение некоторых структур государственного управления (восстановление роли Сената, ликвидация кабинета министров, создание личной императорской Канцелярии).

  • 1753 г. – Отмена внутренних таможенных пошлин

  • 1744-1747 гг. – Перепись податного населения, упорядочение системы налогообложения.

  • 1753 г. – Открыт государственных Дворянский банк.

  • 1754 г. – Начало Генерального межевания помещичьих владений.

  • 1755 г. – Открытие Московского Университета.

  • Создание Академии художеств.

  • 1742 г. – Запрет крепостным крестьянам по собственной воле поступать на военную службу.

  • 1747 г. – Разрешение дворянам продавать своих крестьян в рекруты.

  • 1760 г. – Помещики получили право ссылать неугодных крестьян в Сибирь.

1741-1743 гг. – Русско-шведская война

1756-1763 гг. – Семилетняя война (обострение противоречий между двумя коалициями европейских держав:

Австрия, Франция, Испания, Саксония, Швеция и

Пруссия, Великобритания, Португалия.

В 1756 г. Россия присоединилась к австро-французскому союзу.




Попытка частичного возвращения к петровским реформам.

Улучшение экономического положения страны.


Поддержка науки, культуры и просвещения.
Расширении привилегий дворянства.

Усиление крепостничества.

Естественная смерть. Нет прямых наследников.

Петр III (1761-762 гг.) – внук Петра I (сын его дочери Анны)

По завещанию Елизаветы Петровны.

  • 18 февраля 1762 г. – Манифест «О вольности дворянства» - освобождение дворян от обязательной государственной службы.

  • 19 февраля 1762 г. – Секуляризация церковных земель.

  • 21 февраля 1762 г. – ликвидация тайной канцелярии, ведавшей политическим сыском.

  • Прекращение преследования старообрядцев.

1762 г. – Русско-прусский мирный договор. Возврат Фридриху II всех завоеванных русскими земель

Дарования новых привилегий дворянству, ущемление прав церкви.

Крайне неоднозначная оценка деятельности:

Никчемный монарх, отрицательно относившийся ко всему русскому (Екатерина II, С.М. соловьев, В.О. Ключевский);

Монарх, опиравшийся на русскую бюрократию елизаветинского царствования и продолживший реформы (В.Н. Таищев, Н.М. Карамзин, А.С. Мыльников).

Острое недовольство в дворянской среде внешней политикой государя→государственный переворот в пользу Екатерины II.

Свержение с престола, арест, отправка в Ропшу. Гибель при невыясненных обстоятельствах (естественная смерть от колик или убийство).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconОпорный конспект лекций Основные понятия, термины, законы, схемы...
Л. Н. Блинов, Н. Н. Ролле. Экология: опорный конспект лекций. Основные понятия, термины, законы, схемы. Спб.: Изд. Спбгпу. 2005....
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconСамостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь
О п и с а н и е. К доске прикреплены карточки с предложениями и словосочетаниями в центре, а по обеим сторонам конверты-домики, куда...
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconТ. В. Жеребило Термины и понятия
Термины и понятия лингвистики: Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2011. – 280 с
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconКонспект урока по русскому языку по теме «Наречие» Тема: «Разряды наречий»
Задание. Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите о нем как о части...
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия связанные с внутренними водами
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconПлан изучения новой темы, новые понятия и термины (контрреволюционеры,...
Подвести учащихся к пониманию причин ужесточения репрессивной политики в СССР во второй половине 1930-х гг
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconКонтрольная работа по теме «Предлог»
Найдите ошибки в употреблении предлогов. Запишите предложения в исправленном виде
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconОткрытый урок русского языка в 6 классе
Задание: запишите и отгадайте народные загадки, найдите прилагательные, укажите их разряд
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconКраткий толковый словарь терминов по промышленной безопасности
Практически во всех случаях, когда толкуемые в данном словаре понятия вводились ранее в работе [IChemE,1985], их определения перенесены...
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогические термины, понятия, категории, определения: воспитание, развитие, воспитательный процесс, эмпатия, педагогика сотрудничества,...
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconЗадания по обществознанию для 11-ых классов. Часть
...
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconЗадача Найдите значение выражения: 25,81 · 10; 0,00005 · 1000; 8,0034 · 100
Запишите числа в стандартном виде. Вычислите, во сколько раз масса Солнца больше Земли. 5 мин Слайд №3
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconКонспект урока по информатике в 10 классе Тема урока: «Использование...
Учитель: на прошлом уроке мы изучали возможности телекоммуникационных технологий, прошу вас проверить свои знания по этой теме. Найдите...
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Он просит узнать, сколько ему лет. Для этого найдите сумму всех чисел и полученное число запишите
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прочитайте самостоятельно пословицы, которые приготовила для вас я и найдите словарные слова. Запишите эти слова в тетради
Конспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск