Скачать 44.11 Kb.
|
Русский язык( 1 класс) Тема урока: ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГРАНИЦЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Цель урока: формировать умение определять границы предложения, учить строить предложения. ХОД УРОКА «ВХОЖДЕНИЕ» В ТЕМУ УРОКА - Ребята посмотрите на меня, и послушайте стихотворение А. С. Пушкина: О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт - ошибок трудных, И гений - гений парадоксов друг. -Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов ( Я думаю, что нам предстоит сделать какие – открытия. Я уверен, что мы сегодня узнаем что – то новое). - Да, вам предстоит сегодня сделать несколько открытий. Вы будете учёными, которые исследуют и объясняют настоящее, связывают настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое. - Исследуйте это предложение и объясните известные вам орфограммы. ( Учитель на доске открывает плакат, на котором написано стихотворение) Дети называют слова с изученными орфограммами, а учитель подчёркивает их. - Значения, каких слов вам непонятны? (гений, просвещенья, парадоксов, гений) - Хочу обратить ваше внимание к « Толковому словарю» В. И. Даля и разобрать значение этих слов. (Учитель зачитывает значение слов по словарю). И так нас на уроке будут ждать неожиданности, открытия и чудеса. - Восстановите перепутанную логическую цепочку слов. (Учитель даёт набор слов: предложения, слоги, звуки, слова). -Ученик у доски восстанавливает цепочку: звуки-слоги-слова- предложения.( Учащиеся следят за правильностью выполнения, исправляют ошибки.) - В этой цепочке не хватает одного слова? Отгадайте какого? (текст) (Учитель выставляет это слово) АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ - Ребята, обратите внимание, что написано на доске. - Полностью ли понятен смысл того, что записано? - Чтобы исправить данную запись я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят каждому предложению. (5 минут) Наступила …(зима). Женя взял санки и пошёл на …(горку). Там было много…(ребят). Все были рады первому…(снегу). -И так у нас получился текст. Прочитайте. - О чём говорится в тексте? (о зиме, о мальчике) - Из чего состоит данный текст? (из предложений) - Сколько предложений в тексте ? (4) - Как определили? (каждое предложение на письме обозначается точкой) - СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ ПРОДОЛЖИМ РАЗГОВОР О ПРЕДЛОЖЕНИИ. -Вспомните, что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль) -А из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов) - МОЛОДЦЫ! ХОРОШО ЗАПОМНИЛИ! РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ УРОКА -Работа с карточкой №1 поможет нам продолжить работу над предложением. Перед вами на листочках текст.Прочитайие его. Никита – охотник. Есть у Никиты деревянный тигр ещё есть крокодил резиновый и слон запрятал Никита тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол сейчас на них он охотиться будет. ( По Е. Чарушину.) - Легко ли было читать текст? (Нелегко. Очень трудно. Ничего непонятно.) - Почему? (Нет знаков препинания. Нет границ предложений.) - Граница – линия раздела между территориями, в нашем случае между предложениями. Знаки препинания человек придумал в 15 веке после изобретения книгопечатания. Великий русский учёный М. В. Ломоносов высказал мысль о том, что ставить их нужно по смыслу, как диктует текст. « Знаки препинания ставятся по силе разума!»- сказал он. - Представьте себе, что вы – корректоры. Возьмите в руки карандаш. Определите границы предложений, поставьте знаки препинания, напишите заглавные буквы, где это необходимо. (Самостоятельная работа учеников.) - Проверьте друг друга. Сколько получилось предложений? (4) - Прочитайте текст. Докажите, что это текст? ( В этом тексте есть тема и главная мысль). - Сделайте вывод. ( Предложения в тексте имеют границы. Они расположены в определённой последовательности.) ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ТЕМЫ. ТЕСТ « ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ» Учитель читает вопрос ,ученики на пальцах показывают ответ: знак «+» - верное высказывание, знак «-« - неверное высказывание.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО -Приготовьте для работы карточку №2 (5 минут) -Прочитайте текст « ДЯТЛЫ». - Что заметили странного в этом тексте? (допущены ошибки в словах) - Возьмите ручку и исправьте ошибки. - А теперь поменяйтесь карточками и проверьте работу друг у друга. - На какие орфограммы встретились слова, в которых были допущены ошибки.(ча-ща, щу, ши) ДЯТЛЫ. Трещят морозы. В лесу тишына. Только дятлы стучят по стволам. Они ищют себе пищю под корой. Дятлы любят долбить шышки. Там вкусные семена. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(2минуты) Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! Как даёшь? Вот так! Как берёшь? Вот так! Как молчишь? Вот так! Как грозишь? Вот так! Как спишь? Вот так! Как сидишь? Вот так! РАБОТА В ТЕТРАДИ. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. На доске записан текст. Прочитайте жужжащим чтением. ДОМА. Мама ушла. Гриша и Юра дома. Они играют. У Гриши кубики. У Юры конь. - Сколько предложений в тексте.(4) - Записать только те предложения в тетрадь, которые подходят к схеме №1 и к схеме №2. _________ _ _________ _________ . __________ __________ . - Прочитайте предложения, которые записали. - Ребята, а кто из вас записал три предложения? Почему? ( Предложения: Мама ушла. Они играют. Относятся ко второй схеме.) МОЛОДЦЫ! - Выполняя, задание карточки №3 вы должны ответить на поставленные вопросы, которые записаны у вас на карточках. (8минут) - В задании есть подсказка: буквой обозначено начало каждого слова. - Прочитайте предлагаемые вопросы. ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ? Б_________М________Ж_________Н________С_______________П________. КУДА УЛЕТАЮТ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ? П______________П _________У______________Н__Ю__________. Кто справился с заданием и желает зачитать первое предложение? Сколько слов в первом предложении? Кто желает зачитать второе предложение? Сколько слов во втором предложении? Какой знак поставлен в конце каждого предложения? МОЛОДЦЫ! С ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ УСПЕШНО. ИТОГ УРОКА И так подведём итог нашего урока. (2минуты) Над чем мы сегодня работали на уроке? Чему учились на уроке? Какие открытия на уроке вы для себя сделали? Молодцы. Спасибо за урок? |
Технологическая карта урока Вступительное слово: я хочу вам предложить тему урока «Спасите наши уши». Какие вопросы вызывает тема урока? | Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
"Сюрреализм" был определен тип урока вводный в тему Обобщая проблему планирования урока мировой художественной культуры c точки зрения типа и жанра урока, рассмотрим результаты практической... | Урок – импровизация Продолжительность урока-импровизации – 20 минут. Форму урока-импровизации определяет сам участник. Тему урока-импровизации жюри объявляет... | ||
Тема урока: «Отечественная война 1812 года» Учитель называет тему урока (слайд 1 в презентации) и обращает внимание учащихся на план урока (слайд 2), которого учащиеся должны... | Конспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы ... | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история... Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные) | ||
Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений Цель урока Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно... | Урока: Обучающая Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока | ||
Конспект урока Тема урока «Файл и файловая система» Класс: 8 Учитель:... Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока | Разработка урока по литературе в 8 классе на тему регионального компонента... Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством О. Н. Гуссаковской, раскрыть тему и основную мысль рассказа «Вечер первого снега» | ||
Конспект урока на тему Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта | Конспект урока на тему: "Britain. Russia. The way I see it." Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на урока по этой теме | ||
Урока Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему |