Скачать 74.04 Kb.
|
Открытый урок русского языка в 6 классе Учитель: Фаткуллина Е.И. МКОУ «Целинная СОШ имени Н.Д.Томина» Тема: Разряды имен прилагательных. Цели: - закрепить и обобщить знания о разрядах имён прилагательных, полученные на предыдущем уроке; - формировать умения определять разряды имён прилагательных; - развивать логическое мышление посредством грамматических разборов; - на языковом материале (стихотворения, иллюстрации, песня) воспитывать любовь к окружающему миру – природе, животным, к предмету. Ход урока: 1. Инициализация урока. Звучит аудиозапись песни «Улыбка». 2. Работа над ошибками. Работа в тетрадях. ( У кого нет оплошностей, получают маленькие карточки). 3. Актуализация знаний. А) Минутка чистописания. Задание: запишите и отгадайте народные загадки, найдите прилагательные, укажите их разряд . Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) – качественные прил. Доброе, хорошее, светлое, теплое, на весь мир глядит, на себя не велит. (Солнце) – качест. прил. Вывод: в загадках использованы качественные имена прилагательные. Б) Синтаксическая пятиминутка. (Работа в тетрадях.) На тонкой ветке молодой яблони распускается цветок редкой красоты с нежными лепестками и тонким ароматом. (Повест., невоскл., простое., распр., двусост., полное, осл. одн. дополнениями) Составление схемы. 4. Закрепление изученного по теме «Разряды имен прилагательных»
Качество предметов означаю, Сильного сильнейшим называю. (О.Головко) Я быстрее бегаю, чем он, В русском я, бесспорно, чемпион. Я отважный, смелый, молодой, Самый просвещённый и крутой, Образный и очень ослепительный, Озорной, весёлый, восхитительный. (О.Головко) -КАЧЕСТВЕННЫЕ Я отношенье к действию имею, С материалом, временем дружу, Назначеньем мастерски владею – Вот что я вам, братцы расскажу. Я французский иль немецкий, Сельский или городской. Я английский иль турецкий, Деревянный иль стальной. (О.Головко) - ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ Притягивать предметы – моя слабость. На принадлежность я вам укажу. Я чувствую такую, право, сладость, Когда про свою сущность говорю. Я собачий, волчий, Гутин, Зятев, мамин и отцов, Иванов, Медведев, Путин, Пушкин, Лермонтов, Кольцов. - ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ После каждого ответа на доске появляются слова - корзинки : качественные, относительные, притяжательные. Вывод: Все имена прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные и притяжательные
- Вспомним признаки разрядов прилагательных с помощью игры «Конструктор». У вас на партах лежат карточки, на которых записаны теоретические сведения о разрядах прилагательных. Соберите эти карточки так, чтобы у первой группы получились признаки качественных прилагательных, у второй группы – относительных прилагательных, у третьей группы – притяжательных прилагательных. (Работа выполняется в группах. ) Разряды имён прилагательных.
Цель: воспитывать любовь к животным, формирование умения определять разряд прилагательных. Задание: слушая песню, выпишите имена прилагательные (сущ. + прил.- словосочетания), определите разряд по значению. Вид работы: ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ (записать в тетрадь) Пропала собака Висит на заборе, Колышется ветром (2 раза) Бумажный листок: Пропала собака (3 раза) По кличке «Дружок». Щенок белоснежный, Лишь рыжие пятна (2 раза) И кисточкой хвост. Он очень занятный, (2 раза) Совсем ещё глупый Доверчивый пёс. А дождь – забияка Листочек закапал. И буквы и строчки Заплакали вдруг: Найдите собаку, (2 раза) Вернись поскорее, Мой маленький друг. Не правда ли красивая песня? Обратите внимание на последние строчки: почему собака – маленький друг? А теперь проверим, насколько внимательно вы поработали с песней. Белоснежный, рыжие – качественные, значение - цвет; глупый, доверчивый, занятный – качественные, внутренние качества, маленький – качественное, по возрасту. Бумажный – относительное, обозначает материал, из которого сделан предмет. Задание: разберите по составу: белоснежный, бумажный, маленький.. Молодцы, ребята! - А вы любите играть? -Я предлагаю вам поиграть ( 4) «Волшебное дерево» (устная работа) ЛИНГВОФИЗМИНУТКА В необычном саду выросло необычное дерево с разноцветными плодами. Ваша задача; разложить урожай по корзинкам ; (Приготовлены три корзинки с буквами К- качественные, П- притяжательные, О- Относительные) По одному человеку от каждой группы, друг за другом срывают плод, перевернуть его, читают записанное на нем прилагательное, определяют разряд, кладут в соответствующую корзинку (по цвету жетонов) Каждая группа получает одну корзинку и все вместе проверяют. Кожаный портфель, белоснежная скатерть, твердый характер, Катин учебник, золотая осень, оконная рама, юный пианист, бабушкин пирог, аистиное гнездо, волчья тропа, голубиная душа, каменный уголь, бумажная душа, свободный человек, серебряное кольцо, хитрый лис, лисий хвост, добрые дела, папин заказ, богатый опыт, картонная коробка.
ОН. Чуть шершавый господин Солнышка как будто сын. Яркий, сочный, ароматный, А на вкус такой приятный (апельсин для группы с оранжевыми жетонами) ОНО. Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно, золотисто, Будто медом налилось, Видно семечки насквозь! (яблоко для группы с красными жетонами) ОН. С этим гостем не шутите, Но в аптеку не ходите. Если в горле запершит- Чудо доктор исцелит! Учитель дарит ребятам каждой группы фрукты Посоветовавшись в группе, опишите вашего гостя так, чтобы показать ,что он лучше других гостей, используйте для этого как можно больше прилагательных.(Каждый из группы описывает своего гостя). Карточки Таблица РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ
Задание : спишите, определите разряд имен прилагательных. Чудесный вечер, малиновый звон, малиновое варенье, теплый хлеб, аленький цветочек, оловянный солдатик, заюшкина избушка, приятный собеседник, стальное колечко, тихий голос, наряд, веселое настроение, пряничный домик, соловьиные трели, добрый человек, туфелька, искреннее признание, родительское благословение, чудесное превращение Придумать прилагательные, которые опишут наш урок. - О чём мы говорили на уроке? - Что узнали нового? - Что повторили? 11) Домашнее задание: параграф 99, упр. 276. 12) Итог урока. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Районный фестиваль педагогических идей учителей русского языка и литературы «Открытый урок» является этапом Республиканского фестиваля... | Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | ||
России Введение «Открытый урок чтения» «Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского... | План урока. Организационный момент Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках районного семинара «Система подготовки к Государственной итоговой аттестации в 9... | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по литературе в 10 классе по произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети» учителя русского языка и литературы Терентьевой... | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... | ||
Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Открытый урок во 2а классе В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина... | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка |