Скачать 40.71 Kb.
|
«Сказочная математика» Конспект внеклассного мероприятия с презентацией Автор: Смирнова Надежда Михайловна Место работы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 г-к Анапа (МБОУ СОШ № 18 г-к Анапа) Предмет: математика Продолжительность: 1 урок, 40 минут. Класс: 6. Технологии: информационно-коммуникационные технологии, коллективный способ обучения, игровые. Цели урока: развивать внимание, память, логическое и образное мышление, воспитывать любовь к математике, прививать интерес к глубокому изучению предмета. Наглядность: ключи от замка с ребусами. Вступительное слово учителя. Сегодня у нас необычный урок, на котором мы постараемся расширить свои знания в области математики. Вспомним русские народные сказки, поможем с помощью математики решить жизненно важные проблемы нашим любимым сказочным персонажам. А история с Иваном–царевичем приключилась такая. Шел он со своим конем по дремучему лесу и встретил Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и решили сыграть свадьбу. Прознал про то Кощей и решил украсть Елену Прекрасную. Больно уж хороша невеста и умом не обижена, много загадок знает, задачи решать умеет, а значит и хозяйство кощеево будет исправно вести. Погоревал Иван и решил на помощь позвать вас дети. Ну, что поможем Ивану? (дети соглашаются). Выходят две команды со своими воеводами. Команды: Ребус и Загадка Задание 1: Надо пройти дремучий лес, где много загадок. (Слайд 2,3) Загадки: 1)Я цифра меньше десяти Меня тебе легко найти, Но если рядом букве Я Прикажешь рядом встать Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семья) 2)Арифметический я знак В задачнике меня найдешь Во многих строчках Лишь «о» ты вставишь, зная как И я географическая точка. (Полюс) Задание 2: Дремучий лес расступился, но на пути лежал огромный камень, он даже не вспомнил, сколько ему лет. Но с математикой дружил. (Слайд 4,5) Вопросы камня:
Задание 3: Дружины хорошо справились с заданием, но здесь выскочил Соловей-разбойник. Зол он был на Бабу-Ягу. Вернула ему долг, а одна монета оказалась фальшивая. (Слайд 6,7). Вопросы разбойника:
Задание 4: Понравилось Соловью-разбойнику, как отвечали дружинники и он показал дорогу к избушке Бабы-Яги. Дорога была непростая, а к избушке вообще трудно подойти. Не хотела избушка двери отворять. Но дружинники были упорными и смекалистыми. (Слайд 8,9)
Задание 5: Баба-Яга тоже просто так не отдала ключи от замка Кощея. Спросила, какие математические поговорки, и пословицы они знают. (Слайд 10,11)
Столько дружинники знают поговорок и пословиц, что Баба-Яга сдалась и вынесла два ключа от замка Кощея, но ключи непростые, а с ребусами. (Слайд 13) Но и здесь нашлись смекалистые дети. Отгадали ребусы, открыли замок и освободили Елену Прекрасную. (Слайд 15,16) Задание 6: Елена Прекрасная не только красавица, но и умница. Она тоже решила проверить дружинников. 1) Перед вами три портрета великих людей. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? 2) А) Кто из этих ученых участвовал в атлетических состязаниях. На олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачных боях? Б) Кто из ученых, открыв новый закон, воскликнул: «Эврика»? В) Однажды ученый наблюдал за звездами и так увлекся, что упал в колодец. Рядом стояла женщина, она посмеялась и сказала: «Хочет знать, что делается на небе, а что под ногами не видит». Назовите имя этого ученого. Подведение итогов, награждение победителей. Самые умные, решительные, дружат с математикой. |