Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер75.19 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
Комбинированный урок.
Тема: «Решение неравенств методом интервалов»
Основные задачи урока:
- обобщить ранее изученный материал о решении неравенств методом
интервалов;
- закрепить умения и навыки в решении рациональных неравенств;

- показать учащимся возможность применения метода интервалов для
решения неравенств различного типа;

- выработка умений и навыков в решении неравенств различного типа
методом интервалов;

- выработать навыки самооценки своей работы;

- совершенствование навыков тезисного конспектирования учебного
материала;

- повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них
положительный мотив учения.
Оборудование:
- компьютер;

- проектор;

- экран;

- компьютерная презентация;

- классная доска;

- карточки - задания (для каждой группы);
- карточки - задания для домашнего задания

Структура урока:


  1. Организационный момент.

  2. Повторение теоретического материала, необходимого для решения рациональных неравенств методом интервалов.

  3. Решение упражнений (фронтальная работа).

  4. Обобщение метода интервалов для неравенств различного типа.

  5. Решение методом интервалов иррационального, логарифмического, показательного, комбинированного неравенств. Самостоятельная работа (по группам).

  6. Домашнее задание.

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:

1. Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.

Проверка состава групп (для работы на уроке класс делится на шесть групп)
Учитель объявляет тему урока: «Решение неравенств методом интервалов», ставит основные задачи урока:

- обобщить ранее изученный материал о решении неравенств методом
интервалов;
- закрепить умения и навыки в решении рациональных неравенств;

- показать учащимся возможность применения метода интервалов для
решения неравенств различного типа;

- решение неравенств из материалов ЕГЭ трёх уровней сложности;

- выработать навыки самооценки своей работы;

- совершенствование навыков тезисного конспектирования учебного
материала;

- повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них
положительный мотив учения.

  1. Повторение.


Вопрос: Как решить неравенство методом интервалов?

Ответ: 1. Все члены неравенства перенести в левую часть;

2. Выражение, стоящее в левой части, принять как ;

3. Найти область определения функции;

4. Найти нули функции и отметить их на области определения;

5. Расставить знаки функции на полученных промежутках;

6. В зависимости от знака исходного неравенства записать

ответ.

На экране – алгоритм решения неравенства методом интервалов, учащиеся повторяют
его.
(1слайд)


  1. Фронтальная работа.


Вопрос: Всегда ли чередуются знаки функции на промежутках? От чего это зависит?

Ответ: Нет, не всегда, это зависит от кратности корней, которые

получаются в процессе решения неравенства.
Задание №1

Приведите пример неравенства, при решении которого можно встретить
соседние интервалы с одинаковыми знаками.
Ответ:







Вопрос: Что необходимо помнить при записи ответа после решения
нестрогих неравенств?

Ответ: Необходимо к найденным решениям строгого неравенства
добавить корни функции.


Задание № 2.

Записать ответы при решении следующих неравенств:

(2слайд)










(3слайд)

Ответ:


4. Обобщение метода интервалов для неравенств различного типа.

Учитель: Ребята, сегодня вам предстоит убедиться в том, что метод интервалов применим для решения неравенств и , где функция непрерывна на некоторых промежутках.

Выступление учащихся:
Презентация 1 (свойство непрерывных функций, метод интервалов
неравенство )

Презентация 2 (неравенство )
Решение.











Презентация 2 (Неравенство иррациональное )

Решение.
I способ: переход к равносильной системе:
Данное неравенство равносильно системе





II способ: метод интервалов.













Презентация 3 (Неравенство с модулем )
Решение:






- + + -







Учитель:

Вы убедились в том, что метод интервалов можно применять не только для решения рациональных неравенств.
А сегодня и вы попробуете применить этот метод для решения неравенств различных типов.
Я надеюсь, что приобретённые на сегодняшнем уроке умения решать неравенства, пригодятся вам на экзамене.

5. Самостоятельная работа (по группам).



(Решение методом интервалов иррационального, логарифмического, показательного, комбинированного неравенств.)


На экране и на карточках - задания для работы в группах.
(4слайд)
Решите неравенство методом интервалов:


В процессе решения учитель предлагает учащимся заполнять следующую таблицу:

(5слайд)


Условие





«нули» функции

Схема и знаки

Ответ


























































































































Предусмотрена самопроверка и оценивание работы каждой группы (ответы на экране)

6. Домашнее задание.
Заполнить всю таблицу, решив остальные неравенства.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Понравился ли вам урок в целом?

Что особенно понравилось вам на уроке?

Научились ли вы решать неравенства методом интервалов?

Всегда ли целесообразно применение этого метода?

Будете ли вы приступать к решению заданий повышенного и высокого уровня сложности при сдаче ЕГЭ?

Ваши пожелания?
Список использованной литературы:

1) А. Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11», Мнемозина,2010;

2) В.А.Гусев, А.Г.Мордкович «Математика», Москва «Просвещение» 1988;

3) М. Л. Доброхотова, А. Н. Сафонов «Функция, её предел и производная», Москва
«Просвещение» 1969;

4) М. А. Родионов, В. П. Шершаков, Е. В. Марина «От простого к сложному. Основные
методы решения уравнений и неравенств» учебно-методическое пособие для учителей,
школьников и студентов; Пенза, 2001;

5) С.Н.Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко «Нестандартные методы решения уравнений
и неравенств», Издательство московского университета, 1991.

6) И. Ф. Шарыгин. «Факультативный курс по математике. Решение задач», Москва,

«Просвещение», 1989.

7) М. К. Потапов, А. В. Шевкин «Алгебра и начала анализа» Дидактические материалы
для 11 класса, Москва, «Просвещение», 2007.

8) М. К. Потапов, А. В. Шевкин «Алгебра и начала анализа» Дидактические материалы
для 10 класса, Москва, «Просвещение», 2005.

9) Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова «Алгебра»,

учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 1997

10) А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс», учебник для общеобразовательных учреждений,
Мнемозина,2002;

11) С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин «Алгебра и начала
анализа», учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Москва
«Просвещение» 2001
12) А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа», учебное пособие для подготовительных
отделений вузов, Москва «Высшая школа», 1987;

13) В. Н. Литвиненко, А. Г. Модкович «Практикум по решению задач школьной математики»,
учебное пособие для студентов-заочников I курса физико-математических факультетов
педагогических институтов, Москва «Просвещение» 1981.

14) А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын, Б. М. Ивлев, С. И. Шварцбурд
«Алгебра и начала анализа», учебник для 10-11 классов средней школы, Москва
«Просвещение» 1990.

15) И. В. Бойков, Л. Д. Романова «Математика. Сборник задач для подготовки к ЕГЭ»
Пенза, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск