Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 434.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации24.10.2013
Размер434.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5
Математический КВН
(1 класс)


Цель игры. Математиктиг онаалгаларны маргылдаа уезинде уруглар боттары бодап шыдаптар аргаларны уругларга берип, башкарар.

Игровая задача. Получить большее количество очков.

Правила игры. Детей в классе делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего: «Начали!» Каждый участник «КВН» за правильный ответ получает фишку (что дает возможность оценивать успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Материал. Карточки с цифрами, крупа, мерки (бокалы, чашки, полиэтиленовые кулечки, веревочки, мерки, значки или медали).

Ход игры

Игру начинает ведущий – учитель.

Ведущий. Вы все знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по слову «начали». Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. (Дети предлагают названия команд. Например, назвать первую команду «Ракета», вторую – «Метеор». Выбирают капитанов команды.)

После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют задания.

Задание 1.

Саннарнын натуралдыг рядында турар харылзаазын тодарат.
Ведущий. Ам «Саннарны тып» депо юн ойнаар бис. Коргускен саннардан 1 чангыс улуг саны аданар. Адаар саннар 5, 6, 7). Итак:

–7 – нин мурнунда каш деп сан бар-дыр? Соонда 7? (Дети называют карточки с цифрами 6 и 8.)

– Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7. (Дети показывают цифру 6.)

– Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9. (Дети показывают цифру 8.)

Задание 2.

Счет единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются.

Ведущий. Кашага ынак силер бе? Силерге каша хайындырып бээрде крупа херек. Повар каша килдээр дээрге кили ажылдавайн барган, ынчангаш кайы-хире крупа уруп аары билдинмес. Дети, вы любите кашу? Чтобы сварить вам на обед кашу, нашему повару нужна крупа. Но весы на кухне сломались и повар не может узнать, сколько взять крупы. Помогите ему: у нас есть полиэтиленовые пакеты, в каждый пакет нужно насыпать по 4 больших бокала крупы.

Дети с удовольствием соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению, только 1 бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Дети самостоятельно меряют крупу чашками и отдают мешочки ведущему, чтобы он передал повару. Правильно выполнившим задание члены жюри вручают фишки.

Задание 3.

Задачи в стихах.

  1. Бистин Машавыс туруп келгеш

Куклаларын санаан.

Сонга караанда 2 матрешка,

Сыртык кырында 2 Аринка бар.

Стол кырында 2 Танюша бар.

А бажында борттуг Петрушка

Ыяш аптара кырында.

. (2 + 2 + 2 + 1= 7.)

Е. Благинина

2. Ийи кара тааннар бажынынче

Балыктааштын чоруп орган.

Таан бурузу сумказында

Беш-беш мезил эккел чораан.

Мезилдерин дузап алгаш

Санап аарын уттупканнар.

Тааннар шупту чеже

Мезилдерни эккелгенил?

(5 + 5 = 10.)

  1. Сережа ам удавас

Сес харлыг аппаар.

Анчы-Кара ам-даа

Алды харга четпээн.

Анчы-Кара Сережадан

Каш хар биче-дир? (2)



  1. Коля биле авазы

Арга кирип чорааннар

Авашкылар аргадан

Аажок хой могу чыгган.

Бажынынга чедип кээрге

Бичии Оля санаан

Силер база уруглар

Кады санап коргерем.

Масляталар беш, дилгижектер уш

Хадын могу, щарлан могу

База бирээ сарыг груздь.

(3 + 5 + 1 +1 +1 = 11)



  1. Маша эртен туруп келгеш

Форточказын ажыдыпкан.

Форточкадан ийи бичии

Бора-хокпеш кирип келген

Оон соондан база 4 куш

Оочурлап кирип келген.

Ол куштарнын ийизи

Дедир ужу пуне берген

Уруг-биле кады орээлде

Каш кушкаш артканыл?

(2 + 4 – 1 – 4 = 1.)


  1. Садка уруглар яблоктар чыып турганнар.

Уругларнын чыгган дужудун улуг улус санаан.

Шупту дужут 16 корзина болган.

Оларнын 8-ин садыгга дужаапкан.

Уруглар садынга 3-ун берген.

Артканын школаже чорутканнар.

Школаже каш корзина яблок чорутканнарыл?

(16 – 8 – 3 = 7)

Задание 4.

Для капитанов команд.

Ведущий. Каждому капитану будет задано по два вопроса. Если капитан одной команды не сможет правильно ответить на вопрос, то на этот вопрос может ответить капитан другой команды. За правильный ответ – фишка.

  1. Ону мен билир мен.

Оон талалары дорт болгаш дорт

Дорт талазы шупту ден

Ол геометрлиг фигуранын ады … (квадрат)


  1. Тогерикке-даа, шойбекке-даа

Уш-булунчукка-даа домей эвес мен.

Удур чыдар талаларым ден

Квадраттын торели мен. (дорт-булунчук)


  1. Мээн азыгларым чок

Мен тавакка домей мен

Мен чустукке, дугуйга домей мен

Мээн адымны … дээр. (тогерик)

  1. Уш талалыг, уш азыглыг

Чуу деп фигура-дыр мен. (Треугольник.)

Задание 5.

На зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.

У всех участников игры имеются одинаковые по длине веревочки, но для их измерения команды получают разные мерки.

Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (Дети объясняют.)

Задание 6.

Ишкирин тыварынга саванын даштыкы хевирин барымдаалаары

.

2 ангы хевирнин саваларынче 2 ден сава ишти сугну куткаш, ишкирин тодарадыры. Кайызында хой суг кутканыл?

Задание 7.

Иристерни канчаар улээрил?

Кырган-авазы 2 внуктуг. Гена 1 класс, Игорь 3 харлыг. К-а 10 ирис саткаш Генага чугаалаан. Бо иристерни уле. Игорьга бодундан 2 хойну бээр сен.

Тена иристерни канчаар улээрил?

В конце игры каждый участник пересчитывает фишки, жюри подводит итог. Все участники КВН награждаются памятными значками или медалями, подготовленными заранее.

Развлекательная пауза
«Математические улыбки»


Читает ведущий, а участники и болельщики слушают.

1. Сын. Папа, объясни, как из 7 вычесть 1.

Отец. Допустим, на стол село 7 мух, и ты одну из них прихлопнул. Сколько мух осталось?

Сын. Одна! Та самая, которую я прихлопнул.

2. Учитель. Скажи, что такое прямоугольник?

Ученик. Ол шое тыртып каан квадрат-дыр.

3. На уроке истории Дениза спрашивает:

– Господин учитель, в учебнике рядом с именем Христофора Колумба стоят цифры: 1451 – 1506. Что это значит?

– Кто знает? – обращается к классу учитель.

– Я! – говорит Жаклин. – Это номер его телефона.

В о п р о с 5. По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли так быть?

О т в е т. Дед, отец, внук.

В о п р о с 6. Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?

О т в е т: 3 градуса.

В о п р о с 7. В корзине лежало 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?

О т в е т. Одной девочке следует отдать яблоко в корзине.

В о п р о с 8. Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько часов сварят 2 кг мяса?

О т в е т: 1 час.

В о п р о с 9. Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке?

О т в е т: 3 конфеты.

В о п р о с 10. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка?

О т в е т: 1 кг.

Музыкальная пауза

Любая песня на математическую тему.

В о п р о с 11. У пчелки глаз столько, сколько у тебя, да еще столько, да еще полстолько. Сколько же глаз у нее?

О т в е т: 5 глаз.

В о п р о с 12. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?

О т в е т: 3 яблока.

В о п р о с 13. Сколько концов у двух с половиной палок?

О т в е т: 6 концов.В о п р о с 14. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого?

О т в е т: 3 – у Миши, 6 – у Саши.

В о п р о с 15. «Черный ящик».

Отгадать, что лежит в «черном ящике».

Это русская народная счетная машина, представляющая собою видоизменение знаменитого «абака» (древние народы – египтяне, греки, римляне – употребляли при вычислениях счетный прибор «абак»), или «соробан» (в Японии), или «счетная доска» наших отдаленных предков.

О т в е т: Счеты.

В конце игры учащиеся обсуждают, кто из игроков был самым активным.

Самым активным участникам вручаются грамоты, подготовленные заранее.

Примечание. Игра «Что? Где? Когда?» состояла из логических задач. Логические задачи занимают особое место среди математических задач. Можно отметить их важные отличия.

Во-первых, логические задачи отличаются от большинства математических тем, что для их решения, как правило, не требуется большого запаса математических знаний и можно ограничиться только некоторыми сведениями из арифметики.

Во-вторых, логические задачи почти всегда носят занимательный характер и этим привлекают даже тех, кто не любит математики. И, главное, их решение развивает логическое мышление, что способствует не только лучшему усвоению математики, но и успешному изучению основ любой другой науки.

Игра «Счастливый случай»
(3–4 классы)

Правила игры. Учащихся класса надо разделить на 3–4 команды. Каждой команде выдается лист с письменными заданиями, которые надо выполнить за 10–15 минут. Необходимо задания прочитать, обсудить и ответить на вопросы. Команда, готовая к ответу, дает сигнал сразу после выполнения всех заданий.

Ход игры

Решите задачи за 10 минут (15 минут).

1. В одном мешке было 88 кг муки, в другом наполовину меньше. Чему равна четверть половины всей муки?

О т в е т: 16 кг 500 г. (2 балла.)

2. Помещик, рассчитав, что корова стоит вчетверо дороже собаки, а лошадь вчетверо дороже коровы, захватил с собой в город 200000 рублей и на все эти деньги купил собаку, две коровы, лошадь. Сколько стоит каждое из купленных животных?

О т в е т: Собака – 8000 р., корова – 32000 р., лошадь – 128000 р. (5 баллов.)

3. Сумма двух чисел 715. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.

О т в е т: 650 + 65 = 715. (3 балла.)

4. От поселка Осиновка до поселка Сосновка 72 км. Из Осиновки в Сосновку выехал велосипедист, который двигался со скоростью 12 км/ч. Через 2 часа по тому же маршруту выехал другой велосипедист, который приехал в поселок Сосновку одновременно с первым. С какой скоростью ехал второй велосипедист?

О т в е т: 18 км/ч. (3 балла.)

5. Три ученика различных школ города Чайковского приехали на отдых в один летний лагерь.

На вопрос вожатого, в каких школах Чайковского они учатся, каждый дал ответ.

Дима. «Я учусь в школе № 2, а Женя – в школе № 1».

Женя. «Я учусь в школе № 2, а Дима – в школе № 12».

Коля. «Я учусь в школе № 2, а Дима – в школе № 1».

Вожатый, удивленный противоречиями в ответах ребят, попросил их объяснить, где правда, а где ложь.

Тогда ребята признались, что в ответах каждого из них одно утверждение верно, а другое – ложно.

В какой школе учится каждый из мальчиков?

О т в е т. Предположим, что верно первое утверждение Димы: «Дима учится в школе № 2». Тогда, очевидно, будут ложными второе утверждение Димы и первые утверждения Жени и Коли. Но при этом истинными оказываются утверждения Жени и Коли: «Дима учится в школе № 12» и «Дима учится в школе № 1». В результате исходного предположения пришли к противоречию: Дима оказался учеником трех школ. Значит, наше предположение об истинности первого утверждения неверно. Предположим теперь, что верно второе утверждение Димы: «Женя учится в школе № 1». Тогда, очевидно, ложны первые утверждения Димы и Жени и второе утверждение Коли. Но при этом оказывается истинным второе утверждение Коли, которое не дает противоречия. Значит, Женя учится в школе № 1, Дима – в школе № 12, а Коля – в школе № 2. (5 баллов.)

По истечении 10 минут решения всех заданий обсуждаются. Те команды, которые выполнили за 10 минут все задания верно, выигрывают.

Игра «В поисках боцмана»
(3–4 классы)

Ведущий. Капитану морского судна «Победа» Врунгелю стало скучно и неинтересно жить на суше. Он решил отправиться в новое кругосветное путешествие, но боцман у капитана Врунгеля заболел и выздоровеет еще не скоро. Что делать? Долго думал Врунгель и решил найти нового боцмана (временно).

– Ребята, кто хочет быть боцманом на корабле у капитана Врунгеля? А для этого надо сдать экзамен на боцмана, который придумал капитан.

Учащиеся отвечают на вопросы и за правильные ответы получают жетоны. Один правильный ответ – один жетон. После экзамена каждый ученик подсчитывает заработанные жетоны. У кого больше всех жетонов – тот и боцман.

Экзамен на боцмана.

З а д а н и я д л я р а з м и н к и.

1. Якорная цепь состоит из 100 звеньев. Длина звена 14 см, толщина – 2 см. Какова длина такой цепи?

О т в е т: 10 м 4 см.

2. Одно яйцо варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться два яйца?

О т в е т: 2 минуты.

3. На сковороде умещаются 2 ломтика хлеба. На поджаривание 1 ломтика с одной стороны уходит 1 минута. За какое время можно поджарить с обеих сторон 3 ломтика хлеба?

О т в е т: за 4 минуты.

4. Завязывание узлов (проводится в качестве физкультминутки). Каждому ученику выдается по небольшой веревочке. Кто правильно завяжет морской узел?

Ведущий. Это была только разминка. Самое трудное впереди. Во время путешествия мы будем делать остановки и запасаться провизией. А чтобы боцмана не обманули, нам необходимо уметь самим взвешивать товар на чашечных весах.

З а д а н и я.

• Подбери набор из четырех гирь, чтобы ими можно было взвесить на чашечных весах товары весом 7, 12, 17, 19, 22, 23, 24 кг.

О т в е т: 1, 3, 5, 15 кг.

• Кто из вас самый быстрый и сообразительный? Используя каждую из цифр от 0 до 9 по одному разу, составили два пятизначных числа, разность между которыми изображается пятью одинаковыми цифрами. О каких числах идет речь?

Ответ: 98765 и 43210 или 97531 и 86420.

Ведущий. Сейчас я проверю, кто из вас хорошо знает нашу планету Земля. (Понадобится карта мира.)

З а д а н и я.

• Какой самый большой океан Земли? (Тихий океан.)

Его площадь около 180000000 кв. км. Это в 12 раз больше площади Северного Ледовитого океана. Подсчитайте примерную площадь Северного Ледовитого океана.

– Найдите на карте Атлантический океан и Индийский океан.

• Средняя глубина Атлантического океана 3 км 597 м, а Индийского – 3 км 711 м. Подсчитай высоту прилива в Атлантическом океане, если известно, что эта величина в 406 раз меньше величины, обозначающей сумму средних глубин Атлантического и Индийского океанов.

– Какая самая высокая гора и какую высоту она имеет? Покажите на карте.

• Самая высокая гора – Джомолунгма в Гималаях – имеет высоту 8848 м. Если у подножия горы выстрелить из пушки, через сколько времени выстрел услышат люди, стоящие на высоте 8 км 580 м, если известно, что за 1 с звук преодолевает 330 м?

Все математические задачи (после разминки) учащиеся выполняют в тетрадях или на листочках.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск