Скачать 46.42 Kb.
|
Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"Пескова Нина Ивановна, учитель начальных классов Цели:
Оборудование для учителя:
для учеников:
Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Нина Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? - Откройте тетрадки, запишите17 февраля, «Классная работа». Сегодня, друзья мы отправимся в путь Хорошее настроение взять с собой не забудь! Ждут нас встречи и друзья, Четырёхугольников семья. - Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию и познакомимся с одним из её жителей. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому как всегда перед путешествием потренируем своё внимание и память. 2. Устный счёт. ( страничка презентации) - на сколько 7 меньше 14? - уменьшите 48 на 40. - Сколько получится, если число 3 взять 3 раза? - увеличьте 11 на 17. - уменьшите 24 на 6 единиц. - увеличьте 8 на 9 единиц. - на сколько 42 больше, чем 6: - от наименьшего двухзначного числа отнять 6. Ответы: 7,8,9,28,18,17,36,4. -Молодцы! Справились с этим заданием. 2. Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Поставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. Бусы. 54+6-11=49 49-19-8=32 72-20+5=57 23+6+6=41 Подготовка к новой теме. Работа с геометрическим материалом. Вот волшебный дом. Много фигур в нём. Какие фигуры ты заметил, расскажи. Сколько четырёхугольников И треугольников, покажи. На доске домик. Затем следует проверка (10 четырёхугольников и 3 треугольника). Молодцы! Вы очень внимательные ребята! 3. Новая тема. - Вот теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта необычная, а геометрическая. Называется (показ слайда)“Родственники”\страничка презентации\ Слушайте. -Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои ровны, углы все прямые”. - Как же зовут тебя? – спрашивали встречные. - А зовут меня… - Назовите эту фигуру, ребята. (Прямоугольник) показ слайда - Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это прямоугольник).Показ прямоугольника в сказочном слайде. - Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников. “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”. - Однажды встречает он на пути такую фигуру. (Показ четырехугольника в сказочном слайде) Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда: - Как зовут тебя? - Меня зовут… - А как же ты докажешь что мы родственники? - Очень просто. Все мы имеем два общих признака. - Вы сможете их назвать, ребята? (4 угла и 4 стороны) - Значит и фамилия у них одна – Четырёхугольник. - Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой (появляется квадрат на сказочном слайде). Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит: - Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников. - А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру. - А зовут меня –… Ребята, отгадайте загадку: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его Квадрат! - А как же ты докажешь, что мы родственники? - Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака – 4 угла, 4 стороны. - А с прямоугольником – 4 общих признака. - Ребята, назовите их. (4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны). - Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырёхугольники. - Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? (О квадрате)(показ слайда) - Как, одним словом назывались фигуры в сказке? (Четырёхугольники) (следующий слайд презентации) - Откройте учебник на стр.30 и проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти четырёхугольники – прямоугольники. - Теперь, с помощью линейки, среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны. (1 и 4). - Эти фигуры называются – квадраты . презентация определения квадрата Дети читают определение, проговариваем его хором, затем 1-2 ученика проговаривают самостоятельно. Физкультминутка (квадрат- приседания, прямоугольник - наклоны, четырехугольник - прыжки) 5. Закрепление новой темы. Стр.30 №3. (Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 2см. Найти периметр этого квадрата). Проверить, как найти периметр. Подведение итогов. Учитель держит в руках платочек. - Что у меня в руках? (платочек) -Какой он формы? (квадратный) -Мне захотелось украсить этот платочек кружевом. И хочу пришить кружево ко всем его сторонам, но не знаю, сколько сантиметров кружева нужно отрезать. Может вы поможете? Связь с жизнью ( с какой фигурой мы сегодня с вами познакомились? Да, и в жизни мы часто встречаемся с этими фигурами – платочек, окно, дверь, часть дома…..) Оценка работы учащихся. Дома. Вы очень хорошо поработали на этом уроке. И для вас я подготовила подарок-сюрприз ( подарок-сюрприз для каждого ребенка). |