Скачать 40.89 Kb.
|
Конспект занятия в подготовительной группе Кувинского детского сада Воспитатель: Щукина А.Д. Тема: Математическая интеллектуальная игра. Цель: Закрепить элементарные математические представления. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности. Продолжать учить решать задачи, примеры. Оборудование: жетончики, Предварительная работа: проведение бесед, дидактических игр. Изготовление сувениров, подбор музыки. Ход занятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. В группу входят дети. Педагог: Добрый день! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру, в которой участвуют команды «Знайки» и команда «Умники». Команды приветствуют друг друга! (При выполнении заданий команда получает жетончик). Педагог: В качестве разминки предлагаю командам отгадать загадки. Не сердятся, а усами ворочают. Не молчат, а слова не говорят. Идут, а с места не сходят. (Часы). С ногами, но не хожу. Со спиной, но не лежу, Садитесь вы – я не сижу. (Стул.) По чёрному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Школьная строка). В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел.) В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий. И на много – много лет Оставляет синий след. (Ручка.) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей – ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь.) Педагог: Не надейся на удачу, а реши-ка сам задачу. Задачи для команды «Знайки». - Торт разрезали на несколько кусков. Четыре куска съели девочки, три – мальчики. Два куска осталось на тарелке. На сколько кусков был разрезан торт? (На девять.) - Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. В каком порядке сеяли овощи? (Чеснок, лук, редис.) - Арбуз весит восемь килограммов. Сколько весит его половина? (Четыре килограмма.) - В аквариуме плавали черепахи. Света насчитала у них восемь лап. Сколько черепах живет в аквариуме? (Две.) Задачи для команды «Умники». - Плитку шоколада разделили на несколько частей. Саша съел две части, Нина – одну часть, осталось две части. На сколько частей разделили шоколад? (На пять.) - Саша старше Коли, но младше Жени. Кто из мальчиков младше всех? (Коля.) - Длина веревки десять метров. От нее отрезали кусок. Осталось восемь метров веревки. Сколько метров отрезали? (Два.) - У Насти было четыре ленты. Одну из них девочка разрезала на две равные части. Сколько лет стало у Насти? (Пять.) Педагог: Объявляю конкурс капитанов. Отгадайте предмет, части которого я назову, и сложите его изображение. Хвост, жабры, чешуя, плавники. (Рыба.) Палуба, каюты, корма, якорь. (Корабль.) Маятник, стрелки, циферблат. (Часы.) Колесо, спицы, руль. (Велосипед.) Капитаны называют предметы и складывают из отдельных деталей картинки. Педагог: А теперь посмотрим умеете ли вы решать примеры. Перед каждой командой на доске написаны примеры, в которых даны ответы, но пропущены знаки «+» «-». Игроки поочередно подходят к мольберту и решают по одному примеру. (Воспитатель предлагает каждому ребенку вариант, соответствующий уровню его знаний.)
Педагог: А теперь посмотрим, умеют ли участники нашей игры логически мыслить. Каждая команда получает две карточки таблицы, в восьми ячейками которой изображены геометрические фигуры, а девятая – пустая. Игроки должны выбрать изображение, которое соответствует логике таблицы, и нарисовать выбранную фигуру в пустой клетке. Задание имеет два уровня сложности: Первый уровень – геометрические фигуры различаются по одному – двум параметрам, например по цвету и форме; Второй уровень – геометрические фигуры различаются по трем – четырем параметрам, например по цвету, форме, размеру и наличию отверстия. Педагог: А теперь конкурс пословиц и поговорок. Команды должны назвать как можно больше пословиц и поговорок со словами «ум», «ученье», «знания», «дело». Подводятся итоги. Педагог благодарит участников и награждает «серебряными» и «золотыми» медалями. |