Скачать 252.54 Kb.
|
Приложения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 238» комбинированного вида ЗАНЯТИЕ по ритмике «Путешествие в сказку» (подготовительная к школе группа) Инструктор физкультуры Ахунова Н.В. Новокузнецк 2002 Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в сказку». Программное содержание:
Ход занятия. Дети входят в зал, рассматривают рисунки и книги с изображением 3-х поросят. -Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Узнаете этих поросят? Из какой они сказки? (ответы детей) -А вы хотите быть маленькими, веселыми поросятами? (ответы детей) -Может мы придумаем свою сказку о поросятах? Игра «Превращение в поросят»: Вокруг себя повернись, в маленьких поросят превратись. Нанести детям на кончик носа розовый грим, предложить похрюкать. -Что изменилось? Какими вы стали? (ответы детей) -Начинаем свою сказку. Жили-были веселые поросята. И любили они гулять по сказочным тропинкам. А еще, гуляя, они слушали музыку. Дети встают в колонну по одному и под музыку выполняют ходьбу.
–Поросята были озорные и им все время хотелось веселиться и танцевать. Ритмическая композиция «Кремена». -Хорошо быть веселым и озорным поросенком? (ответы детей) -Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, играли с другими животными. Игра «Ровным кругом». -Однажды поросята в гуляли в лесу и вдруг в кустах раздался какой-то шорох. Поросята испугались. Мимические упражнения «Страх». -Чего же поросята так испугались? (ответы детей) Речевая игра «Ай, дили…». А мы кого-то видели! Глазастого, ушастого, Вихрастого, зубастого, Он сидел под кустом, Громко щелкал языком. Может, это был козел? Может, из лесу пришел Серый волк? Или медведь? Не смогли мы разглядеть, Потому что испугались И с испугу разбежались! Мимическое упражнение «Нам весело». -Поросята решили построить дом, чтобы дружно жить под крышей и никого не бояться. Ритмическая композиция «Ни кола, ни двора». -Какой получился дом? (ответы детей) -Поросята трудились целый день и даже не заметили, как наступил вечер. Игра «Тили-тили-тили-тень». Игра «Какие звуки окружат»: Много разных звуков Окружает нас. Даже если тихо В комнате сейчас. Тихо, тихо ночью, Всюду тишина Ты ее послушай – Звуками полна. -Давайте послушаем тишину. Какие звуки вы услышали в доме у поросят? (ответы детей). Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать! Да и сказка наша подошла к концу. Понравилась она вам? (ответы детей -Пора нам из сказки возвращаться в детский сад. Игра «Превращение». -Вокруг себя повернись, в девочек и мальчиков превратись. Спросить у детей, что им больше всего понравилось в сказке. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 238» комбинированного вида ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Наш веселый стадион» (подготовительная к школе группа) Инструктор физкультуры Ахунова Н.В. Новокузнецк Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе «Наш веселый стадион». Программное содержание:
Оборудование: большие мячи по количеству детей. Ход занятия. 1. Вводная часть. Свободный вход в зал. Построение в шеренгу. -Сегодня я хочу пригасить вас на стадион «Поиграй-ка». Как вы думаете, что на этом стадионе можно делать? (ответы детей) -А какой этот стадион? (ответы детей) -Тогда давайте поспешим на веселый стадион. Обычная ходьба; на носках, руки вверху; с высоким подниманием колен, руки к плечам; в полуприседе, руки на поясе; «змейкой» по кругу. -Вот мы и пришли на стадион «Поиграй-ка». Давайте пробежимся по стадиону. Ритмическая композиция «Кремена». Бег с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад. -А теперь будем играть на стадионе. 2. Основная часть. ОРУ в кругу. 1. Сейчас надуем воздушный шарик и поиграем с ним. И.п. – о.с.: 1-руки перед грудью, кисти к губам (взяли шарик), 2-4 –вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки (надуваем шарик), 5-руки вперед, ладони вверх (шарик на ладонях), 6- взмах руками вверх (подбросим шарик), 7-8 –руки через стороны вниз (шарик улетел) – 8 раз. 2. «Юла». И.