Скачать 35.94 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Параллелограмм. Свойства параллелограмма».
8.Цель урока: Сформулировать определение параллелограмма. Сформулировать и доказать свойства параллелограмма. Научить применять свойства к решению задач, используя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР school-collection.edu.ru 9. Задачи: - обучающие: ввести определение параллелограмма, сформулировать и доказать свойства параллелограмма - развивающие: развить творческий потенциал , развитие психологических характеристик учащихся, таких как умение сопоставлять факты и делать выводы с научных и эстетических позиций. -воспитательные: формирование ценностных отношений к знаниям; обеспечение гуманистического характера обучения; 10. Тип урока – изложение нового материала 11. Необходимое техническое оборудование - компьютер, интерактивная доска. 12.Формы работы учащихся - индивидуальная работа, работа по группам 13. Необходимое техническое оборудование - компьютер, интерактивная доска 14. Структура и ход урока «Параллелограмм. Свойства параллелограмма». 1. Организационный моментСлово учителя Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, работать с большим желанием. 2.Устно: Математический диктант по теме: «Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Четырехугольники»(ЦОР открытая математика «Планиметрия» ФИЗИКОН-4 мин) Математический диктант: (повторение опорных знаний по теме: «Четырех угольники».) 1.Продолжите предложение: «Четырехугольником называется фигура, которая состоит.. 2.По рисунку найдите: а) смежные стороны б) противолежащие стороны. в) соседние вершины, г) диагонали. 3. Выбрать среди многоугольников выпуклые. 4. Найти сумму углов выпуклого 5-угольника, 4-угольника. 5.Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен а)900, б).600 Используя ЦОР открытая математика «Планиметрия» ФИЗИКОН, проверить математический диктант. Слово учителя Среди четырехугольников особое место занимают четырехугольники , у которых две пары параллельных сторон Можно сказать, что такой четырехугольник- одна из значимых фигур в планиметрии Он обладает интересными свойствами и достоинствами. А вот какими свойствами он обладает мы сейчас узнаем Запишем в тетрадях тему нашего урока «Параллелограмм. Свойства параллелограмма». На интерактивную доску с помощью диапроектора выводится презентация (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d34d-0a01-01b2-01e3-a0ec7f75a9ab/%5BG79_05-02-042%5D_%5BML_003%5D.swf. - 5мин) Учащиеся записывают свойства параллелограмма в тетрадях Отработка определения параллелограмма в процессе решения устных задач по заготовленным чертежам На интерактивную доску с помощью диапроектора выводится таблица для устного решения задач (работа в парах-5мин)
Разбор устного решения задач 4.Закрепление изученного материала (15мин) Задачи № 376(а); №372 (а) № 374(в) – решают письменно на доске и в тетрадях. Трое учащихся решают данные задачи на доске. Дополнительное задание для наиболее подготовленных учащихся На интерактивную доску с помощью диапроектора выводится задача из ЦОР (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2f6dcfba-b834-11db-a998-c6a2869daf17/problem_53482.htm) 5.Самостоятельная работа на первичное усвоение знаний (10мин) 1 уровень – Задача №7, №8 (из рабочей тетради Мищенко Т.М. http://www.biblion.ru/author/71846/) 2 уровень - Задача №9, №10 (из рабочей тетради Мищенко Т.М. http://www.biblion.ru/author/71846/) Домашнее задание п.42, вопросы 5-8.№371(а); №372(в); №376(г) разработать презентацию по теме «Параллелограмм. Свойства параллелограмма», используя http://files.school-collection.edu.ru |