Скачать 51.6 Kb.
|
Разработка урока математики. Учебник «Математика». 1 класс. Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.И. учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мценска Маренкова О.И. Тема «Ряды величин». Цель: познакомить детей с возрастающим и убывающим рядами. Ход урока.
На демонстрационном столе два набора одинаковых сосудов с разным объёмом. У детей 4 полоски разной длины и разного цвета. Один набор сосудов выстраивается в порядке уменьшения их объёмов. Объёмы второго набора сосудов выстраиваются без порядка. Учитель:
(Дети выясняют, что один набор построили по порядку. Второй набор объёмов, выстроенный без порядка убирается). Учитель:
(Дети работают самостоятельно. Учитель проходит по классу и смотрит, как выложили дети. Эти варианты выносятся на доску). Возможные варианты: 1 2 3 Учитель показывает на 3 – ий вариант. Дети оценивают знаками «+» или « - ». Выяснить, почему не согласны. В чём ошибка? Выясняется, что полоски выложены не по порядку. Вернуться к сосудам. Убрать с доски полоски. Аналогично разбирается второй вариант. Выясняется, что полоски выложены в другом порядке. Этот вариант убрать с доски. Дети оценивают первый вариант. Выясняется, что он верный. Учитель:
(Получился ряд: А, П, Н, К). Учитель:
Физминутка
Учебник, ч. 2 с. 11. Упр. 2. В учебнике и на доске: Н Б Р В Б…В Р…Н Учитель:
(Дети работают самостоятельно. Учитель выносит на доску три варианта выполнения задания). Н Б Р В Н Б Р В Н Б Р В Учитель:
(Первый рисунок убирается. Показать на второй рисунок. Разобрать аналогично второй рисунок). Учитель:
(Выясняется, что третий рисунок верный). Учитель:
(Аналогично сравниваются площади Р и Н). Учитель:
ФизминуткаВ учебнике: Л С Т _ _ _ _ _ Е _ _ _ _ Л…Е Т…С Учитель:
(Дети работают самостоятельно. Учитель проходит по классу и выносит на доску получившиеся ряды). Возможные варианты: Л Л ЛС С С Т Т Т Е Е Е Проверка. Дети оценивают каждый вариант знаками «+» или « - ». Выясняют ошибки, исправляют их. Сравнивают длины Л и Е, Т и С аналогично предыдущему заданию. Учитель:
3.Закрепление. Учитель: - А теперь поиграем. Вышли из – за парты. У меня есть три банки. Объем К налит. Налейте объём Л по формуле Л < К (показать формулу, написанную на листе). Налить объем Р по формуле Р > Л (показать формулу). Я построила так: К Л Р Будет ли этот ряд упорядоченным? Можете упорядочить? (Кто – то из детей выстраивает упорядоченный ряд. Если это ряд по убыванию, то попросить поставить по – другому. Выяснить, что это ряд по возрастанию). Обратить внимание на то, что объём К может налит равным объёму М. Тогда нельзя построить упорядоченный ряд. Учитель:
Учитель: - Сегодня на уроке мы узнали, что величины можно строить по возрастанию и по убыванию. |