п. – о.с., руки на поясе. 1. –правую ногу согнуть в колене, руки в стороны на выдохе произнести звук «ж», 2 –и.п.; 3- левую ногу согнуть в коленях, руки в стороны – 8 раз, 4- и.п. 3. «Вращаем обруч». И.п. –ноги врозь, руки на поясе. 1-4 –вращение тазом вправо – 10 раз, 5-8 –вращение тазом влево. 4. «Неваляшка». И.п. – сидя «по-турецки», руки на коленях. 1- наклон головы вправо. 2- и.п. 3- наклон головы влево, 4- и.п. 5 – наклон туловища вправо – 6 раз, 6 – и.п. 7- наклон туловища влево, 8- и.п. (произнести «дин-дон»). 5. «Велосипед». И.п. – лежа на спине, руки за головой. Ногами имитировать езду на велосипеде. 6. «Попрыгаем на скакалке». И.п. – о.с. Прыжки на 2-х ногах на месте, 30х2 раза в чередовании с ходьбой. Упражнение на восстановление дыхания. 3. ОВД. 1. Ведении мяча двумя руками в прямом направлении. 2. Прыжки ноги врозь, ноги вместе с продвижением вперед. 3. Ходьба на носках, мяч вверху. 4. Бег из равных и.п.: -стоя спиной к направлению движения -стоя на коленях -лежа на животе Подвижная игра «Разноцветный мяч». 4. Заключительная часть. «Веселый хоровод». Ходьба в колонне по одному. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 238» комбинированного вида ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Ознакомление с числом и цифрой 5» (подготовительная к школе группа) Педагог Симонова И.Н. Новокузнецк 2004 Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Ознакомление с числом и цифрой 5». Программное содержание:
Материал: мелки- рисунок на доске. На каждого ребенка: фасоль, наборные карточки, 2 альбомных листа, восковые мелки, металлофон, фланелеграф, 5 зверей (медведь, лиса, волк, белка, заяц); 2 чудесных мешочка (1 морковь, 4 грибочка); 3 кусочка моркови, 2 кусочка яблока, блюдца, ложки; 4 кусочка чеснока; 1 кусочек лука, скотч, веревочки. Ход занятия. 1. Приветствие. Свет солнца золотой наш освещает день И дух живет в душе, и силу нам дает. От солнечных лучей я силу принимаю. Чтоб с радостью я мог работать и учиться. Цель: мы отправляемся путешествовать по дорожке дружбы, а чтобы быть дружными, нам помогут 5 качеств: наблюдательность, внимание, терпение, забота, взаимопомощь. Приветствие математике: Королева не простая, Математика родная. Всюду-всюду ты со мной, Хорошо играть с тобой. Хоровод-рифмовка: Раз, два, три, четыре, пять, Я зову тебя опять. Математика приди И всему нас научи. 2. Двигательно-ритмическая часть. Счет прямой 1-10 )1 –шаг широкий, 2 –шаг длинный). Счет обратный 10-1 (спиной, на каждый шаг хлопок). -Отправимся по тропинке дружбы. Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Крепко ты держись за друга. Сколько нас –давай считать, Раз, два, три, четыре, пять. Рядом Тома, Рита, Саша, Катя, Владик, Дима, Маша В математику играли И друг другу помогали. Ритмика Хлопок 111 11 – стоя на месте, руки в стороны. 1 хлопок и 4 шага вперед. 2 хлопка и 3 прыжка назад. 3 хлопка по коленям с хлопком над головой с прыжками, 4 кивка и 1 раз присесть. Состав числа в движении с хлопками. По дороге мы пойдем, Цифру нужную найдем. Прохождение цифры – «рука дружбы». Оживить с детьми. -У нас показалась сказка и чтобы ее не спугнуть, сядем и тихо позовем. Динь-дон, динь-дон. Цифры строят себе дом. Красят стены, красят пол, Приглашают нас с тобой. 3. Сказка. -Однажды поздней осенью, когда выпал первый снежок, собрались на поляне около домика лесника звери: трусливый заяц, хитрая лиса, сердитый волк, добрый медведь, проворная белочка. Решили они слепить снеговика, чтобы леснику не так тоскливо было. Слепили и оставили его. -Что особенного получилось? (цифра 5). Мы должны знать ее, как свои пять пальцев. Пальчиковая гимнастика: А вот эта цифра пять, До пяти легко считать. Каждый пальчик покажи, Цифру пальчику скажи. -Здравствуй, пальчик, большой и добрый. -Здравствуй, пальчик, указательный и хитрый. -Здравствуй, пальчик, средний и сердитый. -Здравствуй, пальчик, безымянный и трусливый. -Здравствуй, пальчик-мизинчик, быстрый и проворный. Зарисовка 5 (в воздухе, в альбоме). Выставка работ. 1. Какие звери собрались на поляне (на зрение). Перечислить качества (выкладываем фасоль). -Стоит снеговик, скучает. Луна светит ему своим ярким светом, звездочки освещают яркими лучиками. Наступило морозное утро, и на полянку к снеговику прискакал, озираясь, трусливый заяц. Он нес снеговику маленькие подарки в мешочках. 2. На осязание: 2 чудесных мешочка (1 морковка и 4 гриба). Обрадовался снеговик и сразу примерил морковку вместо носа, а грибочки оставил белочке. Она до них большая любительница. Только закончил примерку, как на полянку прибежал сердитый волк. Он был голоден, а охота неудачной оказалась. И решили снеговик и зайчик спеть волку веселую песенку. 3. На слух зайчик оттопал 2 раза, снеговик прозвенел 3 раза. Разнесся слух по лесу, что волк голоден. И вот уже на поляну спешит добрый медведь. Несет угощение волку и зайцу. 4. На вкус. Попробуем, что он принес. 3 кусочка моркови и 2 кусочка яблока. Теперь волк был сыт, а заяц и медведь довольны. Но наш снеговик чувствовал себя не очень хорошо на ветру. И вот уже хитрая лисица спешит на помощь и несет в узелке коренья от простуды. 5.Обоняние. Узнали, что она принесла: 4 кусочка чеснока и 1 кусочек лука. Видят звери, что холодно снеговику и на помощь спешит проворная белочка. Она принесла снеговику ведро вместо шапки, а на его вытянутую руку – перчатку. Тогда снеговик глубоко вздохнул, улыбнулся и произнес: --Спасибо вам, звери, за вашу доброту, терпение и дружбу. -Какими качествами обладали звери? -сколько добрых качеств назвал снеговик? -Нам в нашей сказке помогали 5 органов чувств (зрение, осязание, обоняние, вкус и слух). -Теперь мы знаем их как свои 5 пальцев. Все звери были дружны и внимательны, а вот волк как пятое колесо в телеге, не проявил добрых качеств и решил это исправить. 4. Работа с задачей. Волк принес в подарок леснику 2 морковки и 3 грибочка. -сколько предметов принес волк? -Эта задача на сложение или вычитание? -Что принес волк? -Какой вопрос задачи. -Сколько нарисуем морковок? -Сколько грибочков? -Какой поставим знак? -Прочитаем решение задачи. Творческое задание. –Кто из вас попробует придумать задачу? 5. Итог. -мы были дружными? Что помогало нам быть такими? (наши качества). Мы были внимательными, заботливыми, трудолюбивыми, дружными, доброжелательными. Пять качеств нам помогали. -Я вижу ваши глазки, в них отражаются добрые качества и ангел-хранитель их вам сбережет. Итоговые слова: Свет и тепло в моем сердце живет, Ангел-хранитель меня бережет, Пусть он поможет на долгом пути, Добрым остаться и счастье найти! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 238» комбинированного вида ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Ознакомление с числом и цифрой 8» (подготовительная к школе группа) Педагог Симонова И.Н. Новокузнецк 2004 Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Ознакомление с числом и цифрой 8». Программное содержание:
Материал: карточки с полосками, фасоль, металлофон, чудесные мешочки, шнуры, альбомные листы, восковые мелки. Ход занятия. 1. О.М. приветствие. Солнце движется по небу, Поднимаясь в ранний час. Продолжая путь свой длинный Раз за разом, день за днем. Мы ж, ребята, ежедневно, Приходя учиться в класс, Обязательно к успехам К новым знаниям придем! Цель: Мы отправимся путешествовать в морские глубины. Будем терпеливыми, внимательными, дружными и выносливыми. Приветствие! Королева непростая, Математика родная, Всюду-всюду ты со мной Хорошо играть с тобой. 2. Двигательно-ритмическая часть. 1-2 –острова, 3-4 – мы приплыли, 5-6 – сходим здесь, 7-8 –сколько сосен! Снова дружно мы в пути будем вместе мы идти.
2 прыжка - 6 притопов 3 присели - 5 прыжков хлопаем над головой 4 притопа - 4 прихлопа 5 шагов вправо - 3 влево 6 хлопков - 2 притопа 7 хлопков по рукам соседа – 1 прыжок. После каждого движения повтор и обговаривание.
|