Скачать 40.79 Kb.
|
В.Х. Альбекова, воспитатель детского сада МБДОУ Детский сад№4 «Умка», г. Сургут, ХМАО - Юрга Направление: Технология развивающего обучения. Тема: Математический КВН в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Задачи: Закрепить умение детей решать математические задачи, активизировать мыслительную деятельность через загадки, пословицы. Упражнять в составлении геометрических фигур из счётных палочек, закрепить знания детей о составе числа, умение составлять силуэт животного, опираясь на схему. Развивать внимание, сообразительность, память. Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма. Материал: счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 10, схема животных, геометрические фигуры, песочные часы. Предварительная работа: загадывание загадок, работа со счётными палочками. Ход: Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас состоится замечательная игра КВН, в которой будут состязаться две очень сильных команды. Проявлять свою смекалку, находчивость и сообразительность будут команда «Улыбка» и команда «Солнышко». У каждой команды есть свой капитан. У нас присутствует жюри, которое будет оценивать ваши ответы. (представление жюри). Наша игра будет посвящена Великой Математике. Эта замечательная и интересная страна. Ребята, как вы думаете, кто живёт в этой стране? Ведущий: -Вот сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить. Запомнили правила? Ведущий: Мы начинаем КВН. (музыкальное сопровождение из передачи «КВН») Приветствие команд: команда «Улыбка» Наш девиз: Играй дружней Решай быстрей Улыбайся всегда И победа твоя! Команда «Солнышко». Наш девиз: Ну, а наш девиз таков: Быстро думать, отвечать И задачки составлять!!! Команды занимают свои места за столами. Ведущий: -Первый тур является разминочным, и начнём мы его с отгадывания математических загадок:
И двое смотрят. (рот, уши, глаза) Ведущий: -Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь следующее задание. Называется «Собери фигуру».Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить их из них геометрические фигуры. Команде Улыбка – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде Солнышко – из 7 палочек сложить 2 квадрата. ( Дети выполняют задание за столами), ведущий засекает время с помощью песочных часов. Ведущий: - Молодцы, быстро справились с заданием.. А теперь предлагаю следующую игру «Числоград». Перед вами листы бумаги, на которой нарисованы домики, а живут в этом домике числа. Вам нужно заселить в пустые окошки числа, чтобы получилось в итоге число 6 и 5. Команды выполняют задание. Ведущий: - Какие ребята у нас сообразительные, справились с заданием. А теперь немного отдохнём. Физминутка «Живые цифры». Дети получают карточки с цифрами и по команде встают по порядку (музыкальное сопровождение). Ведущий: - Отдохнули немного, а теперь продолжим нашу игру. Следующее задание «Составь силуэт». Перед каждой командой лежат части силуэта животного, необходимо собрать фигуру по схеме. (Дети выполняют задание) Ведущий: -Хорошо, справились с заданием. А сейчас у нас конкурс капитанов. Капитанам назвать пословицы и поговорки с числами. Выигрывает тот, кто назовёт большее количество пословиц и поговорок. Ведущий: -Ай да капитаны!!! Какие находчивые и сообразительные. Ребята, скажите мне, вы умеете решать задачки? Ведущий: -А вот сейчас мы и проверим. Следующее задание « Реши задачку». Я буду каждой команде предлагать задачки, а вам нужно будет не только назвать, но доказать ответ. Итак, начинаем. Команда «Улыбка»: Ёжик по лесу шёл На обед грибы нашёл 2 гриба под берёзой Один – у осины, Сколько их будет в плетёной корзине? (3) Команда « Солнышко» В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5) Ведущий: - Молодцы, ребята!! Справились со всеми заданиями! Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами. Ведущий: -В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена, а за отличную игру вам призы. Список литературы
|