Конспект урока математики





Скачать 93.45 Kb.
НазваниеКонспект урока математики
Дата публикации20.10.2013
Размер93.45 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока математики

2 «А» класса МОУ СОШ. № 3

Строковой Раисы Серафимовны.
Тема. Буквенные выражения(дифференцированная работа на уроке)

Лесная школа.

Цели.

  1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи.

  3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.

  4. Воспитывать любовь к животным, стремление помогать им.


Оборудование.

  1. Таблицы «Буквы латинского алфавита», «Алгоритм решения буквенных выражений».

  2. Плакат «Лесная школа» (на обратной стороне числовые выражения).

  3. Рисунки сказочных героев: лисички, белочки, ежа, зайчика с числами, Знайки с карточкой числового выражения.

  4. Индивидуальные карточки рефлексии, тесты, экраны, карточки с заданиями.

  5. Карточки с «ключом» для теста и задачи; геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник для строительства теремка, ребус.

  6. Грамзапись «Голоса птиц».


Ход урока.

1). Организационный момент.

Учитель. Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- С каким настроением вы пришли на урок? Покажите своих человечков.

- У меня и у вас хорошее настроение, значит, у нас всё получится

Знайка в гости к нам идёт (На доске рисунок Знайки)

И задания даёт.

Чтобы тему урока узнать,

Надо вычислить и расшифровать.

- К доске пойдут два ученика, найдут значения выражений и расшифруют тему урока.



9 12 15 18 21 24 24 27 21 20 18 16 14 12 10 8 6 4

Б у к в е н н ы е в ы р а ж е н и я
Б 29 - 20 = 9 В 50 – 30 = 20

У 24 - 12 = 12 Ы 9 + 9 = 18

К 23 – 8 = 15 Р 20 – 4 = 16

В 48 – 30 = 18 А 10 + 4 = 14

Е 14 + 7 = 21 Ж 4 + 8 = 12

Н 16 + 8 = 24 Е 100 – 90 = 10

Ы 21 + 6 = 27 Н 17 – 9 = 8

И 11 – 5 = 6

Я 4 + 0 = 4

2) Индивидуальная работа по карточкам.

Учитель.

- Кто к нам в гости пришёл, узнаем, если дети правильно выполнят задания. Ответ задания соответствует номеру героя (лисичка, зайчик, ёж, белочка).

(Дифференцированно.)

Карточка №1

(Для сильных учащихся). Решить задачу. Ответ задачи соответствует номеру героя.

На полянке росло 8 ромашек, гвоздик - на 2 меньше, а фиалок столько, сколько ромашек и гвоздик вместе. Сколько фиалок росло на полянке?
14 – лисичка

6 – ёж

8 – белочка

2 – заяц

Ромашек – 8 цв. Фиалок - ? цв.

Гвоздик - ? на 2 цв. меньше

8 + (8 – 2) = 14 (цв.)

Ответ: 14 цв.

Карточка №2

(Для сильных учащихся).

Высчитать. Ответ задания соответствует номеру героя.

+6 - 12 +39 - 4 + 3 - 20 +7

8 → → → → → → → 27
20 – лисичка

27 – ёж

40 – белочка

37 – зайчик

Карточка № 3

(Для слабых учащихся).

Измерить стороны треугольника и найти его периметр. (8см, 7см, 4см)

Ответ задания соответствует номеру героя.

Р = 8 + 7 + 4 = 19см

8 – лисичка

4 – ёж

19 – белочка

18 – зайчик

.Карточка №4

(Для слабых учащихся).

Вычислить. Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа.

Ответ задания соответствует номеру героя.

39 + 1 = 40 40 -лисичка

40 + 8 = 48 48 - ёж

48 – 5 = 43 43 - белочка

43 – 4 = 39 39 – зайчик
3) Устный счёт

(Подготовительная работа к изучению нового материала)

Учитель.

- А мы все, если правильно выполним задания, узнаем, где сегодня побываем.

1. Показать ответ на экранах.

(Учитель показывает карточку, учащиеся на экранах ответ).

 + 4 = 12

5 +  = 11

- Как называются числа при сложении?

- Как найти неизвестное слагаемое?

 - 5 = 5

15 -  = 8

- Как называются числа при вычитании?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Как найти неизвестное вычитаемое?
4) Сообщение темы урока.

- Переворачиваем карточки и читаем хором «ЛЕСНАЯ ШКОЛА». (Прикрепить на доску)

Отправляемся в лес скорей,

Школа ждёт своих друзей.
- Кого мы встречаем в лесной школе? Дети, которые выполняли задания по карточкам, сейчас скажут, если задания выполнили правильно. (Дети отвечают: лисичка, ёж, белочка, зайчик.)

- Как вы думаете, а могут они быть в лесной школе?

- Почему? Они дикие, живут в лесу.

(Учитель открывает этих героев на доске).
5) Индивидуальные задания.

- Лисичка уже даёт свои хитрые задания двум учащимся. (За доской. Проверим их в конце урока)

Задание №1

Задача на смекалку.

Белочка, ёж, лисичка и заяц захотели построить теремок. Они заготовили проект теремка. Начертили геометрические фигуры, по одной каждый.

□ ○ ▲ 

Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой многоугольник, у которого все стороны равны. Какую фигуру начертила Белочка?

-

□ ○ ▲  -

Ё - + -

За - ц - +

Л – са + -

Бело - - ка + -

-Вставь пропущенные буквы в названия животных, объясни орфограммы.
Задание № 2.

Помогите из геометрических фигур построить теремок для зверят. Если построите правильно, прочитаете слово. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
6) Минутка чистописания.

- Зверята принесли цифры, прочитайте. (5, 6, 4, а).

- Ёжик желает вам сегодня все задания выполнить на «5».

- Давайте напишем красиво цифру пять по образцам в тетрадях. Особое внимание надо обратить на закругление внизу. (Дети открывают тетради и пишут цифру 5).
7) Определение целей урока.

- Дети расшифровали тему урока. Давайте прочитаем хором. (Буквенные выражения).

-Как вы думаете, что такое буквенные выражения? (Выражения, в которых содержатся буквы).

-А мы с какими выражениями знакомы? (С числовыми).

-Мы умеем числовые выражения читать, записывать и находить их значения.

-Значит, чему мы должны научиться сегодня на уроке? Вывод. Научимся читать, записывать, находить значения буквенных выражений).
8) Подготовительная работа.

А) Устно.

- Посмотрите, что принёс нам Знайка. Какая – то карточка на пенёчке со странной записью. (2 + )

- Вы встречали такие записи? (И да, и нет).

- Как это понять? ( В записях с окошком было два числа. В окошко вставляли число так, чтобы равенство было верным).

- А как вы думаете, можно подставить число в эту запись?

- Давайте попробуем подставить числа, которые принесли наши зверята
1. - Подставим число, которое принесла лисичка. (а)

-Прочитайте. 2+а (Сумма чисел 2 и а).

- Можем вычислить?

- Сколько получится?

- Что мы получили? (буквенное выражение).
2. – А можем подставить в окошко число, которое принёс зайчик? Давайте проверим.

-Что получили? (Новое числовое выражение).

-Прочитайте новую запись по – другому, не повторяясь. (2 +  Два увеличить на три равно пяти).
3. Подставьте число, которое принёс ёжик. Прочитайте новое числовое выражение, найдите его значение. (Первое слагаемое два, второе слагаемое 3, сумма пять).
4.Подставьте число, которое принесла белочка. Как запишем? (Два плюс четыре равно шести).
5.Какой сделаем вывод? (Если в окошки подставлять разные числа, получатся разные числовые выражения).
Б) Письменно.

- На помощь зверятам пришли, угадайте кто?

-Ребус. 40а? (сорока)

-Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)

Кричит: «Крак!»

Червякам враг.

-Как назвать их одним словом? (Птицы).

-Откройте учебник страницу 64, рассмотрите рисунки этих птиц.

-Почему мы можем их увидеть сейчас, ведь зима? (Они зимующие).

- Почему они не улетели в тёплые края?

- Легко ли им приходится зимой?

-Как им помочь?

-Кто из вас уже повесил кормушки?

- Какие птицы прилетали на ваши кормушки?

-Чем вы подкармливаете?
- Наши птицы в благодарность за это тоже принесли числа. Прочитайте, кто какие числа принёс.

- Эти числа надо подставить в красную и синюю карточки в учебнике, записать числовые выражения и найти их значения.

- 1 вариант работает с красной карточкой, а 2 вариант с синей.

Два ученика выполняют эту работу за доской.
Самостоятельная работа учащихся. Кто выполнит, встанет

Самопроверка. Сверить с записями на доске.

- Кто выполнил по – другому?

- Вывод. Какие числа можно подставить в красную карточку? (любые)

-В синюю? (Меньше 10)

Игра на внимание. Встаньте. Птицы хотят узнать, кто из вас самый внимательный?

- Птицы вставляют свои числа в жёлтую карточку. А вы присядьте столько раз, сколько получится в ответе.

- Играем. Подставляет сорока. Считаем хором.

- Ворона? Воробей? Синица?

- Почему нельзя подставить эти числа? (6 меньше этих чисел).
9). Объяснение нового материала.

- Математики решили заменить окошки буквами для обозначения любого числа. Впервые это сделал французский математик Франсуа Виет в 16 веке. Латинские буквы появились позже, вы постепенно выучите их. Они у нас на таблице. Давайте и мы подставим в Знайкину запись букву.

- Что получили? (Выражение)

- Что есть в нашем выражении? (Латинская буква).

- Значит, как правильнее назвать? (Буквенное выражение).

- К чему мы с вами пришли? (Так называется тема нашего урока).

- Как называются выражения, в записях которых присутствуют латинские буквы? - Хором.

- Как читаются буквенные выражения, узнаете, если прочитаем объяснение в учебнике на странице 64.
Чтение 1 учеником вслух, а остальные следят.

- Как читаются буквенные выражения? (Так же, как и числовые).

- Вот мы узнали, что такое буквенное выражение, научились их читать. А теперь научимся их решать, №2 страница 65.

- Прочитайте. Как вы думаете, как их будем решать?

- Прочитаем план решения буквенных выражений:

1. прочитать;

2. записать;

3. подставить в выражения;

4. вычислить.

- Читаем выражение. Сумма k и 7. Запишем. Если k=10, то подставим вместо k -10, получим выражение 10 + 7 = 17

- Если k = 7, подставим вместо k – 7, запишем выражение 7+7=14.
- Второе выражение решает ученик у доски, а остальные в тетрадях.

k – 7

k = 10 10 – 7 = 3

k = 7 7 – 7 = 0

- Вывод.

- Что такое буквенное выражение?

- Как читаются буквенные выражения?

- Как решить буквенное выражение?
10 Физкультминутка.

Звери устали и приглашают на прогулку в лес. (Включается грамзапись пения птиц).

Мы выходим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И в гнездо его кладём

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках убежим.

Стоп. Немножко отдохнём

Снова в школу мы зайдём.
- Скольких животных мы встретили в лесу? (3)

- Кто лишний? (Птенчик).
11). Работа над пройденным материалом.

- В школе ждут наши друзья. Белочка просит решить задачу и ответить , сколько у неё осталось запасов на зиму?

Решение задачи № 3 стр. 65.

- Почитать.

Белочка запасла грибы на зиму: 60 рыжиков и 40 маслят. 10 грибов она уже отдала бельчатам. Сколько грибов у неё осталось?

- О чём задача?

-Каких грибах?

- Что это за грибы? (съедобные).

- Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

- Как запишем краткое условие?

(Ученик диктует, учитель вывешивает краткую запись на плакате).

Было – 60 гр. И 40 гр.

Отдала – 40 гр.

Осталось - ?

- Решить задачу самостоятельно. Кто решит, встаньте. Подумайте, а можно ли решить её другим способом.

1 сп. – (60 + 40) – 10 = 90 (гр.)

2 сп. – (60 – 10) +40 = 90 (гр.)

3 сп. – (40 – 10) + 60 = 90 (гр.)

Ответ: 90 гр.

Проверка.

Объяснение учениками разных способов решения задачи.

- Вывод. Ответ одинаков, значит можно решать задачу любым способом, кому как удобно.

Тест.

- Белочка благодарит вас за помощь. Она ещё просит помочь собрать орешки.

- Возьмите тест. Соедините выражение с ответом.

Тест даётся дифференцированно по трудности и объёму.

Красный тест (для сильных).
48 – 6 54 - 40

54 42 64 14 94 61

39 + 20 62 + 7

24 19 59 69 79 55

80 – 30 20 + 60

60 50 70 70 80 60
Синий (для слабых).

50 – 20 62 + 7

40 30 70 69 79 55

20 + 60 29 + 20

70 80 60 30 29 49

48 – 6

54 42 64

Самопроверка по «ключу».

- Кто выполнил всё правильно?

- Кто допустил одну ошибку? Две? Три? Больше?

Белочка говорит вам спасибо за помощь. Недаром в народе говорят «Осень припасиха, а зима подбериха». Как вы понимаете эту пословицу? Но теперь ей не страшна зима.

12) Проверка секретных заданий.

А) Объяснение учеником решения задачи на смекалку.

Б). Другой ученик показывает, какой теремок спроектировали звери.

- А секрет лисички заключается в том, что, если выполнили задания, то, перевернув геометрические фигуры, прочитаем слово «МОЛОДЦЫ!»

13) Итог урока.

- А вам понравился урок?

- Возьмите своих человечков и дорисуйте их. Покажите.

- Что вам понравилось?

- Что нового узнали?

- Что такое буквенные выражения?

- Повторите план решения буквенных выражений.

- Звери благодарят вас за помощь Дарят вам пятёрки, а белочка орешки, т. к. вы набрали очень их много.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока математики iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока математики iconКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей...
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск