ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Теорема о сумме углов треугольника
| ФИО (полностью)
| Третьякова Светлана Алексеевна
|
| Место работы
| МАОУ СОШ № 4, Великий Новгород
|
| Должность
| учитель математики
|
| Предмет
| геометрия
|
| Класс
| 7
|
| Тема и номер урока в теме
| Первый урок по теме «Теорема о сумме углов треугольника».
|
| Базовый учебник
| Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7 – 9: учеб. для общеобразоват. учреждений.
|
Цель урока:
рассмотреть доказательство теоремы о сумме углов треугольника, научить применять полученные знания при решении задач. 9. Задачи:
- обучающие:
1) знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника;
2) применять полученные знания при решении простейших задач;
- развивающие:
1) развивать логическое мышление и конструктивные навыки, умения сравнивать, анализировать, обобщать;
2) развивать культуру математической речи, память;
3) способствовать развитию самостоятельности и инициативы.
- воспитательные:
1) способствовать формированию ответственного отношения к учению;
2) воспитывать уважение к мнению других людей.
Тип урока
Урок изложения нового материала.
Формы работы учащихся
Индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование
Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран.
Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организацион-ный момент
|
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Мотивирует учащихся на восприятие нового материала.
| Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на урок.
| 1
| 2
| Формулирова-ние темы и цели урока
|
| Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока и ее цели с помощью следующих упражнений:
1) построить треугольник;
с помощью транспортира определить градусные меры углов треугольника и найти их сумму;
2) построить другой треугольник и найти сумму его углов.
Учитель помогает ученикам сформулировать предположение о том, что сумма углов любого треугольника равна 180°. Отсюда формулируется тема и цель урока.
| Ученики выполняют задания, формулируют предположение о том, что сумма углов любого треугольника равна 180°, затем формулируют тему и цель урока, записывают тему урока в тетрадь.
| 5
| 3
| Изучение нового материала
| ЭОР № 1
| Учитель предлагает доказательство теоремы, используя анимированный ролик со звуком, акцентируя внимание учеников на ключевых моментах.
| Ученики воспринимают новую информацию, делая необходимые записи в тетради; задают вопросы на понимание.
| 7
| 4
| Закрепление нового материала
| ЭОР № 2
ЭОР № 3
| Учитель предлагает решить задачи:
1) на готовых чертежах устно
№ 223б,
№ 223г
(при решении используется готовые чертежи ЭОРов и возможность оперативно проверить правильность полученных ответов);
2) устно
№ 225, № 226;
3) № 228а,в;
4) № 227а;
5) № 229.
Организует обсуждение решений учениками, консультирует в письменном оформлении решений.
| Ученики выполняют предложенные задания, участвуют в обсуждении решений, задают вопросы на понимание.
| 2
2
3
4
4
5
| 5
| Домашнее задание
|
| Учитель предлагает ученикам записать домашнее задание: выучить доказательство теоремы о сумме углов треугольника, решить задачи №№ 223а, 227б, 228б.
| Воспринимают информацию, записывают домашнее задание.
| 2
| 6
| Подведение итогов урока. Рефлексия.
|
| Учитель предлагает
оценить результаты урока на соответствие поставленной цели, возникшие при этом затруднения, способы их преодоления.
| Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы.
Проводят самооценку.
| 5
|
Приложение к плану-конспекту урока
Теорема о сумме углов треугольника Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |