Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь





Скачать 297.76 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь
страница1/3
Дата публикации14.08.2014
Размер297.76 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Астрономия > Самостоятельная работа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Беломечётская средняя общеобразовательная школа»

Кочубеевского района Ставропольского края

Самостоятельные работы, тесты, игры по русскому языку

4 класс с 1 по 75 уроки к учебнику

Т. Г. Рамзаева.

Подготовила

учитель начальных классов

Дементьева Наталья Владимировна

ст. Беломечётская

2013

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

Стихотворение-подсказка.

Когда перед вами задача – найти

Главные члены предложения,

Прежде всего отыщите глагол,

Глагол в любом наклонении.

Когда обнаружится этот глагол

Между другими словами,

То подчеркните его поскорей

Сразу двумя чертами.

Потом от него мы вопросы кто? что?

К другим словам направляем

И подлежащее, как на крючок,

На эти вопросы поймаем.

Тут мы его одною чертой

Вмиг подчеркнем без сомнения.

И полюбуйся – перед тобой

Главные члены предложения.
И г р а «Распредели по группам».

О п и с а н и е. К доске прикреплены карточки с предложениями и словосочетаниями в центре, а по обеим сторонам конверты-домики, куда учащиеся должны сложить соответствующие карточки.

У ч и т е л ь. Распределите карточки по группам (в «домики»).



Дети играют.

Веселые праздники.

Бежит река.

Бегущий мальчик.

Интересная книга.

Идет дождь.

Дождливый день.

Птицы прилетели.

Птичий домик.




Самостоятельная работа.

Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь.

Н а д о с к е:

Плывут паутины

Над сонным жнивьем.

Краснеют рябины

Под каждым окном.

Хрипят по утрам

Петушки молодые.

Дожди налегке

Выпадают грибные.

А. Твардовский

И г р а «Поймай грамматическую основу».

О п и с а н и е. Учитель диктует текст. Учащимся нужно найти («поймать») и записать только грамматическую основу.

Осень заглянула в сады. Поспевают осенние яблоки. Ветки деревьев так и клонятся от спелых плодов. В ясный день садоводы собирают урожай.

П р о в е р к а. Учащиеся читают записанные грамматические основы и обосновывают свой выбор.
И г р а «Найди обстоятельство».

О п и с а н и е. Учащиеся делятся на группы (команды). Каждая группа получает задание (текст), в котором нужно подчеркнуть обстоятельства, надписать над ними вопросы, на которые они отвечают. Выигрывает та команда, которая быстрее и в то же время правильно справится с заданием.

Т е к с т з а д а н и я.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

А. Барто

О т в е т: куда, вскачь, в огород, под ворота, там, под колесо.
. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а выполняется по заданиям трех уровней сложности (сильный, средний, слабый).

В а р и а н т I (для сильных учеников)

Составьте предложения по схемам, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи.

а)

б)
В а р и а н т II (средний уровень)

Допишите предложения, разберите по членам, надпишите части речи.

а)

б)
В а р и а н т III (для слабых учащихся)

Разберите предложения по членам, надпишите части речи.

а) Мы собирали грибы в сосновом лесу.

б) В жару мы купались в пруду.

Однородные члены предложения

Самостоятельная работа.

Спишите, вставляя пропущенные однородные члены, расставьте знаки препинания, где это необходимо.

В лесу цвели … и … . Над водой кружились … …стрекозы. Но вдруг неожиданно … и … ветер. … птицы. Лесная мышка …… .

С л о в а д л я с п р а в о к: налетел, зашумел, ландыши, фиалки, забеспокоились, заволновались, комары, мошки, торопится, спешит.

Т е с т.

Н а д о с к е записаны предложения с однородными членами. Учащиеся должны определить предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую. Ответы с номерами предложений запишите в тетрадях.

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

О т в е т ы к т е с т у: 2, 3, 5, 6.

Самостоятельная работа.

Учащиеся получают карточки, в которых записаны предложения с однородными членами без знаков препинания.

В а р и а н т I – выписывают предложения с однородными сказуемыми, расставляют знаки препинания.

В а р и а н т II – выписывают предложения с однородными дополнениями, расставляют знаки препинания.

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

Н а д о с к е: 1. В зоопарке мы видели лисиц, медведя, слона, волчат, обезьян, змей. 2. Коля чувствовал себя радостно, беззаботно и уверенно. 3. Делает свое гнездо белочка из веточек, сучьев, соломинок. 4. Клюкву собирают осенью или ранней весной. 5. Голуби очень быстро и точно возвращаются в свои голубятни. 6. Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад, полезный сок, джем и варенье.

В а р и а н т I – выпишите в тетрадь предложения с однородными дополнениями, подчеркните их.

В а р и а н т II – выпишите предложения с однородными обстоятельствами, подчеркните их.

Проверочная работа (тест)

Учащиеся самостоятельно выполняют задания теста.

1. Выберите и отметьте знаком «+» правильный ответ.

Однородные члены предложения относятся:

а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;

б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;

в) к одному и тому же слову в предложении.

2. Прочитайте предложение. Найдите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя.

Женя вытерла слезы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: «Папа, приезжай скорей!» (А. Гайдар.)

3. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

4. Выберите и отметьте значком «+» предложения с однородными членами.

а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ежики, зайцы и белки.

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

5. Вставьте в правило пропущенные слова.

Однородные члены предложения относятся к _______ слову в предложении и отвечают на _______ вопрос.

6. Подчеркните одной чертой однородные члены в каждом предложении.

1) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.

2)* Земля от листьев желтая стала, а под кленом она красная и оранжевая, как на картинках.

7. Вставьте, где надо, пропущенные знаки препинания.

Муравей сидит на листике и думает: «Ничего, успею: вниз ведь скорей». А листок был плохой: желтый сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несется листок через лес через реку через деревню. (В. Бианки.)

8. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Без рук без топоренка построена избенка.

4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

5) Дождик вымочит а солнце высушит.

6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.

О ц е н к а р е з у л ь т а т о в.

1-е з а д а н и е – 2 балла.

2-е з а д а н и е – 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ; за каждую ошибку – минус 1 балл).

3-е з а д а н и е – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ, за каждую ошибку – минус 1 балл).

4-е з а д а н и е – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ).

5-е з а д а н и е – 3 балла.

6-е з а д а н и е

1) 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ);

2)* 6 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ).

Это задание является дополнительным, ошибки не учитываются.

7-е з а д а н и е – 6 баллов (по 2 балла за правильный ответ, каждая ошибка – минус 1 балл).

8-е з а д а н и е – 8 баллов (по 2 балла за правильное исправление, минус 1 балл за ошибочное).

Менее 8 баллов – тема не усвоена;

От 8 до 20 баллов – тема усвоена удовлетворительно;

От 21 до 36 баллов – тема в целом усвоена хорошо;

От 37 до 39 баллов – тема усвоена практически полностью.

Простые и сложные предложения

Тест

Найдите сложные предложения и запишите в ответе их номера.

1. Я учился очень давно, когда еще были гимназии.

2. Однажды я не выучил урок и получил единицу.

3. Я понял, что теперь я вряд ли получу от папы в подарок фотоаппарат.

4. Я оставил свой дневник в парке на скамье и ничего не сказал папе.

5. Когда учитель выдал мне новый дневник с единицей, я забросил его за шкаф.

6. В третьем дневнике я заклеил страницу с новой единицей, и папа не увидел там ничего плохого.

7. Но однажды мои потерянные дневники нашлись, и папа все узнал.

8. Ложь и обман всегда обнаруживаются и становятся явными.

9. С тех пор я дал себе слово говорить правду и никогда не врать.

10. Правда бывает очень трудной, но ложь хуже всего на свете.

По М. Зощенко

(О т в е т ы: 1, 3, 5, 6, 7, 10.)

Самостоятельная работа.

Продолжите каждое предложение, чтобы получились сложные. Запишите их, подчеркните основы.

1. Наступила ранняя весна, и…

2. В полях уже растаял снег, а…

3. Солнце зашло за горы, но…

4. Утром прошел небольшой дождь, и…

5. Из-за леса выплыла луна, и…

Прямая речь

Т е с т.

учитель читает предложения, ученики записывают в тетрадь номер предложения, в котором есть прямая речь.

1) «Я уже сделал», – сказал Дима.

2) «Пора возвращаться домой», – сказал папа.

3) Папа сказал, что пора возвращаться домой.

4) «Ждем вас опять, ребята», – сказали наши знакомые.

5) «Какое чудо!» – воскликнул малыш.

6) Мы попросили лесника проводить нас домой.

(О т в е т ы : 1, 2, 4, 5.)

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

1) Перепишите, расставляя знаки препинания. Вместо строчной буквы, где нужно, напишите прописную.

Н а д о с к е:

В а р и а н т I

1. Мы попросили лесника проводи нас, дедушка.

2. Мама окликнула меня надень пальто.

3. Гусля залез на сцену и закричал все ко мне.

В а р и а н т II

1. Жаворонок поднялся высоко в небо и запел как хорошо в свежем утреннем воздухе.

2. Советую тебе присмотреться к осеннему лесу говорил отец.

3. Знайка сказал сделаем воздушный шар и полетим.

2) Подберите схему для каждого предложения. (Соотнесите номер предложения с буквенным обозначением схемы, соответствующей ему.)

1. «Сумеешь выбраться из леса?» – спросил паренек.

2. Яна сказала: «Уже темнеет».

3. «Вперед!» – крикнул командир.

4. Щенок удивился: «Куда же удод подевался?».



Учитель предлагает выполнить задание каждому учащемуся на карточках.

Обращение

Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют ее по индивидуальным карточкам, выданным учителем.

З а д а н и е : расставьте знаки препинания в предложениях с обращениями.

В а р и а н т I

1. Не оставь меня кум милый!

2. Голубушка как хороша!

3. Здравствуй гостья-зима.

4. Вези старик ее куда захочешь.

5. Не плачь милая матушка что-нибудь придумаем!

В а р и а н т II

1. Отвези меня домой красный конь.

2. Разбуди эту землю весна.

3. Спой Светик не стыдись.

4. Друзья корабль не щепка.

5. Главное ребята сердцем не стареть.

Имя существительное

Проверочная работа

1. Выбери правильный ответ.

Склонение – это:

а) изменение имен существительных по числам;

б) изменение имен существительных по падежам;

в) изменение имен существительных по родам.

2. Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам.

Падежи Падежные вопросы

Именительный _______ кем? чем?

Родительный _________ кто? что?

Дательный ___________ кого? чего?

Винительный _________ о ком? о чем?

Творительный ________ кого? что?

Предложный _________ кому? чему?

3. Выбери существительные в родительном падеже:

а) петь в тиши;

б) достать из печи;

в) ходить около клуба;

г) увидеть кошку;

д) куртка сына;

е) ложка меда.

4. Выбери существительные в дательном падеже:

а) книга о подвиге;

б) помочь бабушке;

в) идти по аллее;

г) приехать к другу;

д) спеть маме;

е) подойти к папе.

5. Выбери существительные в творительном падеже:

а) искать под столом;

б) сидеть на скамье;

в) стоять перед домом;

г) гордиться другом;

д) спрятаться за елью;

е) играть с братом.

6. В тексте подчеркните существительные в именительном падеже:

Любит летчик самолет,

Пулеметчик – пулемет,

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

У бойца-кавалериста

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книгу и тетрадку.

7. В тексте подчеркните существительные в винительном падеже:

Всю весну мечтал Володя:

«Хорошо бы сделать так,

Чтоб коза на огороде

Прополола весь сорняк».

Он обдумал это дело,

План Володин был неплох:

Чтоб коза сорняк поела,

Но не трогала горох.

8. Выбери существительные в предложном падеже:

а) сидеть на скамье;

б) читать о герое;

в) мечтать о лете;

г) озеро в лесу;

д) увидеть картину;

е) плыть на плоту.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconКонтрольная работа по теме «Предлог»
Найдите ошибки в употреблении предлогов. Запишите предложения в исправленном виде
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconКонспект в тетрадь. Выделите новые понятия, термины. Найдите и запишите их определения
Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал; Формировать умение рассматривать историческую проблему...
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconРейтинг-план По дисциплине «Немецкий язык» Самостоятельная работа: 20
Вид деятельности: основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Тема 2
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconПрочитайте предложения. Запишите номера предложений, в которых используется страдательный залог
Запишите следующие предложения, подчеркните сказуемое и определите видовременную форму страдательного залога. Переведите предложения...
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconОткрытый урок русского языка в 6 классе
Задание: запишите и отгадайте народные загадки, найдите прилагательные, укажите их разряд
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconКонтрольная работа №1 Теорема косинусов
Найдите угол а треугольника авс, если ав = 2, ас = 4, а медиана, выходящая из вершины А, равна . Найдите радиус окружности, описанной...
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconЗадания по обществознанию для 11-ых классов. Часть
...
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconЗадача Найдите значение выражения: 25,81 · 10; 0,00005 · 1000; 8,0034 · 100
Запишите числа в стандартном виде. Вычислите, во сколько раз масса Солнца больше Земли. 5 мин Слайд №3
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Он просит узнать, сколько ему лет. Для этого найдите сумму всех чисел и полученное число запишите
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если...
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прочитайте самостоятельно пословицы, которые приготовила для вас я и найдите словарные слова. Запишите эти слова в тетради
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconКонспект урока по русскому языку по теме «Наречие» Тема: «Разряды наречий»
Задание. Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите о нем как о части...
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оснащение урока: учебник и рабочая тетрадь Enjoy English – 9, М. З. Биболетова, О. А. Денисенко и др., дидактический раздаточный...
Самостоятельная работа. Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск