Скачать 41.13 Kb.
|
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада №3 г. Конаково « Число 3. Число сказок» Цели: познакомить с числом « три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три»в сказках. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Задачи: закрепление порядкового счета. Закрепление знаний геометрических форм. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления. Оборудование: ноутбук, настольный математический театр, плакаты с заданиями, ковер с геометрическими фигурами, костюм героя Змея- Горыныча, тесто. Ход занятия. Воспит: Здравствуйте, ребята! Что у Вас хорошего? Как идут дела? Снова математика в гости позвала? Дети: А мы сказки любим, а мы сказки знаем, Если есть загадки- мы их отгадаем! Воспитат. Правда, в путь пора пускаться- Трудностей нельзя бояться, Смело в сказку мы пойдем- И с чего мы тут начнем? Закрываем глазки и отправляемся в путешествие. В настольном театре появляется богатырь. Богатырь: Здравствуйте, ребята! Я богатырь цифра « три». СЛАЙД №1 Мне очень нравятся былины про трех богатырей земли русской. Жили они очень давно. А вы хотите стать такими же сильными, ловкими, смелыми? Дети: Да! Богатырь: Молодцы! Тогда послушайте что вам для этого пригодится. У каждого настоящего богатыря должен быть шлем СЛАЙД №2. Чтобы защищать голову от ударов. А ещё должно быть копье СЛАЙД№3 , чтобы бороться с врагами. Ну и, конечно же, должен быть щит. СЛАЙД №4, чтоб защищать себя. Щиты раньше были из металла- металлические, и из кожи- кожаные . СЛАЙД №5 Богатырь: Ребята, а какую форму геометрическую форму вам напоминают все эти предметы? Дети: Треугольник СЛАЙД №6.Молодцы! правильно- треугольник. Богатырь: А хотите мы с вами отправимся в путешествие по сказкам к моим любимым героям? Дети: Да! Воспитат: Первая наша остановка… СЛАЙД №7 . Что это за сказка? Узнали, ребята? Дети: Да, три поросенка. воспитат: А от трех поросят есть вам задание. ( лист с заданиями) Волк сдул все крыши с домов. Нужно помочь подобрать поросятам нужную крышу по размеру и цвету. Справимся ребята? (Дети выполняют задание) воспитат: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. А сколько всего поросят ? Дети: три Богатырь: А сколько домиков у поросят? Дети: Три. воспитат: Молодцы, правильно. Следующая остановка… СЛАЙД № 8. Смотрите- ка 3 девицы под окном пряли поздно вечерком… Посмотрите и девицы приготовили для вас задание. «Ковер» с геометрическими предметами. ( дети выполняют задание по очереди.) воспитат: Продолжаем путешествие по сказкам. Следующая остановка…СЛАЙД № 9. Что это за сказка узнали? Дети: три медведя Воспитат:Медведи любят очень заниматься гимнастикой, они и вам предлагают немного отдохнуть и размяться .( физминутка) Физминутка: Мишки по лесу гуляли ( идем вперевалочку) Мишки ягоды искали Вот так вот так Мишки ягодки искали Сладку ягодку малинку Положили всю в корзинку Вот так, вот так ( собираем ягоды и складываем в « корзинку»-ручки соединяем в кольцо)) Положили всю в корзинку Как малинкой угостились, Все на травке развалились Вот так, вот так ( гладим себя по животу) Все на травке развалились А потом мишки плясали Лапки кверху поднимали Вот так, вот так ( выставляем ножку на пятку, поднимаем руки вверх) Лапки кверху поднимали Воспитат: молодцы, ребята! Садитесь все на места, отправляемся дальше ( выход Змея- Горыныча) З-Г: Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо. Смотрю кто-то по сказкам путешествует, решил к вам заглянуть. А что это вы тут делаете? Воспитатель: А мы по сказкам путешествуем да разные задачки решаем, помогаем героям. З-Г : Я пока летел из тридевятого царства очень проголодался. А вы можете меня покормить? Воспитатель: Конечно. Мы с ребятами тебе приготовим пирожки, булочки. Кто что захочет. ( дети делают вместе пирожки для змея из соленого теста) З-г: ой спасибо, ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать. Ну мне пора, полетел кушать! До свидания!!! Воспитатель: вот и нам настала пора возвращаться в детский сад! Закрываем глазки считаем раз, два, три и очутились снова в детском саду. Понравилось, ребята, путешествовать по сказкам? Дети: да Воспитатель: а в каких сказках мы с вами были? ( называют) А сколько было главных героев в сказках?( три) Какой геометрической формы были крыши у домиков?( треугольник) Молодцы ребята, вы сегодня многое узнали, многим помогли, поэтому заслужили угощенье. ( Воспитатель угощает детей и уводит из группы). На этом наше занятие окончено. Конспект открытого занятия по математике в средней группе Число « ТРИ». Число сказок. Исполнитель: воспитатель МДОУ детский сад №3 г. Конаково Солиева Лариса Валеровна декабрь 2011 год |