ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Касательная к окружности
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Коваль Маргарита Александровна
|
| Место работы
| МБОУ Резинская оош
|
| Должность
| Учитель математики
|
| Предмет
| геометрия
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Урок №1 Касательная к окружности
|
| Базовый учебник
| Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия.7-9 класс. - М.: Просвещение, 2010
|
Цель урока: продолжить овладение системой геометрических знаний и умений по теме «Окружность»
9. Задачи:
- обучающие: сформулировать понятия касательной, точки касания отрезков, касательных проведенных из одной точки. Сформировать умения применять свойства касательной и ее признака, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Сформировать умения применять теоретические знания к решению задач. -развивающие: развивать логическое мышлении и познавательную деятельность учащихся
-воспитательные: воспитывать ответственность и дисциплинированность
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: лекция, зачет
Необходимое техническое оборудование: компьютер у каждого учащегося, мультимедийный проектор
Структура и ход урока
Организационно – мотивационный этап
Изучение нового материала
Закрепление изученного
Домашнее задание
Оценочно- рефлексивный этап
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационно – мотивационный этап
|
| Актуализация внимания учащихся. Сообщает тему урока, с помощью наводящих вопросов формулирует цель урока.
| Ставят перед собой цели, записывают тему урока
| 5
| 3
| Изучение нового материала
| ЭОР №1
| Учитель вводит понятия: касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки
Задаёт наводящие вопросы при доказательстве свойства и признака касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки
| С помощью наводящих вопросов учителя доказывают
свойство и признак касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки
| 10
| 4
| Закрепление первичных знаний учащихся
| ЭОР № 2
| Предлагает выполнить задание по теме касательная к окружности и ее свойства
| Знакомятся с заданием, задают вопросы по его условию. Выполняют задания индивидуально каждый на своем компьютере, записывая правильный ответ в модуле.
| 23
|
|
| ЭОР № 3
ЭОР № 4
ЭОР №5
| Учитель организует работу учащихся в группах.
Контролирует и анализирует выполнение учащимися задания
| Выполняют задания, работая в группах
|
| 5
| Домашнее задание
| ЭОР № 6
| Задает домашнее задание
| Записывают домашнее задание
| 2
| 6
| Оценочно – рефлексивный этап
|
| Учитель возвращает учащихся к цели урока, предлагает подвести итог и ответить на следующие вопросы:
Что нового вы узнали на уроке, с какими трудностями вы столкнулись на уроке. Почему они возникли и как вы их преодолели?
| Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку.
Оценивают свою деятельность на уроке
| 5
|
Приложение к плану-конспекту урока
_________Касательная к окружности_________________________________
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |