Скачать 43.99 Kb.
|
План-конспект урока по математике. Класс: 3 Тема: Многоугольники. Цели урока. Познакомить с различными видами многоугольников, научить различать четырехугольники; развивать логическое мышление, навыки счета, пространственное воображение, внимание, сообразительность; научить делать игрушку- оригами; воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к уроку математики. Оборудование: геометрические фигуры(из цветного картона), счетные палочки, цветная бумага. Ход урока.
2, 4, 6,…. 10, 20, 30,…. 11, 22, 33, …… Продолжи закономерность.
а) Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет. Мы творим это дело Только силой ума и души. б) найдите сумму чисел 96 и 83. в) увеличьте 45 на 28 . г) уменьшите 93 на 22. д) сумма чисел равна 56, первое слагаемое 18, чему равно второе слагаемое. е) сумма длин всех сторон квадрата 24 см. Чему равна длина одной стороны? ж) найдите разность чисел 43 и 16. 4. Игра «Внимание». Учитель. Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию, чтобы запомнить все, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными, поэтому, как всегда, перед путешествием потренируем свое внимание. Учитель показывает четыре фигуры. Каждую по 2 секунды. Затем дети рисуют, кто что запомнил.
Дети с помощью палочек выкладывают прямоугольник, квадрат, ромб, параллелограмм и трапецию.
Игра-сказка про треугольник и четырехугольник. Понадобятся ножницы и бумага. У. Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом Старший—квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно не довольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – Квадрат!» И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы. Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснешься без углов!» Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он, нет Квадрата, Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! Учитель отрезает у квадрата углы и показывает. -- Что у нас получилось? Д. Новая фигура. У. Сколько у нее углов? Сколько сторон? Д. Восемь углов, восемь сторон. У. Такую фигуру называют многоугольник или конкретно, восьмиугольник. Далее дети с помощью палочек выкладывают пятиугольник и шестиугольник.
Прежде чем приступить к изготовлению оригами, учитель проводит с ребятами беседу. --- У кого дома есть собака? --- Для чего нужна нам собака? --- Как вы, ребята, понимаете пословицу «Собака --- друг человека»? --- Когда собака спасает жизнь человеку? Изготовление оригами «Собачка» по чертежам.
У. Какие четырехугольники мы знаем? Д. Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция. У. Как называются фигуры, у которых много углов? Д. Многоугольники. У. Какие многоугольники мы сегодня строили? Д. Восьмиугольник, пятиугольник, шестиугольник, четырехугольник. У. Урок окончен. |