Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер59.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ «Калеевская СПОШ»

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ

СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ

урок-сказка

урок математики




5 класс

Провела: учитель математики

Ведерникова Валентина Николаевна

Д.Калеево2008г

Сколько лет капитану?



Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме парохода - 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров помидоров. Сколько лет капитану?

Ответ.

Так как капитан теплохода - Вы, то

Ехал Иван Царевич на Сером Волке за Еленой Прекрасной. В первый день они проехали путь в три раза больший, чем во второй. Какое расстояние проехали Иван-Царевич с Серым Волком в первый день, если за два дня они проехали 48 верст.

На болоте все лето до осени обитают журавли и утки. Журавлей в три раза меньше, чем уток. Сколько журавлей обитают на болоте, если уток 24.


: 15

: 8

· 28

- 12
Волшебное зелье Бабы - Яги состоит из 3 частей кореньев, 2-х частей растений, 2-х частей грибов разного вида и 3-х частей воды. Сколько грамм кореньев нужно Бабе Яге для приготовления 700 грамм волшебного зелья.



- 45

+ 27

90

· 2

: 5



Конспект Класс: 5

Тема: «Распределительное свойство умножения». Продолжительность урока: 45 минут. Форма проведения: обобщающий урок-сказка. Цели (образовательная, развивающая и воспитательная) и задачи урока:

  1. Проверить умения учащихся использовать распределительное свойство
    умножения относительно сложения и вычитания натуральных чисел при
    решении примеров и задач.

  1. Развивать память и внимание учащихся.

  1. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; повышать интерес
    учащихся к математике.

Ход урока: На партах лежат карточки с индивидуальными заданиями.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас необычный урок, мы с вами попадём в сказку, где будем помогать

ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы

получили на предыдущих уроках. То есть вы будете применять распределительное

свойство умножения относительно сложения и вычитания натуральных чисел.

Но прежде, давайте пожелаем друг другу добра.

Тренинг «Пожелание добра»:

-Я желаю тебе сегодня добра.

-Ты желаешь мне сегодня добра.

-Мы желаем сегодня друг другу добра.

Я знаю, что у вас всё получится. И так, в СКАЗКУ!

На море-океане, на острове Буяне есть сказочная страна, Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Название этой страны вы узнаете, выполнив следующее задание:

У вас на партах лежат карточки жёлтого цвета с примерами распределительное свойство умножения. На доске вы видите 9 порядковых номеров и таблички с числами, которые являются решениями ваших примеров. Номер примера имеется и на ваших карточках. Вам нужно решить в рабочей тетради пример, а затем на доске около номера своего поставить карточку с полученным ответом.

После того, как все примеры решены, нужно перевернуть карточки. Получится название сказочной страны «ПРИМЕРНАЯ»

В стране Примерная жители часто играют в игры на развитие памяти и внимания. Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.

Учащимся дается 1 секунда, после чего плакат будет убран, а они должны сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел. Содержание плаката: синий треугольник с цифрой 3, зелёный круг с цифрой 9 и красный прямоугольник с цифрой 8. Затем изображение убирается, а учащимся предлагается по памяти ответить на вопросы:

  1. Какие фигуры изображены на рисунке?

  2. Какое число записано внутри треугольника?

  3. Какого цвета треугольник?

  4. Какое число записано внутри прямоугольника?

  5. Какого цвета прямоугольник?

  1. Какое число записано внутри круга?

  2. Какого цвета круг?

Жили жители сказочной страны, не тужили, но случилась беда. Напал на страну Кощей Бессмертный и похитил Солнце. Сразу стало темно в стране Примерная, условий задач и примеров не стало видно. Заскучали жители, стали болеть...

А тут Солдат домой возвращался и вызвался помочь и вернуть жителям страны Солнце. Пошёл Солдат искать замок Кощея. А мы, ребята, будем ему помогать.

Долго ли, коротко ли шёл Солдат, видит, Соловей-разбойник сидит. Спросил его Солдат, как дойти до замка Кощея. Ответил Соловей-разбойник, что не знает, но может быть, Кикимора болотная подскажет. А чтобы до болота дойти, нужно задачу решить.

Как и сказал Соловей-разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал Солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кощеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат поможет посчитать журавлей и уток на болоте. А вот и условие задачи. Итак, ребята, за работу!

Не обманула Кикимора болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошёл Солдат по лесу. Послушайте, ребята, как птицы в лесу поют. А чтобы не скучно было идти, решил Солдат зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем

Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошёл до домика Лесовика. Расспросил Лесовик Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь решить задачу, да не простую шуточную. Надо сказать, что Лесовик очень любил на досуге «пошевелить мозгами». Прочитал он как-то в одной умной книге, что решение всяких головоломок и задач для ума хорошо. Это как зарядка для мозгов. Ну, а Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем.

Поблагодарил Лесовик Солдата за помощь и повел его к Бабе-Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка на курьих ножках. Только и избушка в нашей сказке умная. Чтобы она повернулась к гостям, нужно рассказать правила (распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания),

Вошли Лесовик с солдатом в избушку, а там Баба-Яга сидит за компьютером и какую-то задачу решает, а решить не может. Нужно ей лесных зверушек в теремок заселить, а для этого восстановить цепочку примера нужно, что ей неведомо. Предложил ей Солдат помощь, а взамен попросил волшебный клубок, который приведет его к замку Кощея Бессмертного. Ну, а вам, ребята, не привыкать. Поможем и Бабе-Яге.

Пока, ребята, мы отдыхали, волшебный клубок привёл Солдата к замку Кощея Бессмертного. Там в темнице заперто Солнце, а на двери - 8 замков. Чтобы замки открыть, нужно знать, как называются числа при умножении, делении, сложении и вычитании натуральных чисел.

Ребята, Солдат и все жители Примерной страны только на вас и надеются.

Итак, все примеры решены правильно. Рассыпались замки на темнице, и засияло снова Солнце над Примерной страной. Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило. А теперь посмотрим, кто, сколько жетонов набрал. (Выставляются оценки).

Обрадовались жители сказочной страны, что всё хорошо закончилось, что а они смогут заниматься любимыми делами и устроили в честь Солдата-освободителя пир на весь мир!

А на этом пиру конкурс объявили на лучшую творческую работу. И вас, ребята, пригласили принять участие. Для этого вам нужно выполнить рисунок к сказке, но не простой, а состоящий из цифр и геометрических фигур. Это и будет вашим домашним заданием. Спасибо за урок, дети!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск