Скачать 49.08 Kb.
|
Тема: Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел» Цель урока: повторить и обобщить основные понятия темы, повторить формулы, подготовиться к контрольной работе. Оборудование: электрифицированная викторина, куб с формулами на гранях, карточки с задачами, портреты Г.Галилея, И.Ньютона, разрезанные на 4 части (с обратной стороны ответы к задачам), картина с птицей, шарик с запиской, сундук с шоколадными монетами, мешочек с вопросами. Оформление доски: число, тема урока, эпиграф «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» Античный афоризм, эл.викторина, птица, закрытая ватманом, сетка кроссворда Ход урока: Сегодня у нас обобщающий урок по теме « Взаимодействие тел». Цель урока: повторить и обобщить основные понятия темы, повторить формулы, подготовиться к контрольной работе. Чтобы урок прошел успешно и плодотворно, нам необходимы … Предлагаю кроссворд:
Итак, нам понадобятся знания. Поэтому эпиграфом к нашему уроку будет античный афоризм «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз». После каждого правильного ответа на вашу парту будет садиться бабочка. Начнем с викторины. С левой стороны – вопросы, с правой – ответы. Ваша задача – найти правильный ответ. (ученики выходят по очереди) Физика изучает природные явления. Какие методы изучения явлений она использует? Но чтобы результаты были более точными, необходимы расчеты и измерения. И тут не обойтись без формул. Куб с формулами. Подбрасываем кубик, на верхней грани формула, объяснить какие величины входят в формулу, для чего ее используют. У нас на уроке присутствует птица, причем непростая, а говорящая. Но говорить она умеет всего одно слово. Какое? Надо узнать. Для этого необходимо в справочных материалах ваших учебников найти ответы на вопросы: 1. английская мера длины, равная 2,5 см (дюйм) 2. вещество, плотность которого равна 19,6 г/см3 (золото) 3. озеро, глубина которого 1720 м (Байкал) 4. жидкость, плотность которого равна 1,03 г/см3 (молоко) 5. спортивный снаряд, масса которого 2 кг (диск) 6. дерево, плотность которого равна (ель) 7. металл, плотность которого равна (цинк) Получилось слово «молодец». Молодцы! Переходим к следующему заданию. Заморочки из мешочка. В этом мешке пословицы и поговорки. Объяснить можно, зная законы физики. Попробуем?
Лото. На доске 4 квадрата. Ваша задача – решить по 1 задаче. Если ответ к вашей задаче совпадет с одним из ответов на квадрате, мы его переворачиваем. (получается портрет)
Что это за портрет? Исаак Ньютон (сообщение) Весь урок у нас на доске провисел шарик. А как известно, если на стене висит ружье, оно должно когда – нибудь выстрелить. Вот настал тот самый момент, когда шарик должен выстрелить. Право стрельнуть предоставляется ученику, у которого больше всего бабочек (в шарике записка от Ньютона, в которой он просит найти клад и разделить его содержимое между участниками урока) «Дружище! Настало время доверить тебе тайну, ибо ты сумел понять то, что понял я, и знаешь законы движения. В этом помещении много лет назад был припрятан привезенный издалека клад. Я поклялся открыть его тайну тому, кто хорошо знает мои законы. Теперь этот клад – твой по праву. Запоминай: как войдешь в кабинет физики, встань спиной к двери. Ты увидишь два окна. Отсчитай второе слева. Там, на подоконнике, за шторами, будет стоять железный сундук… Распорядись кладом по своему усмотрению. Но если ты окажешься в кабинете не один, то не поскупись и раздели клад по справедливости между твоими товарищами. Желаю удачи! И. Ньютон» |