Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер78.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Предмет технология. Раздел «Проектирование»

Тема урока «Презентация тем учебных творческих проектов».
9 класс 1 (2)часа – зависит от количества учащихся (выступающих).
Тип урока – комбинированный.

Вид урока: урок – презентация.
Характеристика темы.

В 9 классе учащимся разрешено выбирать тему творческого проекта. У каждого учащегося свой индивидуальный творческий проект. Тема проекта выбирается в зависимости от интересов, возможностей и способностей учащегося, утверждается учителем и должна быть связана с программным материалом по технологии, учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащегося. Проект может выходить за рамки программы по технологии. Например, если учащийся посещает кружок или объединение дополнительного образования по обработке бересты, он может выполнить проект, связанный с обработкой бересты. В любом случае при выполнении проекта, учащийся использует на практике знания по многим предметам, изучаемым в школе.

«Презентация тем учебных творческих проектов» - это 4 урок раздела «Проектирование». На предыдущих уроках учащиеся учились определять физические, социальные, интеллектуальные, эмоциональные потребности конкретных людей, проводить исследования мнений людей, обобщать и систематизировать материал, делать выводы, кратко формулировать цель и задачи проекта. Дома нужно было изучить потребности семьи и личные потребности, проанализировать их. Взять интервью у членов семьи, либо потребителей будущих изделий. Обосновать проблему (потребность), выбрать тему проекта, кратко сформулировать цель и задачи проекта. Подготовиться к презентации темы проекта (проблема цель, задачи проекта). У каждого учащегося свой индивидуальный творческий проект. Тема проекта выбирается в зависимости от интересов, возможностей учащегося, утверждается учителем и должна быть связана с программным материалом по технологии, учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащегося. Проект может выходить за рамки программы по технологии. Например, если учащийся посещает кружок или объединение дополнительного образования по обработке бересты, он может выполнить проект, связанный с обработкой бересты. В любом случае учащийся использует на практике знания по многим предметам, изучаемым в школе.

Общая дидактическая цель. (О.Д.Ц.) Обобщение знаний учащихся о потребностях, этапах проектирования, критериях оценки проектов. Осмысление учащимися связи между проектными исследованиями, потребностями конкретных людей и краткой формулировкой задачи.

Триединая дидактическая цель. (Т.Д.Ц.)

Развивающий аспект: создание условий для проявления у учащихся познавательной активности, коммуникативных навыков, умения выступать и отстаивать свою точку зрения, умение слушать, анализировать и оценивать информацию.

Познавательный аспект: создание дидактических условий для включения обучающихся в дизайн-проектную деятельность. Умение точно сформулировать задачу на основе потребностей, выявленных в результате исследования мнения потенциальных потребителей.

Воспитательный аспект: воспитывать ответственность, интерес к предстоящей деятельности, дружелюбность.

Цели учащихся.

Знать понятия «дизайн», «проектная деятельность», «проект».

Уметь представить тему проекта, обосновать проблему и выявить потребность, раскрыть цели и задачи проекта. Уметь выступать, общаться с аудиторией, корректно отстаивать свою точку зрения. Анализировать и оценивать информацию в соответствии с критериями.

Прогнозируемый результат: «Результаты исследования мнений людей», «Краткая формулировка задачи проекта», утверждение темы проекта.

Методы обучения: беседа, презентация темы проекта, анализ и оценка выступлений в соответствии с критериями. Выбор самой оригинальной темы и идеи проекта.

Форма работы: фронтальная и индивидуальная.
Критерии оценки темы проекта:

Оригинальность идеи

Социальные – улучшает ли жизнь людей? Удовлетворяет ли потребности людей? Технологические – возможность изготовить.

Экономические – возможность продать.

Экологические – производство изделия не должно отрицательно влиять на окружающую среду.

Понадобятся жетоны разных цветов (красного, жёлтого, синего) для оценки презентации учащимися тем проектов.
Ход урока.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент


2.Актуализация

3. Цель урока.
4.Повторение.

(Фронтально)

5.

Презентация тем проектов.



Приветствие

Проверка готовности к уроку

Зачитывает слова Аристотеля «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения 2-х условий:

1)правильного установления конечной цели всякого рода деятельности;

2) Описания соответствующих средств, ведущих к конечной цели.

Как это высказывание относится к тому, чем мы сейчас занимаемся на уроках технологии?
На прошлых уроках мы учились определять потребности людей, проводить исследования мнений людей, обобщать и систематизировать материал, делать выводы, кратко формулировать цель и задачи проекта. Дома нужно было изучить потребности семьи, проанализировать их, выбирать тему проекта, кратко сформулировать цель и задачи проекта. Подготовиться к презентации темы проекта.
Цель урока – определится с темой проекта, представить и защитить выбор темы проекта. Прежде чем приступить к презентации тем творческих проектов, давайте вспомним ключевые моменты прошлого урока.
Что мы понимаем под словом «проект»?
Перечислите этапы проектной деятельности.

На каком этапе проектной деятельности мы находимся?


Что обозначает слово «потребность»?


Какие потребности мы научились определять на прошлом уроке?

Каким образом можно узнать о потребностях людей?

Назовите формулу дизайна.
Вспомните требования к краткой формулировке задачи при разработке идей.

Подводит итоги опроса, отмечает активных участников опроса.
Учитель объявляет конкурс на самую оригинальную тему и идею проекта.

Оригинальный – вполне самостоятельный, чуждый подражательности. (Словарь Ожегова) Голосование происходит после выступления и ответов на вопросы учащихся и учителя. Голосуют жетонами. Жетоны вкладываются в конверты с именами.

Синий – удовлетворительно, жёлтый –хорошо, красный- отлично.

Регламент выступления 3-5 минут, дополнительно 1-2 минуты для ответов на возникшие вопросы и уточнения. Регламент зависит от количества учеников. Если учащихся в классе более 10 человек можно сократить время на повторение. Если учащихся больше 15 человек, можно увеличить время для изучения данной темы.

Объявляются критерии оценки представления темы проекта. Предварительно они записаны на доске: социальный, технологический, экономический, экологический. Даётся пояснение критериям.

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

Мы занимаемся проектной деятельностью. Прежде чем начать какую-либо деятельность надо иметь перед собой цель, знать, в каком направлении двигаться и какие шаги надо предпринять для достижения цели.


Ответ: это творческая работа ученика, выполненная под руководством учителя от идеи до конечного результата, удовлетворяющая потребности конкретных людей.
Ответ: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный.

Ответ: мы находимся на поисковом этапе.
Ответ: потребность – это осознанная необходимость иметь, что-либо материальное или духовное.


Ответ: Материальные и духовные. Физические, социальные, эмоциональные, интеллектуальные.
Ответ: можно провести опрос, взять интервью, метод наблюдения, использовать статистические данные. Провести маркетинговые исследования рынка, магазинов.
Ответ: красота + польза.

Ответ: Что? Для кого? Из чего? Для чего?

Учащиеся выступают, обосновывают потребность, проблему, обозначают цель проекта и формулируют задачи, которые необходимо решить в ходе работы над проектом.

Учащиеся в ходе выступления должны ответить на вопросы:

  • что за продукт;

  • какие функции должно выполнять это изделие, или какие потребности будет удовлетворять;

  • для кого предназначено изделие, кто его будет использовать;

  • из чего будет изготовлено.


Остальные учащиеся слушают. Анализируют выступление, задают вопросы. Оценивают с точки зрения оригинальности и критериев: социального, экономического, экологического, технологического.

Возможные вопросы:

Какие трудности могут встретиться при выполнении проекта?

Какую дополнительную литературу будешь использовать?

Консультации, каких специалистов тебе понадобятся?

В чём заключается общественная значимость проекта?

Не принесёт ли вред окружающей среде твой проект?

Примерные затраты на проект

Сможешь ли ты самостоятельно изготовить изделие?

Владеешь ли ты технологией изготовления изделия или тебе придётся её осваивать вновь?
Учащийся, набравший наибольшее количество жетонов – победитель конкурса.


6.Заключительный этап.

Подводятся итоги конкурса на самую оригинальную идею и тему проекта.

Домашнее задание – заполнить дневник проектной деятельности (лист 2,3). Отразить в дневнике потребность, проблему, цели и задачи проекта, анализ рынка.

Какова история и современные тенденции в изготовлении изделия. (Поиск и анализ информации. Используйте литературу, сеть интернет, консультации со специалистами)


Учащиеся анализируют своё выступление. Определяют, на что обратить внимание и что нужно доработать дома.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск