Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер133.58 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Математика > Разработка урока
Афонина Елена Анатольевна
ГБОУ ООШ с. Четыровка
Разработка урока математики

в совмещённых 1 и 2 классах малокомплектной школы.


2 класс.

1 класс.

Формируемые УУД в 1 классе

Тема: Закрепление изученного.

Цели: закрепить пройденный материал; умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение сравнивать выражения;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи, чертить отрезки заданной длины;

-совершенствовать умение преобразовывать единицы;

Развивающая.

-развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Воспитывающая.

-воспитывать аккуратность.

Ход урока.

I. Оргмомент.


II. Определение темы и целей урока.

Сообщение учителем темы и целей урока.

III. Повторение пройденного.

Какое время года царствует

Ходит осень по полям, лесам

красками...

Сегодня осень заглянула к нам

1. Работа в тетради.

(учащиеся записывают: 10 ноября, классная работа)
2 .Минутка чистописания.

(см. Приложение к уроку)

Гость урока –

Математический колобок.

Он просит узнать, сколько ему лет. Для этого найдите сумму всех чисел и полученное число запишите.

3. Проверка работы учителем.

-Какое число вы записали?

-На какие две группы можно разделить фигуры?

(круги и многоугольники)
4. Игра «Что похоже на фигуру».

(см. Приложение к уроку)
Что похоже на круг, овал, прямоугольник, треугольник?
5. Арифметический диктант.

3 + 9 = 7 + 4 =

7 + 8 = 9 + 9 =

5 + 6 = 10 – 7 =

15 – 9 = 17 – 8 =

13 – 9 = 11 – 4 =

27 – 7 = 35 –30=

49 – 9 = 70 – 10 =


6. Взаимопроверка.

Карточка для взаимопроверки

12 11

15 18

11 3

6 9

4 7

20 5

9 60
7. Оценивание работы.
В этом году осень богата
IV. Закрепление.

(задание на яблоках)

1. Самостоятельная работа № 1.

1). Вычисли.

13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 =

15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) =
2) Запиши числа в порядке возрастания. 25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.
3.) Решите задачу.

На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?
4)*. Найдите лишнее слово:

сантиметр, миллиметр,

дециметр, килограмм.

2. Самопроверка. Оценивание.
Карточка для самопроверки

1. Вычисли.

13 – 6 + 4 = 11 9 + 3 – 6 = 6

15 – 8 + 6 = 13 14 – (5 + 8) = 1
2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.
3. 1). 17 – 9 = 8 (п.)

Ответ: осталось 8 помидоров.
4. Ответ: килограмм.

3. Коллективная работа.
Решение задачи у доски.

Белка запасла на зиму 20 кг шишек и 5 кг желудей. 5 кг она отдала сойке. Сколько килограммов зимних запасов осталось у белки?
Игра «Трик-трак»
4. Самостоятельная работа № 2.

1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.
V. Итог урока. Выставление оценок.

Кто считает, что работал хорошо на уроке?

-Кому было всё понятно?

-Кто испытывал трудности?

-Что показалось самым интересным?

Тема: Закрепление изученного.

Цель: повторить пройденный материал за I четверть.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока.

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.
II. Мотивация к учебной деятельности.

Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя)
III. Актуализация знаний.

в природе?

и лугам и раскрашивает всё золотистыми

в класс.

На улице подул ветер и в класс

залетели листочки.
1. Самостоятельная работа.
Разложите листья с числами по порядку.


2. Самостоятельная работа в парах.

Работа в парах: каждый ученик считает до 10 и обратно (товарищ проверяет, помогает)

3. Проверка. Оценивание.

Оцените работу товарища

«Недостающее число».

У меня на столе остались листочки.

Какое это число? (0)

Куда нужно положить этот листочек?
4.Работа с рядом чисел.

-Какое число стоит перед числом 6;

-за числом 8;

-между числами 3 и 5;

-назовите соседей числа 7.
5. Минутка чистописания.

-Какое сегодня число?

-Из каких цифр состоит число 10? (1 и 0)

-Посмотрите, это число я записала на доске. (01)

Вы согласны со мной?

Почему? Ведь я использовала все необходимые цифры.

-Что нужно с делать, чтобы получилось число 10? (переставить местами)

-А что такое 01?

Номер вызова пожарных.
6. Самостоятельная работа.

Чистописание числа 10.

7. Оценивание.

Самое красивое число найдите и карандашом его подчеркните.
Физминутка.
урожаем яблок.
8. Игра «Собери яблоки»
-Что изображено на рисунке?

(яблоня, на вершине дерева число «5»;

около дерева - яблоки с примерами)
Задание: выбери яблоки, которые выросли на этом дереве (с ответом 5)

Дети выходят к доске и решают примеры. Повторение состава числа 5.
9. Составление задачи.

-Сколько было яблок? (5)

-Кто пришёл к яблоне? (ёжик)

-Что он сделал? (унёс 2 яблока)

-Что мы должны узнать? (сколько осталось)
Повторим задачу хором.
-Осталось больше, чем 5 или меньше?
Используя карточки, составьте правильную запись задачи.
10. Проверка

Прочитайте решение задачи.

Скажите ответ (полный)

Кто записал правильное решение?
Запишите решение и ответ в тетрадь.

Физминутка.
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Игра «Собираем урожай овощей и фруктов»

На картинках с овощами и фруктами записаны примеры к числу + 1, – 1.
(Ответы на корзинке)

При затруднении обратитесь к товарищу.
Игра «Трик-трак»
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)
VI. Итог.

-Какие цели мы достигли на уроке?



Личностные

-настроить на работу;

-организация рабочего места.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалоги ческой речью.

Личностные

-моторное восприятие.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказыв,

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);

-ученик учится работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точнос-тью выражать свои мысли.

Регулятивные

-оценка деятельности класса
Коммуникативные

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точнос-тью выражать свои мысли.

Регулятивные

-«преднамеренные ошибки».
Регулятивные

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем
Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью
Личностные

-моторное восприятие.

Регулятивные

-отметь наиболее удавшееся число

Личностные

-смена деятельности (выходят к доске)

-зрительное восприятие

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью
Личностные

-чтение хором

-моторное восприятие (работа с карточками)

Регулятивные

-прогнозирование результата

(-в результате получится больше, чем 5 или меньше?)
Познавательные

-использование знаково-символических средств;

-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;
Регулятивные

-оценка деятельности класса.

Коммуникативные

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

Регулятивные

-самоконтроль

Познавательные
Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.


Приложение. Задания для 1 и 2 классов.
Арифметический диктант. 2 кл.
Решите примеры. Запишите только ответы.

3 + 9 = 7 + 4 = 7 + 8 = 9 + 9 = 5 + 6 =

10 – 7 = 15 – 9 = 17 – 8 = 13 – 9 = 11 – 4 =

27 – 7 = 35 – 30 = 49 – 9 = 70 – 10 = 80 – 40 =
Карточка для взаимопроверки.
12 11 15 18 11

3 6 9 4 7

20 5 9 60 40


Самостоятельная работа № 1. 2 кл.
1. Вычисли.

13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 = 15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) =
2. Запиши числа в порядке возрастания.

25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.

3. Решите задачу.

На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?
4*. Найдите лишнее слово:

сантиметр, миллиметр, дециметр, килограмм.

Карточка для самопроверки.
1. Вычисли.

13 – 6 + 4 = 11 9 + 3 – 6 = 6

15 – 8 + 6 = 13 14 – (5 + 8) = 1
2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.
3. 1). 17 – 9 = 8 (п.)

Ответ: осталось 8 помидоров.
4. Ответ: килограмм.


Самостоятельная работа № 2. 2 кл.
1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.
Игра «Что похоже на фигуру» 2 кл.



На круг: пуговица, солнышко, мяч, циферблат часов, тарелка, таблетка, барабан.




На овал: яйцо.




На прямоугольник: тумбочка, шкаф, оконная рама, картина, книга, крышка парты.
На треугольник: дорожный знак, крыша дома.

Игра «Трик-трак» 1 и 2 кл.
Учитель задаёт вопросы (по очереди учащимся каждого класса).

Ученик отвечает: «Трик-трак, это так» или «Трик-трак, это не так».
Вопросы для Вопросы для

2 класса 1 класса
- разность чисел 10 и 3 равна 7; - у двух кошек 6 ног;

- в 2-х метрах 20 см; - 8 >6;

- чтобы узнать, на сколько - 7 - это 6 да ещё 1;

одно число больше или меньше другого,

нужно выполнить действие… сложение;

- периметр многоугольника – - длина отрезка измеряется… в минутах;

это сумма длин всех его сторон;

- 4 дес. 3 ед. – это число 50; - 4 – 2 = 2;

- у трёх петухов 6 ног; - 8 + 0 = 0.

Математический колобок









2 1 2

ω

5


Список использованной литературы

УМК:

1. Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс 1 часть, М.: Просвещение, 2011

1.Рабочая тетрадь  по  математике  для 1кл.  № 1   сост. Моро М.И., Волкова С.И.- Москва,  Просвещение, 2011 г.

2. Поурочные разработки по математике. 1класс. сост ФефиловаЕ.П., Поторочина Е.А. - Москва «ВАКО» 2011 г.

3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Поурочное и тематическое планирование по математике. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика В 2-х частях 1 класс» М.: Просвещение, 2011

4.Нестандартные уроки в начальной школе: повторяем, исследуем, обобщаем, играем./сост. М.С.Умнова. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – (Уроки мастерства).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск