Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер58.2 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
100-bal.ru > Военное дело > Контрольные вопросы
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Раздел 1. Профессиональная задача
Семинарское занятие № 1.
Тема занятия: Алгоритм решения профессиональной задачи.

Педагогические термины, понятия, категории, определения: воспитание, развитие, воспитательный процесс, эмпатия, педагогика сотрудничества, целеполагание, прогнозирование, система, компоненты ОС, педагогическая диагностика, технология, алгоритм.

Содержание занятий (теория):

  1. Задачи традиционного и развивающего обучения и воспитания школьников.

  2. Алгоритм решения образовательной задачи на уроке.

  3. Критерии оценки эффективности развивающего урока.

Контрольные вопросы и задания:

  1. Как сформулированы цель и задачи традиционного обучения и воспитания детей в ЗУНовской системе образования?

  2. Как сформулированы цель и задачи развивающего обучения и воспитания детей в гуманистической образовательной парадигме?

  3. Чем различаются функции учителя традиционной и развивающей систем образования?

  4. На каких основных принципах строится развивающий урок?

  5. Из каких этапов состоит комбинированный урок?

  6. Какие профессиональные задачи решаются на каждом этапе?

  7. Каковы критерии эффективности оценки реализации задач на каждом этапе Вы можете перечислить?

  8. Составьте таблицу прокомментируйте 16 основных отличий в решении профессиональных задач по принципу:

Традиционный урок

Развивающий урок

1.Цель: дать определенный объем знаний, умений, навыков. Подготовить учеников к выполнению функций в общественной жизни. Развитие – стихийное следствие обучения.

1.Цель: сформировать способности к анализу, планированию, рефлексии, самосовершенствованию. Воспитать учебную самостоятельность ученика-субъекта, заинтересованного в самореализации. Знание не самоцель, а средство развития целеустремленного ответственного за свой результат чел

2.Идея доступности с гарантированным результатом. Обучение сводится к упражнению памяти, заучиванию правил и способов решения, натаскиванию, зубрежке, решению частных задач, закрепление, актуализация объема знаний.

2.Ориентация на ближайшую зону развития, опережая актуальный уровень в режиме напряжения всех психических функций. Педагог помогает, направляет, руководит, способствует самостоятельному нахождению оптимальных способов решения учебных задач поискового уровня.

3.Ребенок – объект обучения, на которого направлено воздействие учителя, исполнитель его целей. Деятельность идет от учителя, ребенок выполняет поставленные учителем задачи, безынициативен, пассивен, отсутствует интерес, мотив.

3.Ребенок – субъект учения, источник энергии активности, собственной деятельности, партнер. Он не ученик, а учащийся, обучающийся под руководством учителя.

4.Усвоение способов действия путем показа и тренировки, усвоение «рецепта» действия. Умения нанизываются, доводятся до автоматизма и рассыпаются при сложности учебной задачи.

4.Усвоение теоретического материала, а не просто усвоение способов действия. Возможность самостоятельного нахождения из множественных способов оптимального.

5.Учебный процесс – передача учебной информации от учителя, показ и тренировка, закрепление и репродукция (воспроизведение) регламентированного программой объема знаний, рассчитанного на среднего ученика.

5.Учебный процесс – обобщение и систематизация знаний, исследование, формирующее теоретическое мышление. Самостоятельное овладение способами учебно-поисковой задачи важнее факта овладения самим объемом материала. Остается проблема дальнейшего самостоятельного усвоения.

6.Предмет совместных действий учителя и ученика - учебный материал, знания, умения, навыки. Учитель передает, ученик усваивает.

6.Предмет совместной деятельности – организация процесса учения при помощи учебного материала как средства развития мышления.

7.Усвоение суммы знаний, умений и навыков.

7.Усваивается система понятий как основной компонент содержания развивающего обучения. Формируется понятийное мышление, устанавливаются прочные причинно-следственные связи, мировоззрение.

8.Вербальный и визуальный способы усвоения, практическая тренировка, повторение, вспоминание. Понятия - абстрактная словесная форма, формулировка правила действия.

8.Понятие не форма словесного описания, а основание его практического преобразования. Учащийся оперирует характеристиками, сравнениями, классифицирует, систематизир.

9.Основные методы связаны с пояснением, показом, объяснением, контролем усвоенного материала.

9.Основные методы связаны с организацией процесса учения, деятельности детей, стимулированием, побуждением, мотивацией.

10.Единица педагогического действия – урок. Сначала изучается учебный материал, потом выбираются задачи на закрепление. Задача – единица учебного материала педагогического действия учителя.

10.Единица педагогического взаимодействия – учебная задача, система учебных задач. Потом выбирается учебный материал. Цель урока – изменение учащегося при помощи учебной задачи, решенной им самостоятельно.

11.Учебная задача навязывается для обязательного выполнения. Принял ли ее ребенок – учителя не волнует. Должен решить. Происходит декларация целей и задач, их сообщение учителем.

11.Ребенок воспринимает учебную задачу как свою, формулирует ее для себя, а для этого учитель сталкивает его с проблемой, в которой он обнаруживает дефицит знаний и захочет его восполнить.

12.Моделирование урока идет от учителя как строгая домашняя заготовка и зависит от его творческого настроя.

12. Моделирование составная часть формирования учебной деятельности, инструмент связи учебной деятельности, форма фиксации знаний. Модель урока помогает ученику конкретизировать способы его действий для решения новой учебной задачи.

13.Традиционные формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная. Эта методика технологизируется, в ее основе четкий алгоритм, демонстрация, подражание, тиражирование. Если ребенок не успевает, надо повторить еще, пока не запомнит действие.

13.Основная форма – коллективно распределенная деятельность всех учащихся. Догадка подталкивается диалогом. Она не технологизируема! Традиционные формы организации учебной деятельности присутствуют как вспомогательные.

14. Преобладает внешний контроль учителя за выполнением действия.

14.Формирование рефлексивного самоконтроля как важнейшее условие эффективности процесса учения.

15.Слабо учитываются психологические особенности возраста и индивида, ведущие виды деятельности, что противоречит человеческой сущности и тормозит процесс развития.

14.Процесс полностью построен с учетом возрастных особенностей и использованием сензитивности на антропологических принципах.

15.Принцип авторитаризма, принуждения, долга, исполнения воли учителя.

15.Принцип сотрудничества, партнерства, взаимодействия.

16.Процесс сфокусирован на недостатках, в строгих формах предъявления педагогического требования, характеризуется напряженной атмосферой, подавленностью инициативы, отрицательными эмоциями.

16. Радостные переживания процесса самопознания, успеха, удовольствия от коллективного труда и своей самореализованности, фиксация нового этапа своего развития, поощрение, поддержка, оптимистическая гипотеза предстоящего.



Терминологический диктант(15 мин.) 2 варианта



Литература:

  1. Подласый И.П. Педагогика: Учебник. – М.: Высшее образование, 2006

  2. Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М., Академия, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск